Подготовка авиамодельного микродвигателя к эксплуатации.
Перед
тем как начать какие-либо работы с микродвигателем, следует
тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, рекомендуемые
режимы работы, состав топливной смеси и т.д.
Новый микродвигатель можно эксплуатировать только после
аккуратной промывки спиртом или топливом, на крайний случай
бензином.
Современные микродвигатели внутреннего сгорания изготовлены
с высочайшей точностью и не требуют специальной длительной
обкатки и могут быть сразу установлены на модель самолета, однако короткое
время на обкаточном стенде ему не повредит.
Период обкатки должен ограничиваться временем 10—20 мин.
(по 5 мин. с последующим охлаждением двигателя), на стандартном
топливе с содержанием касторового масла не мене 20% (лучше 25%), с использованием
воздушного винта, обеспечивающего частоту вращения, близкую к режиму
максимальной мощности.
Двигатель будет работать лучше всегда с рекомендованный составом
топлива и на богатом режиме. Первые полеты нужно производить,
как бы продолжая обкатку в обогащенном режиме, с последующим
обеднением рабочей смеси до нормальной.
Многие моделисты предпочитают медленную обкатку нового микродвигателя.
Это только трата времени и топливной смеси. Двигатель должен
обкатываться на оборотах и температурных режимах, при которых
он будет эксплуатироваться.
Большинство неприятностей с микродвигателем вызывается неаккуратностью
авиамоделиста. Пыль и грязь в подшипниках и в рабочей паре поршень
- цилиндр вызывают разрушение микро двигателя. Помня это,
нужно микродвигатель хорошо промыть сразу после эксплуатации,
особенно, если он использовался на пыльной взлетной полосе или с форсированными
топливами.
После чистки, микродвигатель смазывают жидким нейтральным
маслом особенно гильзу цилиндра и поршень, а также подшипники.
Нельзя вставлять отвертку или другие предметы в выхлопное
окно. Для сборки и разборки микродвигателя следует всегда
использовать только тот инструмент, который рекомендован или
прилагается в комплекте.
Соблюдение этих простейших рекомендаций позволит сохранить
моторесурс микродвигателя и избежать случайных и обидных повреждений
дорогого и весьма сложного агрегата.
Обсудить на форуме
|