AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Двигатели > Настройка вертолетного ДВС

Настройка вертолетного двигателя.
Кто не хочет быть богатым и бедным?

Текст: Mike Velez
Перевод: Андрей Пащенко

Постепенно современные двухтактные нитродвигатели становились все более и более надежными, но их настройка до сих пор требует времени, терпения и практики. В этой статье мы рассмотрим основы настройки вертолетного двигателя для достижения максимальной производительности и надежной работы. И не забывайте, практика – путь к совершенству!

Прежде чем начать…

Правильная обкатка двигателя – это ключ к длительной надежной работе двигателя. Обкатка двигателя достаточно нетривиальный процесс, поэтому в рамках данной статьи мы предполагаем, что ваш двигатель уже прошел правильную обкатку. Также никогда не забывайте общих правил безопасности во время настройки вашего вертолета.

Бедная, богатая или в самый раз

Перед началом настройки двигателя вам необходимо знать, что в зависимости от состава топливной смести, двигатель может работать в трех режимах. Давайте кратко ознакомимся с этими режимами.

Бедная смесь. В этом режиме в соотношении количества топлива и воздуха существенно больше воздуха. Это означает, что в смести поступающей в двигатель недостаточно топлива. В этом режиме двигатель постоянно перегревается из-за недостатка смазки. Вы можете определить, когда двигатель работает на бедной смести по небольшому количеству выхлопных газов, а также жесткому звуку работы двигателя сопровождающегося хлопающими звуками. Другим признаком является то, что при уменьшении газа, обороты двигателя не падают.

Богатая смесь. Как нетрудно догадаться, богатая смесь диаметрально противоположна бедной смеси. В двигатель, работающий на богатой смеси, поступает относительно много топлива, по сравнению с воздухом. Работа в этом режиме не так опасна для двигателя, однако двигатель не развивает полной мощности и может заглохнуть. Вы можете определить, что двигатель работает на богатой смести по большому количеству выхлопных газов и/или масла (топлива) выходящих из глушителя, запаздывании отклика на увеличение газа и звук работы двигателя никогда не будет казаться монотонным.

В самый раз. Где-то между богатой и бедной топливными смесями находится «то что нужно». Это тот режим, на который вам необходимо настроить двигатель. Работа двигателя на правильной топливной смести характеризуется умеренным количеством выхлопных газов, звук работы двигателя ровный, а в ответ на увеличение газа двигатель плавно набирает обороты.


очень бедная


очень богатая


оптимально

С чего начать…

К вашему двигателю прилагается инструкция, в которой описаны шаги по базовой настройке карбюратора. Поэтому знакомство с инструкцией, никогда не помешает. Эти настройки являются отправной точкой независимо от таких факторов как топливо, тип свечи зажигания, погодные условия.

Познакомимся с карбюратором

В большинстве карбюраторов имеются две иглы для настройки игла высоких оборотов и игла низких оборотов. Игла высоких оборотов – определяет общее количество топлива поступающее в двигатель в рабочем диапазоне. Игла низких оборотов регулирует объем топлива на холостом ходу и низких оборотах. Некоторые двигатели оборудованы иглой для регулировки топливной смеси на средних оборотах.

В рамках данной статьи мы остановимся только на регулировке игл высоких и низких оборотов.

Щипковый тест

После запуска, дайте прогреться двигателю несколько минут на холостых оборотах до достижения рабочей температуры. Попытки настроить непрогретый двигатель – пустая трата времени, т.к. работа двигателя зависит от температуры. После нескольких минут работы кратковременно увеличьте газ, для подачи топлива в двигатель и после возврата двигателя в режим холостого хода пережмите трубку подачи топлива. Если двигатель заглохнет через несколько секунд, то смесь слишком бедная и вам необходимо ее обогатить, немного отвернув иглу низких оборотов. Если двигатель продолжает работать более нескольких секунд, то смесь слишком богатая и вам необходимо обеднить смесь немного закрутив иглу низких оборотов. При нормальном составе смести двигатель должен проработать 2 секунды, затем обороты должны чуть увеличиться после чего двигатель заглохнет.

Повторяйте щипковый тест до тех пор, пока не добьетесь желаемых результатов.

Настройка полетного режима

Висение. После того как двигатель перестанет глохнуть на холостых оборотах и вы удовлетворены настройкой карбюратора, необходимо взлететь и зависнуть. Смотрите, слушайте и пытайтесь определить на какой смеси работает двигатель: на богатой или бедной. Если в двигатель поступает обедненная смесь, то обогатите ее путем поворота против часовой стрелки иглы высоких оборотов на два щелчка. Если смесь, наоборот, является слишком богатой - несколько обедните смесь, повернув иглу высоких оборотов по часовой стрелке. После того как будут выявлены адекватные настройки, можно переходить к взлету.

Взлет. Если двигатель хорошо работает на холостых оборотах и во время висения, то самое время перейти к взлету. Во время висения резко увеличьте газ почти до максимума и понаблюдайте за реакцией двигателя. Если будут отмечаться перебои в работе или много выхлопных газов, то в этом случае возможно смесь все еще слишком богатая и вам необходимо ее немного обеднить с помощью иглы высоких оборотов. Если вертолет резко начнет набирать высоту, выхлопные газы будут практически отсутствовать или звук двигателя будет хлопающим, то вероятно смесь слишком бедная и вам необходимо ее немного обогатить. Как и на предыдущем шаге повторяйте данный тест до тех пор, пока вы не найдете правильные настройки.

Повторный щипковый тест. Т.к. игла низких оборотов имеет влияние на весь диапазон работы двигателя, то после проведенных настроек необходимо повторить данный тест.

Условия. Методика настройки, описанная выше, не зависит от условий работы двигатель, хотя вам необходимо учитывать температуру окружающего воздуха и влажность. Во время каждого цикла, в двигатель поступает объем воздуха, содержащий определенное количество молекул кислорода. Кислород необходим для работы вашего двигателя. При высокой влажности в том же объеме воздуха содержится меньше кислорода, и необходимо будет немного обеднить смесь. При пониженной влажности, содержание кислорода в единице объема воздуха повышается, и необходимо обогатить смесь, для достижения оптимального соотношения количества топлива и воздуха (кислорода). Температура также влияет на работу двигателя, но ее влияние меньше по сравнению с влажностью. При повышении температуры окружающего воздуха воздух становится более разряженным, что означает меньшее содержание кислорода в единице объема. Следовательно вам необходимо провести те же настройки что и при повышении влажности.

Заключение

Настройки двигателя не является точной наукой, но если у вас есть терпение и достаточно практики, то вы сможете настроить двигатель для любых условий. Если во время полетов вы заметите изменение атмосферных условий, или вам покажется, что настройки двигателя не соответствуют им, проведите коррекцию и продолжайте получать удовольствие от полетов.

Андрей Пащенко
Перевод и публикация выполнены с разрешения редакции журнала RC Heli Magazine
Оригинальный текст: www.rchelimag.com
Источник: blogs

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.