AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Чемпионат по кордовым авиамоделям в Мадриде Испания.

Чемпионат по кордовым моделям самолетов в Мадриде

Добрейший всем денёк!

Пишу очередной отчёт о соревнованиях. На сей раз в стольном граде, что Мадридом зовется...

Пригласили меня, я и не отказывался. Правда, как всегда, случилось - толи помутнение рассудка, толи ещё какая ерунда, только за месяц до соревнований, когда надо было усиленно летать, я почему-то «вцепился» в изготовление резервной модели... Наверное, я всё-таки «псих» - нервы заплясали и надо было куда-то энергию деть – времени куча (сижу без работы), летать не получается – ветер 8 м/сек и выше, так я «нашёл»...

Однако закончить не удалось, поехал со старым тренером в виде резерва, но ввиду отсутствия необходимости, я его никому не показывал – уж больно страшный. Я на нём за день до поездки пытался полетать в ветер - хоть какая-то тренировка. Благо установлен на нём мотор WEBRA 50 (8 «кубов») с чуток заниженными фазами, и винт трёхлопастник, изготовленный по чертежам В. Саленека (статья про спортивную F2B). Так вот, тренеру этому, как бы мягче сказать, ветер «по барабану»...

Полетал, покрутил, как мог, сломал винт, но успокоился – раз что-то получается на тяжёлом самолёте и в сильный ветер, то можно хоть на что-то надеяться...

Поехал. Предварительно изучив все разъезды по имеющимся картам, интернету, спутниковым фотографиям, отважился доехать и найти. Только не тут-то было – всё уже успело устареть... Но не зря говорят – язык до Киева доведёт! Подсказали, сориентировали и загнали меня под землю – там оказывается сделаны большие туннели, по которым, достаточно легко, можно выбраться там где надо. Я минут сорок куда-то там ехал, стал было думать о жизни червей, но, выехав на поверхность, оказался прямо-таки рядом! Везёт же дуракам... - это я о себе так думал, позже, когда рассказывал испанцам, как я добирался, на меня смотрели с каким-то странным видом – первый раз в Мадриде и не сгинул в туннелях?!!!

Место-то какое! Куатро виентос! Известнейший аэродром – там и военные и гражданско-спортивная авиация, целый комплекс для времяпровождения с авиационным уклоном.

Кордодром, как входишь – направо, прям у входа. В обычные дни используется под стоянку машин – их столько, что деваться некуда, и собственно, по рассказам тамошних авиамоделистов, он, кордодром, ещё и живёт-то только потому, что выполняет две функции. Но, это настоящий кордодром! Всё как положено – и круги разрисованы, и сетка и место для проверки корд, и озеленённый закуток для отдыха...

Всё чин-чинарём, кроме погоды – не зря видать, место расположения аэродрома зовётся «Куатро виентос» - «Четыре ветра», ветерок дул не шуточный – метров 8-10 сек! И без каких-либо намёков на то, что он угомонится.

Народ собрался, кто с чем – в пилотаже собирались выступать аж 14! человек - для Испании это очень не мало. Конечно, соревнования «Опен Куб», проводимые в Испании, собирают гораздо больше моделистов, но такое количество желающих выступить, говорит о возрождении интереса к кордовым моделям.

Не могу не капнуть «ложку дёгтя» - и вправду, радиомодели штука очень интересная, но не позволяет, столь чётко оговорить все детали проведения соревнований. Поэтому люди, насытившиеся бесцельным болтанием по небу, вновь обращают свои взоры в сторону ограниченного пространства, где с меньшими затратами и меньшими усилиями, можно провести настоящее спортивное состязание. Да и увидеть проще – где мастерство, а где халтура.

Короче, день субботний выдался не для соревнований. Но ничего, организаторы из положения вышли с честью – нажарили на углях целую кучу купат, сосисок, кровяных колбасок, пива в бочонке со льдом «подогнали»..., никто не сокрушался по поводу ветра, тем более что на воскресенье прогноз был прекрасный. Решив, общим собранием единогласно, перенести старты на воскресенье, спортсмены превратились в дегустаторов...

После обеда, по прошествии осоловелости, народ занялся полётами на маленьких моделях – здесь в моде, помимо изготовления и выступления на моделях классифицированных ФАИ, постройка маленьких тренировочных моделей с контурным фюзеляжем с моторами 2,5см.куб. Соревнования устраиваются «между соревнованиями» – на каждом из сборищ, стараются удержать в воздухе, одновременно в одном кругу, возможно большее количество моделей. В Мадриде удалось летать, одновременно шести моделям. Сделано было два полёта, или лучше сказать две попытки, обе удачные. Правда, надо сказать, модели, оставляют желать лучшего – не планируют на посадке – плюхаются на землю – то ли площадь несущая мала, то ли тяжёлые до нельзя. В воздухе смотрелись прекрасно, а после касания земли, большинство переворачивалось и валялось на асфальте кверху брюхом...

Привезли даже такой самолётик с мотором КОКС 0,3 см.куб. Почти карманный, ещё б чуток поменьше и можно было бы носить в виде значка. Его в воздухе не демонстрировали по причине ветра, а на второй день было уже не до него...



Это я.

После семи вечера, разбрелись кто куда – местные по домам, иногородние по гостиницам. Мне помогли организаторы – позвонили, договорились, пристроили. В центре небольшого города «Пинто», что под Мадридом, в пансионате.

На следующий день выехали на кордодром аж в пол седьмого! Надо же отлетать три тура, при 14 участниках – достаточно.

Что творилось в зоне отдыха комплекса, мы так и не узнали, только вечером, когда мы отправлялись на отдых, народ всё прибывал и прибывал..., с утра же, нам пришлось убирать с кордодрома две машины, оставленные хозяевами, «по состоянию здоровья». Одна оказалась незакрытой – откатили без проблем, а вторая, оставила след своих заторможенных колёс на асфальте. Правда, владельцы не возмущались, как смогли быть «в состоянии», забрали свои автомобили.

Старты начались в 9.

Представленные модели, можно разделить на четыре категории - две модели с двигателями, работающими с резонансной трубой SV12, три, производства Яценко, две старинных, шестидесятых годов, изготовленные по канонам того времени, остальные – самодельные по известным чертежам. Исключение мой самолёт – один, полностью своей разработки. Моторы – Дискавери, СуперТигр, МВВС.

Первый тур, практически у половины соревновавшихся, был неудачным – одни грешили на моторы, другие на, изменяющий направление, ветер, мне повезло – ветер дул практически в одну сторону, в противоположную от солнца. Отлетав, скажу, что разница в высоте – Мадрид находится на 640 м выше над уровнем моря, ощутима – воздух более разряжён и суше. Модель летит, но не так. Как именно, объяснить трудно, скорее, надо просто приноровиться к её поведению. К мотору претензий нет – 5% нитрометана сделали своё дело, а вот винт желателен другой – чуток пошире лопасть, чтоб как «большая совковая лопата» грёб разряжённый воздух... Но в принципе, не страшно.

Что меня здорово удивило – это непонимание многих соревнующихся, а это мужики за 35, элементарных основ теории полёта. Изготовитель апельсиново-серого самолёта, не может посчитать площадь крыла... - говорит, что мол с цифрами не дружит.

Второй тур прошел, как и первый - без дров, ровненько. Единственное, что во время тура, над аэродромом стали выполнять показательные полёты настоящие самолёты. Естественно, большая часть внимания переключилась на них. Пока я летал, в воздух поднялся СУ26 и начал выполнять фигуры пилотажа, настолько захватил внимание всех присутствующих, что после посадки моей модели, не нашлось человека, который помог бы освободить кордодром... Модель моя, остановилась, я стал смотреть на народ, а народ, ощетинившись объективами фото и видеокамер, глядит в небо, в том числе и судьи... Затем прозвучала команда – после полёта СУ26, на старт вызывается...

По окончании тура – святое в Испании дело – обед и сиеста (послеобеденный сон). Вновь бутерброды, пиво, кола, кофе – всё вошло, кстати, в сумму стартового взноса.

В пол пятого, начали последний тур. Треть народа уже разбежалась – те, кто из других городов и должен идти в понедельник на работу, естественно должны были ехать. Оставшиеся, пообедав и покемарив, продолжили.

На мой взгляд, всё отлетали так как могли – не хуже и не лучше, однако произошло существенное перемещение в таблице. Двое, в течении одного дня, сумели набрать на 150 очков больше в третьем туре, по сравнению с первым – был показан образец воли и умения концентрироваться! Столь сильная воля к победе, позволила невооружённым глазом наблюдать дрожь в руках – самолёт какой-то дёрганый был...

Я так не умею – может «мордой не вышел», может фамилией. Отлетал ровненько, во втором туре чуток лучше (эт когда Сухой в небе упражнялся...) и занял только 7е место (после первых двух, был четвёртым), но это не главное, главное как говорят – не выиграть, главное участвовать. А поучаствовал я хорошо – тряска-то в руках проявилась у представителя клуба «Аэросафа» из Ваядолида, того самого, что в прошлом году, Чемпионат Мира проводил... Заставить противника нервничать – это уже не мало!

Как известно, самая лучшая тренировка, это соревнования. Вот я и выяснил для себя, очень важный момент – важно прибыть за день до начала соревнований и выспаться – впредь не выступать «с колёс» - сам увидел, ощутил. Видать старый стал, ленивый...

Александр Котенёв

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru