AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Обзоры > Дневник сборной Украины ЧЕ по F-3A.

Дневник сборной Украины с Чемпионата Европы
по высшему пилотажу F-3A во Франции.



Преодолев 2700 км сборная Украина, к сожалению, не в полном составе, добралась до городка Шатору во Франции, где будет проходить Чемпионат Европы по высшему пилотажу F-3A.

сборная Украины по пилотажу

Состав команды: Макаров Валерий (пилот и менеджер команды), Роговой Юрий (пилот), Макарова Светлана (помощник)

Официальный сайт чемпионата http://www.ec-f3a.fr

25.07.2012

Дорога на Шатору оказалась длинная 2700 км примерно, и одолели мы ее с двумя ночевками. Первая была в Польше перед Краковым после пути в 850 км. Вторая в Германии (Нюрнберг) после пути в 900 км. Третий день оказался самым тяжелым, так как предстояло добраться сразу до Шатору, а это 1000 км.

По пути в Германии посетили музей техники в Зинхайме (короткая остановка). По прибытии в отель обнаружили команду Белоруссии, которая прибыла на день ранее и уже тренировалась. На утро 25 выспались и определились на местности с магазином и площадкой для тренировок. Решили ехать за 45 км на асфальтовую полосу и в общем не прогадали, спортсменов было мало - еще два испанца, белорусы, а с ними Донатас.

После подлетов првели взвешивание моделей для сертификата. Белорусы тоже решили перепроверить себя по весу. Тренировка прошла нормально с взлетом в разные стороны.

Фото с тренировки:

26.07.2012

Сегодня была сильная жара, но это не остановило нас поехать на ближнюю площадку подлетов и провести тренировку. Сначала нас немного напрягла полоса, с виду твердая, но состоящая из множества мелких камней, но после первого взлета стало ясно, что это не мешает и самолет отлично взлетает и садится. После полетов, по плану поехали регистрироваться на место соревнований, и как оказалось, очень удачно. Все кто хотел, уже отлетали, и полоса была практически свободна, что позволило нам выполнить по 2 полета. На втором полете Юры на площадку приехал Стефан Кайзер с отцом, мы их поприветствовали, познакомили с Юрой и после он посмотрел его полет.

Площадка очень хорошая, асфальтовое покрытие хорошего качества и очень как для нас широкая и длинная. Зона для полетов с левой стороны проходит над деревьями, что не дает любителям бреющих полетов выполнять их. Регистрация прошла без проблем, Пьер Пинот выдал нам полагающие пакеты с гифтом с пожеланиями хороших стартов. Что немного удивило, так незнание английского языка многими членами организационного комитета, что в общем не помешало познакомиться с использованием жестов и отдельных слов. Сейчас сидим, заряжаемся, так как сегодня выработали все ресурсы.

Мы планируем при необходимости в день стартов можно ехать на ближнюю площадку (примерно 27 км) и выполнять пару разминочных полетов. Хотя пока все идет вроде неплохо, после дороги форму восстанавливаем уверенно.

27.07.2012

Вот и прошел еще один день подготовки к началу чемпионата. Утром выехали на ближнюю площадку, но бельгийцы нас опередили и тренировались на ней полным ходом.

С 27 июля начался официальный процесинг моделей и следуя букве алфавита белорусы прошли его в первых рядах. Наша очередь по списку утром 28 числа после турков. На площадке познакомились с бельгийской сборной, а впоследствии приехали чехи и турки.

Ночью прошел сильный дождь, и жара сменилась переменчивым климатом - на солнце жарко при дожде прохладно. В течении дня прошел довольно сильный дождь, который мы пересидели и отлетали задуманные полеты.

После тренировки поехали на основную площадку для участия в совещании тим менеджеров. По приезду застали тренировочные полеты россиян, которые сдвинулись по времени из-за дождя. На доске объявлений нам показали порядок выступлений по номерам. Совещание прошло в каком-то сарае недалеко от основной площадки на мототрэке, о чем висело объявление, и не было никаких других оповещений. Многие метались в попытке разобраться куда-же ехать, а местные организаторы только пальцем указывали направление, ибо сказать на английском тут не многие могут (хотя я уже писал об этом).

Обещанный ресторан пока не работал, и пришлось уезжать с площадки на пустой желудок. Завтра проходим техком и по полету на основной площадке, после поедем еще на тренировку.

Интересная новинка в прохождении техкома - измеряют остроту кока спецшаблоном и при не прохождении, народ пилит кок напильником. На вопрос - откуда это взялось, отвечают для безопасности при возможном травмировании падающей моделью!!! Это вызывает бурные эмоции у спортсменов в виде истерического смеха, поскольку при ударе 5 кг самолетом радиус кока не сильно спасает!!!

28.07.2012

В этот день пришлось вставать рано для выдвижения на место проведения официальной тренировки и технической комиссии моделей.

Утро на площадке встретило довольно свежим ветерком и впервые за эти дни мы одели куртки. Команда Швейцарии уже летала полным ходом, следом стояли турки и мы за ними. Официальная тренировка помогает проверить уровень шума и продолжительность полета по выставленным на обозрение цифровым часам.

При выходе на место подготовки мы, наконец, получили стартовые номера и с радостью их одели для утепления тела от ветра. У турецкой команды что-то случилось с третьей моделью, она отказалась слушаться передатчик, и нас пригласили на вылет немного пораньше. Первым вышел Юра и успешно прошел измерения шума со странным уровнем 84 дб хотя как я помню по предыдущим чемпионатам обычный уровень для электрички это 90 - 92 дб. Вторым отлетал я и при замере шума получил 85 дб. Довольно странные цифры, хотя площадка для измерения находилась на траве и возможно, это как-то смягчало шумы.

После полета пошли проходить техком, а это взвешивание, измерение размеров, нанесение предписанной маркировки и срабатывание файл-сэф при выключении передатчика (мотор обязан остановиться). Мы были готовы к этому и без всяких задержек получили печать техкома на стикер ФАИ.

Погода резко поменялась и как всегда перед началом соревнований в худшую сторону - подул холодный порывистый ветер почти в спину пилота. Мы приняли решение ехать на ближнюю площадку подлета, а ее расположение почти совпадает с основной и еще потренироваться.

На площадке уже гудели дружбаны из Белоруссии и команда Австрии, а следом за нами приехали турки и поляк. Вообще организаторы хорошо подготовились, и предоставили много площадок для тренировок, и каждый день выбираешь, куда поехать, чтобы не было большой очереди. Пока нам удавалось выбирать правильное место с малым количеством спортсменов. Отлетали как обычно без усталости и сейчас готовимся поехать на открытие чемпионата.

Открытие прошло как обычно - команды построились за забором и под свой гимн проходили вдоль зрителей к своему флагу на флагштоке. Потом речи уважаемых людей данной области, где находимся, и Михаэль Рамель по поручению ФАИ открыл чемпионат. Также прозвучали клятва спортсменов вести честную борьбу и судей - честно оценивать. Далее маленький фуршет и все потихоньку разъехались отдыхать перед стартами.

29.07.2012

В первом туре я (Валерий Макаров) летел в 11-40, когда уже начался ветер, удалось справиться с нервами и ветром, что показала полученная оценка 403 балла.

Перед туром удалось посетить площадку подлетов и выполнить 2 тренировочных полета. После моего выступления посмотрели на предварительных лидеров (особенно это было нужно Юре как впервые присутствующему на таком событии) и поехали тренировать Юру. Он также отлетал 2 полета, после которых двинулись к месту стартов. Юра летел около 16-30 на панели, как оказалось строгих судей, но, несмотря на это, налетал 429,8 баллов. Это была уже неплохая заявка на попадание вверх таблицы.

Как всегда бывает на чемпионатах, существует добрая панель и строгая (злая), завтра нам меняться и посмотрим, что получиться. Пока стараемся перед официальным полетом выполнять тренировочные полеты на ближней площадке.

30.07.2012

Второй соревновательный день начался, как и первый с площадки подлета. Поменялся наш порядок выступления (Юра - первый, а я после обеда) и панели судей. В итоге Юра налетал на 442, а я на 401.

Особых новинок на моделях не видели, кроме большого канализатора сразу за кабиной. Все «косят» под АКСИОМУ Ля-Ру, а на вопрос, что реально дает в полете это приспособление, отвечают невнятно.

31.07.2012

31 июля моя девятка (так нас разбили на жеребьевке) выступала с утра, и поскольку времени на подлет не хватало, мы поехали сразу на площадку. По прибытию на место стартов удивила непривычная тишина, которая, как потом оказалось, была вызвана низкой облачностью, не позволяющей выполнять вертикали. Все гуляли вокруг старта и ждали взлета модели зондировщика, которая определяла высоту нижнего края облачности. Да и температура воздуха заставила всех надеть куртки, а ветер как всегда юго-запад примерно 3-4 м/с.

Только через 1 час 50 мин был дан старт первому пилоту нашему знакомому Донатасу. Так и дошла очередь до меня. Как правило, замерив напряжение батареи и заранее включив аппу, ждали команды на включение контактов. На этот раз, из-за задержки, начальник старта заранее давал команду разрешение на контакт и выход на замер шума. Получалось, что предыдущий пилот садится, а мы уже стоим на старте после промера шума и ждем, когда освободится круг. Отлетал немного нервозно, в связи с долгим ожиданием, но свои 408 бал получил.

После упаковки машины, отбыли на ближнюю площадку тренировать Юру. По приезду на площадку увидели австрийцев и после нашего 1 полета налетели россияне. Сделав два полета, собрались и уехали на старт.

Подготовка к старту и выход прошли как обычно, и полет вполне приличный. Но после получения результата, наступило полное разочарование судейством, Юру тупо просадили на 409 балов. Вчера увидев результаты по двум турам, когда Юра обошел Дангсамюлера и многих других известных пилотов, у нас появилось чувство, что начнется корректировка результатов для командной борьбы. Так и вышло, но не до такой-же степени........ судьи из Австрии, Германии, Швейцарии уверенно занизили Юре все дорогие (с коэффициентом 5) фигуры до такой степени, что похоже перестарались! Дальнейший анализ показал, что австриец своему поставил как Ля-ру 493, швейцарка своим по 450, даже любимый нами Петя Улих не удержался от корректировки - "редиска".

Как бы мы не старались, но остаемся для них страной третьего мира, и с нашими результатами могут делать, что хотят. Завтра Юра летит на доброй панели и это наш единственный шанс попасть в полуфинал.

01.08.2012

Четвертый день полетов начался хорошей погодой и поскольку Юра летел третьим, нам повезло. Также ранний вылет не дал возможности провести подлет перед ним. По предварительной договоренности с Юрой, мы решили выполнить полет, немного удалив зону и увеличив размер фигур. Поскольку в третьем туре полет был на близкой дистанции и с небольшими фигурами, возможно, это не понравилось судьям, ну и эксперимент благородное дело!

Все получилось очень красиво и практически без ошибок, но полученная оценка все равно удавила шансы пробиться в заветное число 24! После полета Юры мы поехали отдохнуть от раннего подъема, а после обеда выехали на ближнюю площадку, где я как всегда выполнил 2 полета.

Погода к вечеру резко поменялась, и начался сильный порывистый ветер. Поскольку я летел самым крайним, была надежда на милость от природы - утихание ветра, но этого не случилось. Пришлось мучатся как всем перед мной и бороться со сносом, да еще и бригада судей сидела злая. В принципе, по словам наблюдающих друзей за полетом, все удалось выполнить сносно, кроме кубинской восьмерки и результат 395 бал тоже говорил об этом.

По окончании, организаторы накрыли маленький фуршет, пока готовились результаты по отборам. Получив результаты, мы поехали в отель изучать наши успехи. Вечером посидели за ужином с командой Белорусии и Донатасом, произведя разбор полетов.

02.08.2012

В выходной день наша команда не удержалась от поездки в Париж, где нас уже ждал Саша Павлович. Пока разбирались, как добраться на вокзал, еле успели на крайний поезд до Парижа. Прибыв на вокзал, разобрались с линиями метро и поехали на ближнюю станцию к башне Эйфеля. Сразу под ней встретились с Павловичем и отправились покорять высоту пешим ходом. Нам "очень повезло" что в связи какой-то реконструкцией лифт до 20-го этажа не работал, и пришлось топать по лестницам на высоту примерно 100 метров.

Походив везде и запечатлев себя на столь знаменитом месте, спустились покушать и в связи с лимитом времени поехали в Шатору. Саша любезно подвез нас на авто и тоже будет смотреть полеты в полуфинале и финале.

04.08.2012

Прошу извинить за прерванный репортаж из Франции, полуфиналы прошли спокойно и отсеяли пилотов, попавших туда по воле судьбы.

Реально несколько человек из нижней части двадцатки летали F-13 стабильно отвратительно и пусть меня критикуют оппоненты что, мол, жаловаться на судейство не надо, жизнь показывает другое.

Все таки каждый из судей болеет за свою команду и как-то получается ставить своим немного выше других, а при плотности результатов снижение на 1 бал оценки за сложные фигуры (с коэф 5) откидывает пилота далеко назад.

Мы много говорим что, мол, пора и нашего судью направить на столь важное мероприятие, но пока это не удается. Надо иметь человека не только грамотного в спорте, но и говорящего на английском языке, поскольку судейская братия много решает в перерывах на обед или ужин!

Мы с удовольствием посмотрели полеты по темному комплексу 4 августа, который реально показал класс пилотов. И если Ле Ру отборку слетал как бы грязновато, то в темном блеснул всем мастерством и реально завоевал титул чемпиона. Очень уверенно летал Мазукели и свое место занял честно.

Фигуры темного комплекса выбираются из листа ФАИ, поэтому каждый пилот может попробовать себя в исполнении их. Юра и я по приезду домой попробовали выполнить один из комплексов и в общем не нашли много трудностей. Конечно, большую роль играет хорошо летящий и настроенный самолет, поскольку часть полета проходит на ноже.

Банкет прошел на отлично, и французы смогли расшевелить весь присутствующий народ, подняв на танцы и исполняя песни.

Технический отчет по чемпионату я напишу немного позднее, а также Юра напишет рассказ «Мое первое выступление на ЧЕ» или как-то иначе назовет. Хочу так же отметить отсутствие третьего пилота в команде, по непонятным причинам не присутствовали заявленные Володя Ступак и юноша Денис Шпиталенко. При условии трех пилотов наша команда поднялась бы очень высоко, как никогда до этого.

 

С уважением, Валерий Макаров.
Источник: f3a.com.ua


Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru