AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Статьи > Обзоры > Обзор соревнований по пилотажу F-2B в Сан Исидро

Открытые национальные соревнования по пилотажу F-2B
в Сан Исидро Испания 2010

В первый же месяц сего года, хоть и в конце, в Аликанте, провели соревнования!

Организовывал клуб SAF 15, специализирующийся по кордовым моделям и комнатным. Поскольку Европа изъезжена вдоль и поперёк, найти место, для проведения соревнований по кордовым, становится всё трудней, и наличие асфальтированной площадки, которую смог зарезервировать клуб, с каждым годом, собирает всё большее количество участников. В это же время, другой клуб, тоже собирал народ на какое-то не совсем официальное мероприятие… Короче, приехало 12 участников в пилотаже.

Приехали из Мадрида, Барселоны, Малаги…Валенсии…











Судьи:

И вся жующая «тусовка»…

Погода в субботу не баловала – ветер 8 м/сек – не особо разгуляешься… на фото «тусовки» стаканы в руках – не из-за опасений, что потеряется или отберут – ветер сдувал.

Точно по графику в 11:00 начались старты. Первый полёт, как всегда, не очень-то и получается. Хоть и подлетнули, но не настолько, чтоб хорошо примериться… Взлетели все, на ветру чаще, скачкообразно и борясь с ветром как-то открутили.. Три человека, отлетали хорошо – среди них Карлес Мас (имя написано правильно – Каталан) с моделью SHARK, пилот Франциско (в простонародье – Курро – от большой работоспособности, Currar – пахать как лошадь) и «электрифицированный товарищ» Хосе Луис Отериньо – активист мадридского клуба «4 ветра».

Остальные, как могли, в таких погодных условиях. Одному не повезло – провалился в воздушную яму и, сломав винт, мотор, продолжая работать, потянул модель вверх, снова яма, снова удар…, мотор отвалился, вися на топливопроводе … работал! Народ, во главе с судьями, кинулся призывать его к порядку…, с помощью тряпки удалось успокоить...

Мне, поскольку приехал позже всех, достался последний номер – повезло – после двухсот км, как-то не сразу восстанавливается вестибулярный аппарат – стало чуток укачивать. Возраст сказывается… Но ничего – отлетал, на сколько позволил ветерок…, сажал против ветра, задним ходом… - уже становится каким-то правилом в Аликанте…

На том первый тур закончился.

Наступило время обеда. Достали барбекю, всякого рода мясные изделия… и навалились. Чувствуется, на ветру, лучшим занятием является приём горячей пищи – организатор (секретарь клуба), с некоторым «восторгом», чуток позже, говорил – прикупил мяса на два дня – так рассчитывал, а вроде и маловато оказалось – наверное кризис виноват – народ не стеснялся…

В четыре часа начался второй тур. Мне, поскольку я был последним, выпало лететь первым – дали 10 минут для выхода! Я как мог, со своей больной спиной, подцепил корды, подготовил самолёт, и ещё 20 минут ждал судей – не родился ещё тот испанец, который всё сделает вовремя! Отлетал лучше – по итогам тура, был 4-м – чуток поутих ветер.

Двоим не повезло – у одного, похоже, попался мусор в топливо и мотор сбросил обороты – в итоге посадка в перевёрнутом, другой, на взлёте коснулся винтом земли, и взлетел с подломленным винтом – капот отвалился, фюзеляж потрескался… благо не разобрался самолёт…

На второй день соревнований я не остался – отлетать намного лучше не удастся, а переночевать стоит минимум 60 «еврорубчиков» (для справки – 1 день соревнований «обошёлся» в 42 с дорогой)…, есть ли смысл? Да и спина, прям решила меня согнуть… Поэтому, пишу с информации, размещённой на испанском форуме.

Что обращает на себя внимание – товарищ со скелетом рыбы на фюзеляже, поделился своими мыслями – прям так и пишет – он думал, что Каталану, Карлесу Мас, ставят оценки «за красивые глаза», но во второй день соревнований, Карлес доказал, что мол нет – как сказал «приверженец рыбы» - этот парень ещё долго будет создавать трудности для продвижения к «передним местам»…

По окончании официальных полётов, были попытки летать под музыку. Как это получилось, можно посмотреть по ссылке.

Большое количество фотографий размещено по адресам: Фото1, Фото2.

Помимо фотографий есть кое-какое видео. За качество прошу не пинать – снимал «с руки» без штатива…

Видео1 Видео2 Видео3 Видео4

Специально для интересующихся, снял полёт Карлеса Мас с моделью “SHARK”, украинского производства и полёт модели мадридского производства, с электродвигателем.

В завершение – как выглядит самолёт после касания винта…

Вот собственно и всё, что могу рассказать о первых соревнованиях в этом году. Главное – они состоялись и главное удалось поучаствовать!

Александр Котенёв (Papaalex)

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.