AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

купить манометр высокого давления для технической воды .Мойка окон казань смотрите на a-chistoty.ru.

  Главная > Статьи > Обзоры > Соревнования Тахтамукай 2015 год.


Весенний авиамодельный Тахтамукай.
Обзор Чемпионата Южного федерального округа по авиамодельному спорту
Май 2015 г.



Тахтамука?й (адыг. Тэхъутэмыкъуай) - аул, административный
центр Тахтамукайского сельского поселения и Тахтамукайского района Адыгеи.

Весной, когда на Юге России уже совсем тепло, в Тахтамукае (который находится под сердцем города Краснодара) по традиции проводятся авиамодельные соревнования. Собираются посоревноваться спортсмены сразу в нескольких классах авиамоделей. Ограничение только одно - Не допускается участие одной модели в нескольких классах.

За два дня проходят старты в классах:

  1. 3D пилотаж;
  2. F4C - полукопии;
  3. Пилотажные модели F-3A;
  4. 4. 3D вертолеты;
  5. Пилотажные модели F-3A (юноши).

На соревнования съезжаются пилоты из Майкопа, Краснодара, С-Петербурга, Сочи, Ростова, Новороссийска, Анапы, Геленджика и других районов Краснодарского края.

Я, естественно, не мог пропустить это значимое мероприятие. Было решено участвовать в классе 3D пилотаж, полетать в боевых условиях на только облетанной Брукменовской Экстре 330 (тема на форуме)


Подготовка

На облете, как положено, вскрылись некоторые косяки, которые срочно нужно было исправить. Исправил. Соревнования покажут, все ли правильно сделал. Скачано положение, изучены фигуры, вроде все понятно, единственно, потренироваться вот только не успел.

Случилось неожиданное. При обсуждении грядущих соревнований с другом, он высказал идею поучаствовать мне еще и в классе пилотажных моделей F-3A! Самолет у меня второй есть, не пилотажка классическая, конечно, но все же. Будет трудно бороться с правильными самолетами созданными для F-3A, но мы трудностей не боимся, будем пробовать. Была бы полукопия и там бы полетал... :)

В дорогу

Загрузив бензиныча в машину, рано утром 16 мая выехали из дома. Благо ехать недалеко. Погода не радовала. Было довольно прохладно, дул сильный порывистый ветер.

Подъезжая к аэродрому, окутанному ореховыми садами, с удовлетворением заметил в небе большой красивый самолет - хороший знак авиамодельной тусовки!

Мы были не первыми на этом мероприятии. Ряды машин и палаток говорили о том, что народ приехал заранее и живет здесь уже не первый день! Взлетка уже не пустовала.

Собрав и заправив самолет, пошел подлетнуть, ведь надо пощупать воздух Тахтамукая перед стартами. Так получилось, что воздух попробовал не только своим самолетом но и, давно интересовавшим меня экземпляром - криловской Экстрой.

По летным данным, неоднозначным оказался самолет...

Погода

В это время в Тахтамукае постоянно дует. Как выяснилось, организаторы неоднократно пытались сдвинуть даты в одну или в другую стороны, но тщетно. Видимо сильный ветер - визитная карточка весенних соревнований. Также удивило то обстоятельство, что солнце светит пилотам в лицо. В общем, все условия для настоящих суровых пилотов, которым никакие трудности не помеха.

Соревнования

По графику соревнования должны открывать 3D-ники. Но организаторы, посмотрев на резкие порывы ветра, решили провести сначала пилотаж у юношей, в надежде, что погода наладится.

С удовлетворением отметил, что участников - юношей было порядочное количество. Это радует!

В обед состоялись торжества, приуроченные к открытию соревнований. Все как положено: построение, речи официальных лиц, поднятие флагов, пожелания успехов.

Из необычного, сразу после официальных речей, нам показали небольшой концерт состоящей из адыгейских танцев.

Где-то после обеда, когда ветер стал еще сильнее, начались полеты 3D. Было три тура. Каждый участник должен отлетать комплекс из указанных заранее фигур.

Что интересно, название фигуры объявлялись перед исполнением. Интересные были полеты... За время выполнения того же штопора модель сносило до края взлетки, ролинг хариер крутился практически на месте, а лифт было похож на полет назад хвостом. Но ничего, успешно отлетали все, кто осмелился выйти на старт.

А параллельно лагерь жил своей жизнью. Кто-то готовился к стартам, кто-то ремонтировал, кто-то отдыхал. Ходили лица массовой информации, снимали на камеру, брали интервью. Все гудело и шевелилось.

После нас начались старты у полукопий. Довольно упрощённые соревнования здесь проводятся. Я с удивлением отметил, что отсутствует стенд. У участников нет документации на модели. Видимо, это связано с тем, чтобы привлечь как можно больше потенциальных пилотов.

Погода вносила коррективы в полеты, похожих на настоящие, моделей самолетов. В этой связи соревнования проходили оооочень весело...

Подходил к концу первый день соревнований. Должны были летать еще и вертолетчики, но нет, их выступления перенесли на следующий день.

Собрав самолет, мы поехали домой.

Второй день соревнований

Загрузив свою электрическую Экстру 78 от EF в машину, рано утром 17 мая выехали из дома. Приехав на аэродром, я отметил, что все нормально, ветер, как положено - сильный и дует наискосок к взлётной полосе.

Первыми, на второй день, соревновались вертолетчики. Пилотаж 3D вертолетов - это прикольно, только не сильно понятно для меня :) Отдельная религия.

После начались старты классического пилотажа.

Я боролся изо всех сил и с ветром, и с солнцем, и с настоящими пилотажками. Пришлось изрядно постараться, чтобы в такую погоду удержать, не предназначенный для классики, самолет, на заданном курсе.

Комплекс тут летается местечковый, не официальный, довольно простой, что в итоге помогло слетать его без тренировок. Пришлось только предварительно выяснить некоторые накладки в описании и начертании фигур в положении. Да, сказали, косяки есть в комплексе, но ничего страшного, спрашивайте, мы расскажем как летать :)

Все молодцы, все без дров. У меня минус винт и подогнутая стойка шасси. Неожиданно швырнуло ветром на посадке. Третий тур можно было вообще не лететь, подумал я.

Финал мероприятия

Закрытие тоже проходило в торжественной обстановке. Благодарственные речи, награждения, гимн, спуск флагов, всеобщие поздравления.

В результате соревнований, мне удалось занять почетные третьи места в классе 3D пилотаж и классика F-3A.


Выводы

Мероприятие удалось. Такие мероприятия очень нужны. В сравнительно короткие соревновательные дни авиамоделисты могут поучаствовать в любом из классов. Относительная простота и отсутствие жёстких ограничений сопутствуют привлечению новых спортсменов, практически на любой авиамодели.

Особенно хочу отметить дружескую обстановку, атмосферу не крайне важных и сложных соревнований, а практически расслабленную, можно сказать авиамодельно-фестивальную. Безусловно - это заслуга организаторов, которые из года в год, без сбоев, проводят такие мероприятия! Был очень рад поучаствовать, встереться с друзьями и завести новых.

Новость о мероприятии с итоговыми результатами по классам

Все фотографии с мероприятия в фотогалерее


С уважением, Евгений Евстратов.

 

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.