AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Обзоры >Обзор соревнования по полукопиям 2011»

Кубок памяти Э.Н.Албатовского открытое первенство
г.Барнаула по моделям-полукопиям.


В прошлом году в столице Алтайского края, городе Барнауле, провели первые (за очень много лет) авиамодельные соревнования по радиополукопиям. Тишину и покой этого города нарушили несколько инициативных людей, взявших на себя бремя организации.

Собрались увлеченные люди, полетали для души, поговорили о злободневном и решили сделать эти соревнования ежегодными. В моем графике соревнований прошлого года, такое мероприятие не значилось. Все изменилось в этом. Я познакомился с организаторами лично и был приглашен на данное мероприятие. Так, в моем календаре, появилась еще одна отметка – г.Барнаул, соревнования по полукопиям.

В этом году, как никогда, авиамоделисты почувствовали свою ответственность за организацию полетов авиамоделей. Несколько человек были приглашены в ответственные органы для беседы. После чего, полян для полетов резко убавилось. Не прошло это веяние и мимо Барнаула, прикрыли поляну для полетов, существующую около пяти лет, что поставило под вопрос проведение соревнований. Организаторы, буквально за недели две, все-таки нашли место для проведения соревнований на аэродроме близь села Ново-Романово, это около 50 км от города.

На чем летать?

Честно говоря, к данному классу авиамоделей я имею отдаленное отношение. Но, это тоже авиамоделизм, и поддержать людей в их начинаниях, практически, мой человеческий долг :)

Встал вопрос о модели для участия. Можно было отлетать на моем сухаре, но полукопии для меня все-таки что-то другое. Проблема решилась благодаря друзьям из Бийска, мне предложили отлетать на Монсуне 60, который я облетывал на прошлом Дне ББС. Я был рад, что самолет до сих пор жив и практически здоров.

Ну все, едем.

Путь неблизкий. По ночам кататься я не люблю. Выехали часов в 11 и к вечеру прибыли в Барнаул, где были радушно приняты одним из организаторов соревнований, Гололобовым Александром. Вернее, мы приехали к нему раньше его самого. Александр со товарищами приводили полосу для стартов в порядок.

Вечером, дружески посидев, обсудили план мероприятий на завтра и вспомнили события прошлые. Ну, и как у всех моделистов водится, готовиться к соревнованиям в ночь перед соревнованиями, вечером, часиков в 12, пошли подготавливать модель хозяина к завтрашним полетам. Работы было немного: усадить пилота на свое место, установить и покрасить передний обтекатель колеса.

Соревнования.

Утром встали и двинули на аэродром. По дороге, организаторы, предусмотрительно, в ключевых местах дороги, устанавливали указатели, для понятности движения участников соревнований. Что было совсем не лишним.

Приехали одними из первых и закрутилось…

Стали подъезжать участники. В небо поднялись первые модели. Самой многочисленной командой как по количеству участников, так и по количеству самолетов оказались бийчане. За последние пару лет, авиамодельное движение в этом городе значительно возросло. Максим Повольнов не дает «спокойно жить» хоббистам Бийска, толкая их в направлении спортивного моделизма.

Нужно отметить, что эти старты были уже совсем другого уровня по сравнению с прошлым сезоном. Организация была на высоте. Правила по проведению соревнований полукопий, как я понял, читал не только я :)

Подготовленные модели выстроились для стендовой оценки. К каждому самолету прилагалась техническая документация. Участникам раздали полетные листы, в которых нужно было составить план полета из фигур, которые летает прототип. В этих же листах отмечались баллы за стенд.

Пока проходил стенд, все успели подготовиться. Лично я успел приклеить накренившийся после транспортировки киль у Монсуна, а также настроить его двигатель.

После стенда прошел первый тур, затем показательные полеты, после чего второй тур, подведение итогов, свободное небо.

В процессе соревнований мне стали понятны многие тонкости полукопий. Очень важно, как оказалось, составить грамотную летную программу. Некоторые участники потеряли много баллов на фигурах, которые можно было и не летать.

Судейство было строгое, но справедливое. На старт отводилось регламентируемое время, что по началу вызвало недовольство, но, правила есть правила. Фигуры судили объективно. Пилотов наказывали за нарушение полетной зоны. За опасное пилотирование сразу прекращали полет. Безопасность – превыше всего.

Первый тур у меня оказался пристрелочным. Практически весь полет приходилось триммировать модель и изучать условия полетов. В начале второго тура, при проверке газа, выяснилось, что взлетать нельзя – мотор работает на одних оборотах, несмотря на движение стика газа. Полет пришлось перенести на конец тура. Быстро отремонтировав неполадку, занялся работой помощника на стартах других участников.

Полеты участников все расставили на свои места. Сразу выявились минусы и плюсы пилотов. Казалось бы, элементарные вещи – пролеты в зоне или просто ровно по прямой, для некоторых оказались сложными. Соревнования для этого и существуют, чтобы в строгих рамках правил, отлетать в полную силу и узнать, что ты умеешь, над чем нужно работать в будущем.

С погодой однозначно повезло. Всю неделю дул приличный ветер. В день соревнований было практически тихо. Небольшой ветерок в течение дня поддувал с разных сторон, что вносило небольшую корректировку полетов.

Соревнования прошли четко, без лишней суеты. Жаль было только главного судью, которому пришлось кричать из-за всех сил, по причине двух(!) сломанных громкоговорителей.

Уже часам к пяти вечера прошло награждение и закрытие соревнований.

После чего создалась инициативная группа по подведению итогов соревнований, а также всего летного сезона. На минисовещании было решено территорией брифинга выбрать дачу Александра Гололобова. После сборов моделей, мы направились туда.

Брифинг.

Очень симпатичным местом оказалась фазенда Александра. Небольшая полянка перед домиком, сразу заронила мысль о ночных полетах.

Этим вечером мы еще успели посетить мастерскую местного, композитных дел, мастера, Алексея Шатилова (LehaBarnaul). Удалось посчупать его новый композитный самолет 2,68 м. размахом. Огромный, гад. Леша ответил на все наши вопросы и обещал в скором будущем устроить нам тест драйв.

С чувством выполненного долга вернулись на дачу, где в теплой дружеской атмосфере подвели итоги. Было приятно, что за одним столом собрались все кубки, добытые на соревнованиях.

Незаменимая вещь, я вам скажу, электро-бойцовка при жарке шашлыка :)

Так бы и прошло все тихо и мирно, но нет, мозг Максима, постоянно генерирующий идеи, не давал нам расслабиться. Зарядили светодиодными лентами самолет, который снимал соревнования с воздуха на камеру и пошли летать.

Время от времени, ночную тишину нарушал гул электромотора, в остальное время, абсолютно бесшумно над дачным обществом летал НЛО.

Думаю, многих местных жителей удивило это странное зрелище. Для посадки была только небольшая полянка перед домом. Как ни странно, но Максим, каким-то чудом, посадил самолет именно в эту точку!

Утром вставать не торопились, т.к. засиделись допоздна. И, только открыв глаза, в качестве утренней зарядки, вышли на полянку перед участком и запустили пару пенолетов. «Истинные авиамоделисты! Глаза еще не умыли, а передатчик уже в руках!» - ухмыльнулся хозяин в густые усы.

Ну вот и все, очередной авиамодельный праздник за плечами. Перед отъездом, нам оставалось только поблагодарить гостеприимных хозяев.


Евгений Евстратов.


Все фотографии с соревнований смотрите в фотогалерее.

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru