AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Автобус в Хельсинки из Санкт-Петербурга как правило отправляется от метро площадь..Шоп тур в Иматру. Шоп туры в Эстонию. Шоп тур в Нарву.

  Главная > Статьи > Обзоры > Чемпионат красноярского края F-3A.

Открытый чемпионат Красноярского края
по авиамодельному спорту.
Обзор соревнования по пилотажу F-3A.


Дороги неплохие, люди приветливые, природа шикарная, но… уж сильно далеко!

Сибирские дороги Сибирские дороги

Вступление.

Решился я в этом году посетить открытые авиамодельные соревнования Красноярского края, а это без малого 1300 км в один конец! «А зачем?» – спросите вы меня. Теперь уж и не скажу. Скорей всего меня подкупила информация о серьезности проводимых мероприятий и собирающихся на них спортсменах.

Традиционно для Красноярска ежегодно проводятся соревнования практически во всех классах авиамоделей: свободнолетающих, кордовых, радиоуправляемых. Соревнования продолжаются к ряду несколько дней. Выступают в личном и командном зачете как юноши, так и спортсмены. Меня, естественно, интересовал класс пилотажных моделей F-3A. Тем более, вызывало уважение то, что не смотря на сложность официального пилотажного комплекса Р-11, организаторы заранее заявили его в программу. Это еще больше склонило чашу весов в сторону поездки и моего участия в этом мероприятии. Соревнования в этом классе были запланированы на воскресенье 13 июня.

Непонятки.

Первой неприятностью, с которой пришлось столкнуться – неожиданный перенос соревнований на неделю вперед всего за месяц до стартов! Вместо 13 июня соревнования перенесли на 20-е. Это сообщение ввело меня в некоторый ступор, а моего товарища из города Томска, Сергея Мамиловского, вынудило вообще отказаться от этой поездки, к которой он давно готовился.

Вторая неприятность произошла за неделю до стартов. На форуме красноярцев появилась активность в плане вопросов: «А кто вообще будет участвовать? А кто вообще пролетит комплекс Р-11? А нельзя ли вообще летать произвольный комплекс? А давайте полетим комплекс для начинающих С-11!»

После продолжительного молчания, организаторы заявляют, что мы пока ничего не знаем, будем решать непосредственно на регистрации, что летать. Если будут заявлены хотя бы 3 человека на Р-11, спортсмены будут летать нормальный комплекс, а хоббисты – С-11.

Позвонив организаторам, я хотел выяснить, каковы мои шансы встретиться на поле брани еще с двумя соперниками в «правильном» комплексе. Вразумительного ответа, к сожалению, не получил. В этот момент я не на шутку задумался, стоит ли мне вообще ехать на данные соревнования? Но к этому моменту процесс поездки был запущен, все были отпрошены с работы. Семья сказала: «Путешествию быть!» – и мы поехали.

Прибыл.

Приключения долгой дороги мы опустим и перейдем к поляне для полетов в Красноярске.

Дорога при въезде в город удачно проходит мимо своротка на поляну, и я заехал сразу на будущее место действия. Спросив у отдыхающих, есть ли тут авиамоделисты, мне указали на нескольких человек в метрах ста от нас, собирающих части какой-то модели. «Вот эти – точно наши» – подумал я. Пока ребята занимались своим делом, я проинспектировал взлетку. Полоса оказалась очень ровной и старательно выкошенной. В общем, постарались, молодцы.

Одним из собирающих останки планера был Петр Беляев, проявивший неподдельный интерес к нашим персонам, приехавшим к ним издалека. Тут же стал звонить организаторам с вопросами, что делать с приезжими спортсменами. И, как-то уже привычно для меня, ничего не выяснил. Я открыл ноутбук, нашел ближайшую гостиницу. Петр любезно проводил нас по городу, и, убедившись, что мы устроились, попрощался. Вот она, родственная душа авиамоделиста, проявившего больше внимания к приезжим спортсменам, чем сами организаторы!

Соревнования.

Наступило утро большого авиамодельного праздника, коим для меня являются каждые соревнования. Утро – уже тепло. Ветра нет. На поляне я практически первый. Не торопясь, собираю самолет, обустраиваю место для отдыха.

Построение участников Организаторы соревнований

Очередная неприятность уже меня не смущает. Вместо 10 часов, регистрация начинается к 12-ти! К этому времени я успел все проверить, подготовится к стартам и устать от ожидания и надвигающийся жары. Даже произвел пристрелочно-тренировочный полет, показав для интересующихся, как выполняется одна из самых сложных фигур комплекса Р-11 – «буква М».

Пристрелочный полет Пристрелочный полет

Далее все пошло веселей. Из большого числа участников, прибывших на поляну, в пилотаже зарегистрировалось совсем немного народу. Несколько пилотов отвалились еще до официальных туров по причине выхода из строя техники на подлетах.

Авиамодели участников Авиамодели участников

После регистрации, подошел к судьям и узнал, что кворума не набралось на комплекс Р-11 и я летаю со всеми комплекс для начинающих! Я был несколько шокирован такой постановкой дел. Неужели в таком многочисленном крае не нашлось пары человек способных пролететь Р-11?! А ведь заявлен был именно он, что и послужило поводом для моего приезда. Ничего иного делать не оставалось, как летать то, что объявлено…

Место соревнований Звуковой сопровождение

Три тура отлетали без сбоев, организованно, быстро. После каждого тура судьи брали 15-ти минутный перерыв, для подсчета очков.

Подготовка к старту Поляна для плетов

Во время перерывов народ развлекали показательными полетами на всевозможных летающих творениях рук человеческих. К третьему туру разыгрался приличный ветерок, в аккурат поперек полосы. Единственной проблемой для меня была нешуточная жара – 38 градусов повыше нуля. Созданная мною искусственная тень не могла защитить нас полностью от солнца. Мы загорали помимо воли и в не тех местах, где хотели. Огорчило отсутствие прохладительных напитков на поляне или даже простой холодной воды, не говоря уж об организации питания для участников соревнований.

Через полчаса после последнего полета, судьи объявили результаты. Меня поздравили с первым местом, с отрывом в 500 очков от ближайших преследователей. В этот момент я понял, что победа может быть разной, что эта победа была бы весомей для меня, если бы я испытал настоящую борьбу за очки.

Соревнования для меня закончились, но еще не закончились сюрпризы! Я скромно поинтересовался про время награждения. Мне сказали, что я могу не волноваться, все будет, но только… во вторник!!! Я бы конечно с удовольствием остался в славном городе Красноярске еще на пару ночей, но в мои планы это не входило, меня ждал плавящийся от жары асфальт, неясность, где я буду ночевать и 1300 км сибирских дорог. Как один из вариантов выхода из сложившийся ситуации, я оставил свой почтовый адрес организаторам. Вот теперь думаю, найдут ли заслуженные мною награды своего владельца…

Выводы.

В общем, прихожу к выводу, что столько разных неожиданных вещей, произошедших за одни соревнования – это слишком! Организаторам нужно подумать на следующий год о перспективности спортивных пилотажных стартов. Как минимум, заранее собрать статистику спортсменов, готовых выступить, обговорить все нюансы и не оставлять на последний момент судьбоносные решения.

Видимо, слишком сложно организовать, на достойном уровне, соревнования сразу всех классов авиамоделей. Все-таки, это было больше похоже на местные полетушки, типа приезжайте на место, там порешаем, что вообще делать.

Авиамодели участников Авиамодели участников

В любом случае, организаторам нужно сказать спасибо. За то, что они вообще не отказались от проведения в наше время таких затратных мероприятий и, как могут, популяризируют авиамодельный спорт в массах!

P.S.

Вот такой получился обзор. Обзоры бывают разные. На то он и обзор, чтоб описать мероприятие так, как есть. Почитав который, многие смогут сделать соответствующий для себя вывод.

Все фотографии с соревнований вы можете посмотреть в фотогалерее


Евгений Евстратов (Evgen)

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.