AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Разное > Заряжаем солнечными батареями.

Энергия солнца на службе авиамоделиста.
Заряжаем аккумуляторы с помощью солнечных батарей.


Потихоньку готовлюсь к летним походам, а точнее к тому, как-же в походе заряжать аккумуляторы для коптера.

Идей было много, но сошелся на солнечном электричестве.

Из плюсов:

  • Вес. Вся конструкция на 15-20Вт может весить всего около 1кг.
  • Нет механических частей, нечему ломаться.
  • Легко развернуть и свернуть.

Минус один, но зато какой:

  • вся система работает только днем и в хорошею, солнечную погоду.

Для себя обозначил задачу минимум - зарядить один аккумулятор 3S 4Ач за 4 часа. В идеале за 2.5 часа - как раз время утреннего завтрака и сбора бивака.

Т.е. солнечная батарея, учитывая потери на зарядном устройстве, должна минимум выдавать 15 Вт, в идеале 25 Вт. В итоге, для тестов, было закуплено в 8 панелей 6В 3.5W (max) . Зная, на сколько наши браться китайцы любят преувеличить показания, на 3.5 W с одной панели я никак не рассчитывал, но, тем не менее, цифры обнадеживали: 3.5 W * 8 = 28 Вт. Если будет хотя бы половина, уже хорошо.


Итак сборка панелей 4P 2S

На холостом ходу в помещении выдавала 10.5 В, что радовало. Но подключение даже небольшой нагрузки на 0.1-0.2 А просаживало батарею до 7-8 В, что совсем не радовало.

Но вот, наконец, в выходные погода порадовала, небо расчистилась и появилась возможность испытать сборку.

1. Панель в плоскости горизонта, солнце 40-45 градусов над горизонтом. В качестве нагрузки зарядник IMAX B6, заряжающий аккумулятор 3S 1.8 Ач.

Результат: Холостой ход батареи 13.5 В. Максимальный ток, которым получалось заряжать 0.7 А. При попытке повысить ток, напряжение на панели падало ниже 10 Вольт и IMAX отрубал зарядку с ошибкой входного напряжения.

2. Решив, что угол падения солнечного света на панель далеко не идеален я разместил панель под углом 40-45 градусов к горизонту. Угол между перпендикуляром панели и вектором на солнце составил 10-15 градусов.

И (о чудо) ток зарядки удалось поднять до 1А. При этом панель выдавала 1.44А при 10.5В, т.е. 15.2Вт. Но это было на грани и через 7-8 минут зарядка сообщила о понижении напряжения ниже 10В. В итоге аккумулятор я "до заряжал" уже 0.9А.


Результат и выводы

  1. Аккумуляторы от солнышка заряжать можно. В итого аккумулятор 1.8 А был успешно заряжен от солнечной энергии за 2.5 часа.
  2. Китайцы конечно врут на счет мощности, но указанные батареи в нашей полосе при нормальном солнечном освещении 2 Вт выдают. Можно пользовать.
  3. Для достижения желаемых результатов (см. выше) нужно увеличить мощность батарее и рассчитывать, исходя из 1.5Вт на батарейный модуль. Решено докупить еще 7 модулей, для создания батареи 5P 3S. Это даст 22-30 Ват, что позволит решить задачу.
  4. Нужна более автономная зарядка для LiPo, способная автоматом снижать ток зарядки при "проседании" входного напряжения.

Андрей Грушин Нижний Новгород

Обсудить на форуме

Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru