AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Статьи > Обзоры > Авиамодельный фестиваль - «День ББС».

Авиамодельный фестиваль - «День ББС». Как это было.


ФЕСТИВАЛЬ - Широкая общественная праздничная встреча,
сопровождающаяся смотром достижений каких-нибудь видов
искусства. Музыкальный, театральный, кинематографический …

Толковый словарь русского языка Ожегова

Очень часто мне приходилось смотреть видеоролики с общественных заграничных мероприятий, посвященных авиамоделизму. Много участников, много зрителей, конкурсная программа, выступления ведущих пилотов на всевозможной летающей технике! Эта праздничная авиамодельная жизнь казалась так далека от нас, что я как-то никогда и не задумывался об участии в таких мероприятиях.

И вот, однажды, меня пригласили принять участие в авиамодельном фестивале под названием «День ББС» в славном городе Бийске, что в Алтайском крае. Столь специфическое название фестиваля вызвало у меня неподдельный интерес, видимо, как и у вас. Оказалось, что аббревиатура «ББС» означает ни что иное, как Большой Бензиновый Самолет! :)

Ну, предложение как предложение. Вполне возможно, что этой поездки и не состоялось бы, тем более, что в то время я активно готовился к соревнованиям по высшему пилотажу в Новосибирске и это был первый (совсем неизвестный) авиамодельный фестиваль, заявленный за всю нашу современную бытность. Заманчиво оказалось расположение Бийска, всего в 150-ти км от Горного Алтая, где любит отдыхать вся моя семья летом.

На авиамодельных соревнованиях в Новосибирске я встречаюсь с организатором фестиваля - Максимом Повольновым. До этого мы общались только по телефону. До чего энергичным молодым человеком оказался Максим! Причем приехал на соревнования не просто посмотреть, а участвовать в классе «Хобби», где, в итоге, занял почетное четвертое место.

Он был немилосерден в выражениях и настойчив в описании всех прелестей, которые нас там могут ожидать в случае приезда. После нашего общения, во мне все больше вырастало желание посетить данное мероприятие.

В отличии от официальных авиамодельных соревнований, фестиваль выгодно отличается возможностью пообщаться людям, связанным одним и тем же увлечением по жизни. На соревнованиях просто не хватает для этого времени. Каждый спортсмен сосредоточен на своем выступлении и технике. Туры проходят один за одним. Постоянно нужно держать «руку на пульсе». По окончанию прошедших стартов, обычно, время уходит на обсуждение будущих. После награждения основная масса пилотов разъезжается, так как многие приехали издалека. Не хватает общения в простой, никуда не спешащей компании единомышленников.

За неделю до фестиваля, все звезды на небосклоне сошлись в правильном порядке. Были собраны необходимые вещи, погружен самолет, и мы, всей семьей, поехали в следующее летнее путешествие, при этом очередной раз я произнес фразу: - «Надо менять машину…» Самолет бОльшим размером просто в ней не помещается.

Продвигаясь по маршруту до Горного Алтая мы как раз проезжаем г.Бийск. В городе мы должны встретиться с Максимом, предварительно созвонившись, чтобы отдать ему самолет со стартовым ящиком, дабы на отдыхе не чувствовать себя скованным громоздкими вещами.

Проезжая Бийск, я заметил огромного размера баннер практически в центре города, повествующий об авиамодельном празднике 31-го июля.

«Да… С размахом подошли организаторы, и это радует!» - подумал я. Подъехал Максим, у которого вся левая рука оказалась в гипсе! На мой вопрос, что случилось, он кратко ответил, что регулировал бензиновую косилку при подготовке взлетно-посадочной полосы. А как же будешь летать? «Там разберемся» - ответил он…

На Бирюзовой Катуни, где мы отдыхали, наслаждаясь кристальным воздухом, живописной природой, могучей рекой, текущей у ног, я мысленно прокручивал свое выступление - фристайл под музыку. Отрабатывая фристайл оказалось, что столь свободный полет, с такой легкостью выполняемый топ пилотами 3D пилотажа, на поверку оказалось очень сложно летать. Особенно сложно попадать в такт музыке, если летать «не от балды», конечно.

Немного «устав отдыхать», утром 31-го мы двинули на фестиваль. Добраться до места оказалось несложно, благодаря установленным небольшим указателям. Поляна фестиваля находится на левом берегу реки Бия, недалеко от города. Вполне живописное место. Его мы заметили издалека по развивающимся флагам и висящим высоко в небе воздушным шарам.

В 11 часов на месте фестиваля были уже практически все участники, стояли палатки для моделей, для сопровождающей аппаратуры, тусовался народ, ожидающий шоу. Я сразу нашел Максима, который ответил, где «паркуется» мой самолет и выяснил порядок наших дальнейших действий. Собрав самолет и поставив аккумуляторы на дозарядку, пошел общаться с организаторами. Осмотрев присутствующую технику, заметил несколько ББС (кто не помнит, ББС - Большой Бензиновый Самолет :)

В программе фестиваля было запланировано много интересного. Начинался праздник с выступлений мотоциклистов, потом в небо полетели ракеты довольно большого размера. Я, не долго думая, нашел себе место дислокации, поставил удобные кресла, установил большой зонтик от солнца, в общем, приготовился созерцать шоу в неком расслабленном состоянии. Не тут-то было! Подходит Максим и приглашает меня полетать, для массовости, на его бойцовке. Первым был организован воздушный бой из 5 участников. Я соглашаюсь, предупредив, что я на таких самолетах не летал. Отлетал, причем без потерь, но и отруба не сделал.

Как летают эти бойцы?! Такая каша перед глазами! С непривычки сразу теряю свой самолет, немножко волнуюсь, но нахожу его чуть позже, отбившимся от основного боя. Максим поздравил меня с успешным полетом и сразу попросил подлетнуть на его Эйдже и облетать Monsun-60. Тут я понял истинный смысл его ответа о том, как он будет летать с одной рукой, при первой нашей встрече :)

И закрутила катавасия фестиваля! В небо поднимались всевозможные модели участников, от пенолетных тренеров до больших бипланов. Все-таки мой выход тоже должен состояться, и я пошел в палатку к ведущему проконтролировать ситуацию с моей музыкой. Пока мы беседовали о своем, в нашу палатку залетела таймерная модель самолета! Только крики – «Воздух!» спасли нас. К счастью все обошлось.

Вот мой выход. Отмашка дана, зазвучала музыка. Преодолевая неожиданно откуда-то взявшееся волнение, я отлетал фристайл. Судя по аплодисментам зрителей, было неплохо.

Поставив самолет на свое место, пошел узнавать дальнейшие планы. Мне сразу вручили передатчик и мы начали проверять настройки Monsun-60. Тем временем, в небе продолжали летать самолеты. Выступил действующий победитель по пилотажу в Новосибирске Вадим. Отлетал текущий комплекс на своем Оксалисе. Далее, наш полет – облет Monsun-60.

Самолет полетел вполне сносно после триммирования. Пока я настроечно пролетал повыше, над взлеткой развернули воздушные ворота (два воздушных шара между которыми была натянута веревка с флажками). «Это зачем?» - спросил я. «Надо бы пролететь в эти ворота» - сказал, между прочим, Максим, стоящий немного позади меня. Как-то я уже начал привыкать не удивляться происходящему и выполнил этот эффектный маневр, правда, со второго захода. Самолет послушно сел, и мы уступили полосу следующему выступавшему.

Все это действо поддерживалось музыкальным сопровождением, комментариями участников, организаторов и ведущего. В паузах проводились конкурсы со зрителями.

Одну из пауз я заполнил, летая на «Зууме» Максима. «Сколько у тебя самолетов?!» - спросил я. «Надо бы облетать мою новую бензиновую Экстру» - ответил он :) «Ну, что ж, пошли смотреть самолет и проверять настройки». Поколдовав с настройками передатчика, заправив, и все проверив, мы решили отложить это волшебное действие под конец программы.

Тем временем, один из самых безбашенных пилотов Бийска, Роман, барражировал на большом биплане, причем, не отделяя летную зону от всего остального воздушного пространства! Конечно, эффектно, но небезопасно. Причем, как мне кажется, у этого аппарата полет тоже был первым.

Петр из Куйбышева привез несколько разных самолетов. Даже был один какой-то неизвестной конструкции, с двумя моторами. Зрителям очень понравилось, когда эта штука выделывала в воздухе фигуры, неподвластные осмыслению. За что после получил отдельную грамоту за оригинальность.

Настало время облета бензиновой Экстры. Как-то непривычно облетывать чужой самолет за 70 тыщь.

Самолет полетел! И полетел хорошо! Немного щелчков триммера и Экстра устойчиво заняла свое место в воздухе. По ходу испытательного полета, я спрашивал у хозяина, будем ли мы пробовать ту или иную фигуру, на что все время получал согласие. «Она может так летать!?» – в свою очередь удивлялся Максим. Надо отдать должное разработчикам самолета, Экстра послушно выполняла команды с земли, вольготно летала бочками по кругу, охотно зависала на винте, уверенно шла на ноже. С разрешения хозяина мы подвергли ее довольно нагруженной фигуре – Миксер. Особенно мне понравилась штопорные бочки в исполнении этой модели.

Сильно все гладко для первого полета - скажете вы. И действительно, минут через пять, при полете на ноже у нас глохнет мотор! Ничего не оставалось делать, как садить самолет по ходу его полета вне взлетно-посадочной полосы. Малая высота не давала возможности развернуться и зайти на посадку в штатном режиме. Посадка прошла удачно. Самолет плавно скапотировал, запутавшись колесами в высокой траве. Пошли за самолетом. Модель оказалась абсолютно целой! Немного отлегло :) После официальной программы фестиваля, подрегулировав двигатель, мы вновь подняли ее в воздух, все прошло прекрасно, теперь уже со штатной посадкой. Я поздравил Максима с успешным облетом!

На этом облеты новых моделей не закончились. После первого полета на Экстре, попросили облетать еще один большой бензиныч, полностью самодельный. К этому моменту, уже отучившись удивляться чему-либо, я согласился. Пообщавшись с хозяином, проверив матчасть, было принято решение взлетать.

Модель поднялась в воздух. Несмотря на неправильно работающий двигатель, настроечный полет прошел успешно! После полета мы поздравили хозяина с облетом, затем обсудили результаты и выработали стратегию по доводке модели.

За всеми этими делами, я, естественно, не успел уследить за всем, что летало. Фотографии дают оценить масштаб, сколько было всего летающего.

На фестивале работали корреспонденты местных средств массовой информации. У участников брали интервью. Благодаря рекламе по телевидению и радио, рекламным щитам в городе, на празднике побывало около восьмиста зрителей. Выступили представители многих городов Сибири.

Закончилась официальная программа. Организаторы наградили участников грамотами фестиваля, стараясь охватить максимальное количество выступающих. Для этого было заготовлено множество грамот с различными номинациями. Было приятно осознавать, что не все грамоты в номинации «Дрова» нашли своих хозяев.

После завершения официальной программы, часиков в 6 вечера, началась программа неофициальная. Участники могли перекусить и отметить данное мероприятие. Было принято решение остаться на ночевку, и я установил палатку. С чувством выполненного долга, попробовал местного живого пива.

А взлетка не пустовала до самого темна! Было чрезвычайно сложно уйти от пилотов и летающих самолетов. Общение продолжалось.

Жареные ребрышки, шашлык и различные напитки в том числе, конечно же, от нас никуда не делись. Стало темнеть. На большом развернутом экране стали крутить модельные клипы. Тут же показали съемку фестиваля с высоты птичьего полета. Оказывается, во время праздника работал планер с камерой.

«Пошли еще полетаем» - сказал Максим, и вот так неожиданно состоялись ночные полеты. Между двух столбов, оборудованных фонарями, мы запустили электрошнягу непонятной конструкции. Полет ее был недолгий, но и это понравилось всем :)

Кульминацией вечера, часиков в 12 ночи, был праздничный салют! После этого, о нашем празднике, судя по всему, узнали оставшиеся жители города Бийска.

И даже после завершающего вечеринку праздничного салюта не закончилось вино и разговоры про все то, что интересует увлеченных одним и тем же хобби людей! Лег я одним из последних, несмотря на то, что утром нужно вставать и ехать за 600 км домой.

Надо признать, что фестиваль удался! Нигде ранее не прославленный (в плане радиоуправляемых авиамоделей) город Бийск зазвучал! Уже сейчас, знаю многих пилотов, которые желают приехать в следующий раз. Не обошлось без накладок и небольших недоразумений. Но ведь это был первый раз. «В следующий раз будет гораздо лучше организованно», - заверил меня Максим. И я ему верю, ведь столь энергичного и пробивного организатора надо бы еще поискать.


Евгений Евстратов (Evgen)

Все фотографии с фестиваля вы можете посмотреть в фотогалерее.

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.