AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Модели > Кордовые пилотажные модели самолетов

Кордовые пилотажные модели самолетов

А какой же стать новой, спроектированной вами с самого начала модели самолета? Существует множество различных пилотажек, отличающихся как по внешним формам, так и по конструкции. Но все же в целом просматривается некоторая общность аэродинамической компоновки.

Устоявшейся по своему значению характеристикой практически для всех современных пилотажых моделей самолетов является удлинение крыла (квадрат размаха, отнесенный к площади крыла). Оно изменяется в очень узких пределах – от 4,8 до 5. Увеличение удлинения улучшает маневренные свойства, однако аппарат с узкими длинными плоскостями в большей степени подвержен влиянию ветра, на некоторых режимах появляются колебания всей модели, значительно ухудшающие зрительное восприятие от полета. При меньших же значениях удлинения модель становится «тупой» в управлении, что делает выполнение некоторых фигур вообще невозможным. Сегодня выбранные спортсменами опытным путем оптимальные удлинения при площади крыла от 38 до 42 дм2 дают значения его размаха от 1350 до 1500 мм.

Увеличить.

Чертеж модели мастера спорта А. Корчагина.

Наиболее же спорным при выборе наивыгоднейших аэродинамических характеристик является выбор профиля крыла модели самолета, степень заостренностиего передней части, определяемой понятиями «тупой» и «остроносый».

В практике постройки моделей использовались как те, так и другие, поэтому теперь можно с уверенностью утверждать, что хорошая модель должна иметь тупые профили крыла. Такие пилотажные меньше подвержены возмущениям воздуха, они устойчивее «держат» горизонт, обладая при этом достаточной маневренностью. Эти качества окажутся тем более ценными для начинающих пилотажников. Достоинством затупленных профилей является и то, что модель с подобным крылом «прощает» некоторые ошибки, перекосы, возникающие при изготовлении консолей. Нужно отметить, что тупоносые профили вызывают необходимость смещения центра тяжести аппарата назад на 1-2 % по сравнению с обычным.

Немаловажным фактором является и относительная площадь закрылков. Хорошо летают модели с сильно развитыми закрылками, имеющими относительную площадь до 20 % площади крыла.

При проектировании и изготовлении пилотажной модели, неплохо придерживаться следующих весовых параметров каждой детали микросамолета.

Примерные массы элементов пилотажной модели, г:

моторама – 40
контейнер топливного бака – 10, силовой шпангоут с грибками – 10,
второй силовой шпангоут – 4,
стеклопластиковые боковины фюзеляжа (2 шт.) – 100,
стеклопластиковый капот – 18,
выклейка под каналы и продувочные каналы – 20,
киль – 10,
стабилизатор – 40,
нервюры крыла – 30,
лонжерон – 30,
загрузка внешнего конца крыла – 40,
силовые нервюры с узлами крепления шасси – 20,
законцовки (2 шт.) – 15,
механика системы управления – 40,
силовая тавровая балка – 30,
стенка лонжерона – 10,
закрылки – 50,
стойки шасси с колесами и обтекателями – 70,
фонарь кабины – 20,
заднее колесо со стойкой – 10,
лавсановая пленка обшивки крыла – 30,
стеклотканевая обшивка крыла – 50,
лак и шпаклевка – 50,
винтомоторная групп в сборе – 330,
внутреннее оформление кабины – 30.

Всего - 1237

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.