AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Статьи > Обзоры > Соревнования Томской области - F3A

Соревнования Томской области по авиамодельному спорту в классе F3A. Первый опыт.

22 июня, воскресенье – не совсем хорошая дата для России, но для авиамоделистов Томска в этом году она стала особенной. А именно – впервые прошли соревнования по авиамоделизму, по пилотажу на радиоуправляемых моделях самолетов. С какой-то долей претензий на классификацию F3A. Попробую немного рассказать о том, как это было.

Подготовка первых соревнований в Томске была сумбурная, как и все, что делается впервые. И все же, в воскресенье, стали прибывать ребята из соседних городов: Тайги, Новосибирска, Кемерово... Было очень приятно видеть, что, несмотря на то, что соревнования по пилотажу в сибирском регионе почти не проводятся, есть ребята, которым это интересно. Гости привезли довольно серьезную технику.

Из Тайги привезли пилотажку «Стерх», Новосибирцы привезли Экстру, бензиновый Эдж , Imagine 50 и несколько электричек, Кемеровчане приехали с небольшим опозданием и только с моделями на электротяге. От Томска был бензиновый Су-31, Hotpoint 40, и две электрички, одна из которых была самодельной (именно на ней в классе электролетов было занято первое место). Не слишком большой состав участников и техники, но для первых соревнований хорошо.

Непосредственно перед началом соревнований немного подискутировали о комплексе, который предстояло летать. Было внесено изменение в комплекс, вернее не в сам комплекс, а в порядок его выполнения. Изначально я планировал летать этот комплекс «Новичка» по принципу: один проход – одна фигура. Но я не учел особенности выполнения нескольких фигур и в основном именно из-за этого и разгорелся спор. В итоге пилотам была дана вольница. Летали в связках, но так, кому как было удобно. Смог сделать две фигуры за проход - хорошо, не смог – сделал одну. Главное, чтобы помощник вовремя объявлял названия фигур.

Начав готовить эти соревнования, мы поняли одну из причин, как я думаю, почему соревнования по пилотажу не очень сильно распространены. Это отсутствие хорошей взлетно-посадочной полосы. К сожалению, наша полоса была далека от совершенства. Не смогли вовремя выкосить полосу до того уровня, что бы ВСЕ модели могли спокойно взлетать и садиться, хотя ямы и кочки мы смогли ликвидировать. Также, не совсем удачно мы ее расположили по отношению к солнцу. (Сейчас готовится другая полоса и я льщу себя надеждой, что она будет очень хорошего качества). Да и погода, как будто решила проверить участников. Ветер дул, как по заказу, - строго поперек полосы, хотя иногда ненадолго менял свое направление. Но так было даже интереснее...

Пока шла подготовка к началу соревнований, гости времени зря не теряли: пробовали воздух, разминались, настраивали технику.

Теперь о самих соревнованиях

Еще во время разминки было уже видно, кто на что способен. Пинчук Андрей из Тайги, на «Стерхе», был вне конкуренции. Что и подтвердилось во время соревнований. Было видно, что человек имеет огромный опыт, не просто так бывая на соревнованиях высоких уровней. Так же мне очень понравилось, как летает Ященко Олег из Новосибирска. Очень ровно выполняя все фигуры. Но он почти не работал газом, постоянно идя на максимальных оборотах. Хотя, может быть, именно в ветер так и надо делать, на небольшой модели... Остальные участники были примерно равны по силам. Это среди тех, кто летал на ДВС моделях. А среди участников на электролетах особенно выделить кого-то трудно. Все были примерно равны по силам. И легким моделям одинаково трудно было противостоять ветру. Но потерь избежать не удалось. И потери были со стороны хозяев соревнований. В первом туре, при выполнении штопора, заглох бензиновый мотор на Су-31. Скорости и высоты не хватило и модель плашмя упала в траву. Повреждения не такие большие, как можно было ожидать вначале. Отлетел мотор и выломалось шасси. Это единственная модель, которая не смогла продолжить соревнования. Затем, в неподходящий момент, сел аккумулятор на контурном Як-54 и не хватило мощности для полета против ветра. Но легкая модель хотя и пострадала, но продолжила летать в следующих турах, на ней был поврежден фюзеляж, продолжая держаться только на пленке. Было смешно смотреть, когда, летя против ветра, модель начинала вилять хвостом. И была «баранка» за тур у Новосибирцев, из-за отстегнувшегося в полете фонаря электролета. Неполадка с электроникой в полете на модели Кемеровчан привела к тому, что модель упала в водоем.

Рассказывать о каждом полете участников я не смогу физически. Слишком много информации было получено. Скажу одно, тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться... Как говорит человек, который «поднимал меня на крыло»: «Чтобы летать – надо летать».

Теперь выскажу свое мнение. Наблюдая за полетами участников, я ясно увидел свои ошибки, понял, над чем нужно работать. Скажу лишь общие из них. А всего их немало... Выход из фигур не на той высоте, на которой входил, разные радиусы, круглые фигуры – некруглые, вертикаль не всегда вертикальная, и ОЧЕНЬ плохо компенсирую снос модели во время фигуры от действия бокового ветра. Работать есть над чем.

В заключении, немного о самих соревнованиях. Начало положено. Не спорю, было много нестыковок. Но, тем не менее, мы их провели. Очень надеюсь, что они будут не единственные, и мы сможем организовать еще соревнования с учетом всех недостатков нынешних соревнований.

Все фотографии с соревнований вы можете посмотреть в фотогалерее

Сергей Мамиловский (SergeyFM)

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.