AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Разное > Матрицы из МДФ.

Матрицы бывают разные… и даже из МДФ
Опыт изготовление матриц для стелопластика из древесностружечных плит МДФ.


Если вы хотите повторить свое стеклопластиковое изделие неоднократно, тогда не обойтись без промежуточного этапа - изготовления матрицы.

Матрица - это такая же деталь, которая нам нужна, только “вывернутая наизнанку” (лицо у нее, получается, повернуто поверхностью вовнутрь). Внутренняя поверхность матрицы копирует форму поверхности копируемой модели. Поэтому деталь, “склеенная” в матрице, будет точной копией нашего крыла или стабилизатора.

Часто возникает необходимость в единичном изготовлении матричного изделия. Для таких случаев есть модельный пластик или заготовки дюраля - но дорого. Больше зарабатывать не получается, будем экономить.


Матрица из древесностружечной плиты МДФ

Задумываясь о работах по стекло формованию, я начал эксперименты с МДФ. Первая матрица для крыла "Триумфа" из МДФа была сделана еще в 2012 году и жива до сих пор. В то время технология сильно отличалась, была страшно геморной и очень долгой в производстве. Делалась так: Фрезеровалась нужная поверхность, пропитывалась горячей смолой, потом фрезеровалась еще раз, потом наносился матричный полиэфирный гелькоат, а потом он фрезеровался и полировался. Весь процесс занимал много времени и труда. Поверхность получалась как на обычных матрицах из гелькоата.

Следующий этап - ускорение процесса. Я не буду перечислять все шаги, остановлюсь на финальной части.

Теперь всё просто, фрезеруем МДФ, пропитываем на станке укрывающим грунтом от Sayerlack. Через часа три - четыре фрезеруем повторно. Затем проводим работы по шлифовке и полировке.

Стабилизаторы, кили, а иногда и крылья по данной технологии изготавливаются быстро и с приемлемым качеством. Идеальной поверхности и геометрии конечно не будет, но на "проверить идею" очень даже ничего получается. За один, два дня можно изготовить матрицу, которая прослужит от 5 до 10 съемов.

Финишным (надеюсь) этапом исследований матриц из МДФ стало изготовление матрицы фюзеляжа планера. Формовка фюзеляжей происходит с раздувкой изнутри с большим давлением. Было интересно, выдержит МДФ или его разорвет.

Выдержал 4 Атм., и даже не помялся. Вполне годная для тестов вещь.

Грунт puv2111/13, отвердитель, ускоритель и растворитель для него стандартные. Где взять - не пытайте не знаю, я беру у знакомых, которые фасады из МДФ красят.


Выводы

МДФ в матрицах можно применять только на тестовых матрицах. Проверить идею, посмотреть в живую на изделие, проверить углы установки крыла или еще чего.

Делать что-то более серьезное (тестовые модели на продажу, или затевать мелкосерийное производство) - это акриловый камень или модельный пластик. Они и точность дают приемлемую и размеры держат, и служат достаточно долго. Недостаток один - нормально прогреть матрицу нельзя.

Коммерческие проекты - только в металлических матрицах, или в классических из гелькоата, смолы и стеклоткани. Без вариантов, к сожалению.

Вот такие у меня на настоящий момент мысли в голове живут. Надеюсь кому-то пригодится.



Сергей Садиков

Обсудить на форуме

Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru