AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Двигатели > Ресурс двигателя.

Ресурс авиамодельного двигателя

Ресурс - время, в течение которого двигатель надежно работает и запускается.


Ресурс двигателей моделей самолетов составляет от долей часа до нескольких десятков часов в зависимости от назначения двигателя и условий его эксплуатации. Наименьшим ресурсом обладают двигатели, устанавливаемые на скоростные модели самолетов, для которых важнейшим параметром является мощность; за счет сокращения ресурса в некоторых случаях поднимают мощность (в таких двигателях не применяют поршневые кольца и износостойкие втулки на нижних головках шатуна).

Резко сокращает ресурс двигателя работа в пыльной атмосфере (взет и посадка модели самолета на пыльную полосу). Частицы пыли быстро выводят из строя поршневую группу двигателя. В случае посадки модели на вспаханную землю необходимо тщательно удалить попавшую в двигатель землю, промыв его в бензине или спирте.

В процессе работы мощность двигателя меняется. На рисунке приведена типичная зависимость изменения мощности двигателя от времени его работы.

На форму этой кривой влияет большое число факторов: к ним относятся конструкция двигателя, его назначение, состав топлива, используемые материалы и многое другое. Условно эту кривую можно разбить на участки. На первом участке двигатель развивает недостаточную мощность, которая увеличивается по мере приработки деталей. Этот участок (I) называется приработкой двигателя. Начальную приработку проводят на испытательном стенде и оканчивают на модели самолета. После приработки мощность двигателя продолжает увеличиваться (II участок) за счет окончательной приработки. При дальнейшей работе двигателя достигается максимальная мощность (III участок), которая сохраняется постоянной некоторое время. На этом участке двигатель целесообразно использовать для достижения максимальных результатов (спортивных или рекордных).

Дальнейшая эксплуатация двигателя приводит к понижению мощности, что является следствием износа деталей, образования нагара и т.п. (IV участок). На этом участке двигатель имеет худшие пусковые качества, но может быть использован для неответственных запусков. При дальнейшей эксплуатации и появлении неудовлетворительных пусковых качеств двигателя требуется произвести его ремонт.

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.