AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Двигатели > Самодельный радиокарбюратор (C)

Самодельный радиокарбюратор (C)

Настройка карбюратора

Настраивается карбюратор в следующей последовательности:

  1. Двигатель устанавливается винт "средней тяжести", т.е. аэродинамически чуть легче того, с которым планируется его дальнейшая эксплуатация.


  2. Игла большого газа выкручивается на 3,5-4 оборота.


  3. Игла малого газа выкручивается на 2,5-3 оборота.


  4. Двигатель заводится и прогревается на средних, но устойчивых оборотах (регулируем положением дросселя и иглой большого газа).


  5. Заслонка дросселя закрывается до достижения устойчивых минимальных оборотов, после чего иглой малого газа выводим двигатель на максимально возможные обороты при неподвижной заслонке дросселя. На калильную свечу в это время должно быть подано напряжение.


  6. Прикрываем еще больше дроссель, снижая обороты, и вновь иглой малого газа пытаемся их увеличить. После достижения максимальных оборотов при прикрытой заслонке, выворачиваем иглу малого газа на ~ 1/8-1/6 оборота, несколько обогащая топливную смесь в режиме малого газа. В итоге двигатель с обычным винтом должен устойчиво держать обороты не выше 2500 об/мин. При работе двигателя с тяжелым маховиком (автомодельный вариант) устойчивые обороты холостого хода могут быть не выше 1500-1800 об/мин.


  7. Плавно полностью открываем дроссель, и иглой большого газа выводим его на максимальные обороты.


  8. Сбрасываем обороты до малых, и через 3-4 секунды резко добавляем газ, полностью открывая дроссель. Если двигатель реагирует на открытие дросселя резво и без провалов, и увеличивает обороты до максимальных за 1-1,5 секунды, значит мы "попали" в оптимальные настройки по малому и большому газу.


  9. Теперь проверим работу двигателя в режиме средних оборотов и переходных режимах. Выводим мотор на малые обороты и через несколько секунд начинаем резко, рывками открывать и закрывать дроссель, но не полностью, а частично, примерно до 1/3-1/2 хода ручки. Если реакция двигателя вас устраивает, тоже самое делаем в диапазоне от малых, до почти максимальных оборотов (при этом дроссель не должен открываться более чем на 4/5 полного хода). Точно также проверяем реакцию двигателя на открытие дросселя из среднего положения до максимального.


  10. Если при резком открытии дросселя (частичном или полном) двигатель "проваливается", это говорит о том, что в переходных режимах смесь бедная, и ему не хватает топлива. В этом случае следует несколько углубить (или расширить) канавку на поверхности дросселя треугольным надфилем. Это следует делать очень аккуратно - чрезмерное увеличение сечения канала может полностью испортить деталь. Лучше немного недопилить, а затем повторить операцию, чем сразу перепилить, и запороть деталь. Само собой разумеется, что после каждой припилки канала, деталь следует тщательно промывать и продувать сжатым воздухом.
Правильно настроенный карбюратор позволяет двигателю очень чутко реагировать на ручку газа ("ходить за ручкой"), быстро и без провалов менять режим при добавлении газа, также быстро сбавлять обороты и не "заливаться" при закрытии дроссельной заслонки.

Чертежи самодельных радиокарбюраторов:

на двигатель объемом 3,5 - 6,5 куб. см
на двигатель объемом 6,5 - 10 куб. см
на двигатель объемом 10 - 25 куб. см

И.В. Карпунин (aka Glider)

Обсудить на форуме

Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru