AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Индекатор цен на аренду спецтехники .

  Главная > Статьи > Обзоры > Обзор соревнований F-3M Большой Вьяс 2015 год.


Обзор соревнований по экстремальному пилотажу класса F-3M
3D пилотаж Большой Вьяс 2015 год.



Пришлось пропустить, по понятным причинам, прошлый чемпионат по F3M пилотажу, прошедший в 2014 году, на авиамодельной площадке в Раменском. Как это было в первый раз, можно прочитать в обзоре 2013 года. В этом году был рад узнать, что соревнования, впервые состоявшиеся в 2013 году, существуют и даже набирают силу!

В этом году чемпионат по экстремальному пилотажу решили проводить на базе СТК «Радуга» в Пензенской области рядом с поселком Большой Вьяс. Про Большой Вьяс уже слышал, где-то читал в инете, в этом году там проводили даже чемпионат России по копиям, но сам еще не был. «Ну что ж, надо выяснить, что это за зверь такой Большой Вьяс» - подумал я и начал готовиться к соревнованиям. В этом году предстояло обкатать на большой публике свой новый фристайл. Классический комплекс пилотажа остался неизменным, его предстояло только вспомнить.

Дорога

От Краснодара до Вьяса, судя по карте, около 1300 км. Решено ехать за раз, без ночевок. Бодрое расположение духа, хорошие кубанские дороги сменились затейливыми выкрутасами дорог по совету навигатора. Бодрость духа с темнотой улетучилась. За Пензой до Вьяса идет неширокая, извилистая дорога. По темноте ее ухабистость была очень заметной. Силы оставляли…

Въехав в Большой Вьяс, по совету навигатора, мы ушли с асфальта и попетляли по живописным улочкам со старыми русскими домами, местами завалюхами. После чего мы опять выехали чуть ли не на ту же дорогу. «Навигатор повел показать истинную Русь», - решил я. Будь внимателен тот путник, который пойдет по моей дороге, не верь ушам и глазам своим, общаясь с навигатором. Далее, плюнув на него, я начал спрашивать дорогу до Радуги у местных жителей. В результате мы выехали на не менее живописную, а местами почти непроходимую грунтовку через лес, в конце которой, видимо как награда нас ждал СТК «Радуга». Иной раз мне казалось, что мы обязательно встретим кого-нибудь в этих лесах из русских народных сказок. И не факт, что это будет кто-то хороший.

В конце концов, мы практически выбились из сил и на последнем издыхании добрались до цели! Если бы не «наши», которые уже обосновались в кемпинге, добрый молодец погиб бы не дождавшись основных действий. Ведь и вправду, проехав, как оказалось, 1400 км до Вьяса, мы были в плачевном состоянии. Друзья помогли нам поставить палатку. Борисыч дал испить «живой воды» и посветил фонариком на полосе в, может быть, не такое страшное будущее. Немого посидев у костра, добра молодца окончательно покинули силы…

Первый день

Иными глазами мы посмотрели на мир, проснувшись и встав на следующий день. Какая красота вокруг! Комплекс «Радуга» находиться на большом ровном плато, как бы в низине. Ровно постриженные газоны, большой ангар, домики, водоемы, душевые, взлетка, трасса для р/у автомобилей, кафе – все это большая инфраструктура, опоясанная поросшими лесами холмами. Даже рев бензиновых двигателей с утра пораньше не испортил наше настроение.

Соревнования проводились с 31 июля по 2 августа. Дабы почувствовать воздух и нормально потренироваться, приехали заранее. В нашем распоряжении был целый день для входа в курс дела.

Собрал самолет и двинулся на поле. Моему взору открылась очень качественная взлетная полоса с правильными травяными зонами выката. Догадываясь, что к вечеру будет в небе тесно, плотно полетал днем. Воздух оказался другим, но не плохим. Пришлось покрутить карбюратор. Домашние настройки здесь не подошли. Да и мы попали из знойного курортного тепла в ободряющую свежесть средней полосы нашей родины.

Техника налажена, взаимоотношения с коллегами тоже, новые знакомства осуществлены, план на завтра составлен, самолет в ангаре, наслаждаемся умиротворением, которое никто не нарушает, даже мобильная связь и интернет. Мобильная связь здесь есть, но только в определенных местах.

К вечеру первого дня приехали почти все участники. Подтянулись организаторы и судьи. Можно пообщаться и заранее выяснить какие-то вопросы.

Вечером хорошо, уютно, душевно, сытно, но… завтра соревнования, поэтому не засиживаемся.



Кто еще не в курсе про соревнования

В соревнованиях принимают участие спортсмены, заявившиеся в одну из летных категорий:

1 категория (для новичков) – «Любитель».

Пилоты выполняет ряд заранее регламентируемых 3D фигур. Может пропускать сложные фигуры по своему усмотрению.

2 категория (для мастеров) – «Мастер».

Пилот обязан пролететь комплекс F3M (классический пилотаж) + комплекс 3D фигур в определенной последовательности.

3 категория (для профессионалов) – «Профи»

Пилот обязан пролететь комплекс F3M (классический пилотаж) + Фристайл (полет под музыку)

За итоговый результат выступления спортсмена принимается сумма нормализованных результатов, полученных в двух типах полетов.

Я заявился в «Профи».

Второй день. Первый день соревнований

Хочу отметить сразу, организация и спортивная дисциплина на высоте! Не было ни задержек, ни непоняток на протяжении всех соревнований.

С восьми утра - регистрация и жеребьевка. Ровно в девять открытие соревнований, пара приветственных слов, поднятие флага, после чего сразу начались туры.

Трое судей работало возле летного поля. Сбоку сидел главный судья, зачитывающий порядок выхода спортсменов и фиксирующий залеты. Участники с моделями находились за сеткой безопасности. Зрители за еще одной сеткой безопасности.

Жеребьевка прошла для меня вполне удачно. Пролетев пристрелочный полет классического пилотажа, стал ждать своей очереди лететь, наблюдая за полетами других.

Классика в первом туре была не идеальной, дул ветер поперек полосы. Пристрелочный был получше. Фристайл летали в нормальный ветерок, впрочем, эта традиция осталось до конца соревнований.

Погода была переменчивой: то подует, то затянет. Успели отлетать первый тур во всех категориях. В начале второго грянул гром! Пару часов шел настоящий летний дождь. Участники, спрятав модели в ангар, занимались кто чем.

Я вообще пошел в палатку и поспал. Дождь прошел и соревнования ненадолго продолжились. Пара участников успела подлетнуть, и соревнования опять прервали из-за погоды. В последствии, соревнования вовсе прекратили и назначили продолжение праздника на 7 утра следующего дня.

Прервались соревнования, но не прервалось общение. Для него оказалось неожиданно много времени, чем мы не преминули воспользоваться. Но повторюсь, завтра соревнования, не засиживаться… Хотя не все были настолько прагматичны…



Третий день жизни на природе. Второй день соревнований

Шесть утра, подъем, душ, завтрак, подготовка к полетам. Но не все в это утро были настолько организованы. Ровно в семь пригласили на старт первого участника и он побежал за самолетом в ангар…

Второй день соревнований – четкая работа, полеты без сбоев. Погода только вот была переменчивой. Ветер дул с разных сторон с завидным постоянством. Приходилось принимать решение как лететь походу стартов.

В два часа дня все туры были позади. Ни одних дров! Чувствуется класс участников! Объявлен час перерыва для подведения итогов. За этот час мне предстояло собраться в обратный путь, так как мы и так выбились из графика.

В три часа дня собрали всех. Подвели итоги соревнований, наградили лучших! Я отработал без сбоев, в свою силу и занял первую ступеньку пьедестала в своей категории. Победителей наградили грамотами, медалями, кубками. Каждого победителя трёх категорий наградили ценными призами.


Новость о соревнованиях с результатами.

Дорога домой

Адовой была дорога домой. Ехали более полутора суток, с перерывами на сон. Казалось, вся страна едет на море. Казалось, дорожники как раз в это время хотят доделать все дороги. Таких пробок я еще не видел!

На морально-волевых, с помощью боевой подруги, не дававшей мне спать за рулем, удалось добраться домой.

Выводы

Участвуя во вторых таких соревнованиях с перерывом в один год, отметил:

  • отработался регламент проведения соревнований;
  • судьи знали, что им делать;
  • самое главное – порадовали полеты участников!

Как говорится, движуха идет! Пилоты, которые занимались только 3D, начали сносно летать классику. Раньше они не понимали, что от них требуется. Как летать классические фигуры? Почему нужно выдерживать курс и дистанцию? Как сделать так, чтобы заточенный совсем под другой пилотаж самолет, ровно летел? Многие были удивлены, что я летаю разные комплексы на двух, абсолютно по-разному настроенных в передатчике моделях. Культура полетов резко пошла вверх! Это радует!

Идет развитие F3M пилотажа в России!

F3M – новый (для нашей страны) увлекательный вид авиамодельного спорта, интересный не только участникам, но и зрителям. У него есть будущее - благодаря инициативным организаторам, благодаря экстремальным пилотам, приезжающим из городов и весей нашей необъятной страны, благодаря всем тем, кто нас поддерживает!

 

Все фотографии с мероприятия

 

До новых встреч, Евгений Евстратов.

 

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.