AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Статьи > Обзоры > Кубок Сибири по высшему пилотажу F-3A.

На этот раз без балагана!
Обзор Кубка Сибири по высшему пилотажу F-3A 2011 г.


23 июля состоялся очередной авиамодельный праздник - Кубок Сибири по высшему пилотажу F-3A.

Около 9 часов утра мы заехали на аэродром Мочище, что под Новосибирском. Несмотря на ранний час, народ уже проявлял всяческую активность, причем, не только организаторы.

Первое, что удивило – необычная летная зона для пилотажа. Она была совсем в другом месте (по сравнению с прошлыми соревнованиями) и, к тому же, располагалась как-то наискосок, по отношению ко всем видимым параллелям и перпендикулярам. Видимо, организаторы довольствовались той территорией, какую выделили хозяева аэродрома. Наши пожелания, конечно, не рассматривались. Плюс ко всему, ситуация осложнялась ветром – строго поперек полосы и, вышедшим под вечер, прям в летную зону, солнцем. Ничего, настоящим летчикам трудности не страшны!

Было приятно снова встретить пилотов из Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Томска, Куйбышева и т.д. Со временем сформировалась устойчивая группа хорошо и стабильно летающих спортсменов. Вопреки прогнозам организаторов, официальный пилотажный комплекс летали 8 пилотов! Конкуренция была довольно высока. Общий уровень пилотов заметно вырос.

Уж сколько было сломано копий у народа после прошлых соревнований! Каждый, будь то участник или организатор, отстаивал свою точку зрения на развитие пилотажа в Сибирском регионе. Для этого создавались специальные темы на ведущих модельных форумах, где можно было высказать свою точку зрения. Самое главное чего мы добились, так это летать официальный комплекс Р-11, четкое судейство и проведение туров. Единственное, чего не будет видимо никогда – это размеченной полетной зоны :) Хотя, если бы была постоянная специальная полоса для проведения соревнований, разметка - не проблема.

Хочется с удовлетворением отметить, что пилотаж развивается, появляются новые участники, новые модели мирового уровня, расширяется география приехавших спортсменов! Наконец-то у нас стали появляться профессиональные пилотажные модели самолетов. Олег Ященко со своей «Европой» занял первое место. Хорошо выступил Мадияр Смагулов на своем «Aries» фирмы Oxai.

Понятное дело, что организаторы хотят шоу, спортсмены – чистых соревнований. И где найти золотую середину?!

На этот раз все было «без балагана, как хотели» - ни шоу, ни спонсоров, сплошная самоокупаемость :) Для нас, выступающих пилотов, было - лучше не придумаешь! Все как в «лучших домах»: пять судей с помощниками, четыре тура полетов, жеребьевка перед каждым новым туром, результаты вывешивались на всеобщее обозрение после каждого слетанного тура. Минимальные перерывы между турами заполнялись желающими полетать. Все четко и слаженно.

Огорчает ситуация с участием в соревнованиях молодежи. В этот раз заявились в юношах 6 человек, а летало 2. В этом году, впервые в таких соревнованиях, участвовал мой сын. С осложнениями: на штопоре в первом туре мы потеряли самолет. Но он собрался, отлетал 3 тура и стал победителем по очкам не только в категории «Юноши», но и у взрослых, выступавших по комплексу «Новичок». Спасибо Максиму Повольнову, за предоставленный, для продолжения полетов, самолет.

Зрителям, конечно, было скучно. Высший классический пилотаж F-3A не вызывает бури эмоций у аудитории. Разбавили ситуацию показательные выступления радиобойцов, бензинычей и другой летной техники. Но самое интересное заключалось в живых полетах И-16! Эта действующая история произвела неизгладимое впечатление на всех присутствующих. Также на поле был Миг-3 со снятыми крыльями. Вскоре взлетит и он.

Что до меня, то соревнования были не из легких. Жеребьевка все время выставляла меня летать в первых рядах (как я этого не люблю). Как верно подметили после – от судьбы не уйдешь. С утра, в первом туре, отлетал неплохо. Постепенно поднимался ветер. Второй тур и третий тур – мог быть и лучше. Полезли, непонятно откуда, обидные ошибки. По результатам трех туров я был 3-м. Оставался последний, решающий, 4-й тур. Этот тур летали желающие, те, кого не устраивала турнирная таблица. 4 пилота завершили соревнования в четвертом туре.

Судейская бригада, после того, как солнце вышло четко в пилотажную зону, приняла решение перенести летную зону на 90 градусов. Т.е. взлет и посадка по подготовленной полосе, а пилотаж - вооон там. И опять, по жеребьевке, я вытаскиваю бумажку с цифрой 1 - видимо, судьба. К концу тура прогнозируемо стихнет ветер и крайний участник получит дополнительные плюсы… Но, что делать, я лечу первым. Все встало на свои места: пилотаж навстречу ветру, солнце справа сзади. Это был мой лучший полет. В результате - почетное второе место. У сына первое место в «Юношах» и кубок размерами больше моего.

Порадовали насекомые, а вернее их отсутствие. На прошлых соревнованиях мошкара давала "прикурить". Был случай, как во время полета, в одном из туров, пару мошек залетели мне прямо за очки и бились там между глазом и стеклом! Только сбросив очки можно было летать дальше.

После соревнований прошли торжественные награждения

и групповые фото на память.

Вечером, добравшись до приютившей нас квартиры, мы выпили за победу из кубков – кто Кока-Колу, а кто чего-то покрепче…

Все фотографии с соревнований вы можете посмотреть в фотогалерее.

 

Евгений Евстратов.

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.