AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Модели> Cиловые аккумуляторы для вертолетов

Ставим банки.
О силовых аккумуляторах для 450-ого размера

Вертолеты на электротяге сегодня особенно популярны. Большинство новичков предпочитают простоту и удобство электрических моделей и рынок предлагает большое количество таких вертолетов с ротором диаметром до 1 м. Нитро вертолеты в этом размере скорее исключение чем правило.

Если заглянуть в сегмент вертолетов с ротором более 1м, обнаружим, что электромоделей там становится меньше, стоимость эксплуатации растет и эту нишу безоговорочно держат нитро-модели.

Возвращаясь к электричкам хочется заметить, что хорошая новичковая модель это 450 размер, проста в сборке, недорога в обслуживании, уверена на улице и позволяет в полной мере насладиться настройками. Выбор велик, есть лидеры, есть средние и дешевые модели, но все они, за редким исключением (Outrage G5, CYB Rave 450), используют один тип аккумуляторов: LiPo 11.1В, 1800-2200 мАч.

Flight Power 3S

Человеку, отправившемуся за покупкой аккумулятора придется сделать непростой выбор. Этикетки обещают заоблачные характеристики, цены разнятся и порой непросто решиться, что взять - пару дешевых паков или один дорогой?

Характеристики

Характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • Напряжение и количество банок
    LiPo аккумулятор напряжением 11.1В в упаковке 3S1P означает, что 3 банки подключены последовательно, одна за одной, и при номинальном напряжении банки LiPo в 3.7В получаем 3.7В*3 = 11.1В
  • Емкость аккумулятора
    Для 450 класса доступны емкости от 1800мАч до 2200мАч. Емкость непосредственно влияет на продолжительность полета и вес аккумулятора. Не стоит гнаться за избыточной емкостью, поскольку с тяжелой батареей вы получите обратный эффект: сократится время полета и модель будет более вялой. Емкость 2200мАч наиболее популярна и дает хорошую балансировку модели для вертолетов весом около 800 грамм.
  • Вес
    Немаловажный фактор, поскольку именно вес аккумулятора в конечном счете определяет развесовку модели между носом и хвостом.
  • Размер
    Аккумулятор должен помещаться в штатное место крепления на вертолете. Наиболее распространенный размер: 110мм*35мм*25мм или близкий к этому.
  • Токоотдача
    Один из важнейших параметров аккумулятора. Измеряется в единицах емкости и обозначается литерой С. Например токоотдача 10С для аккумулятора емкостью 2000мАч будет означать, что максимальный ток = 2А*10С = 20А. Стоит отметить, что чем выше С рейтинг, тем больше и тяжелее аккумулятор.
  • Силовой разъем
    Чаще аккумуляторы поставляются без силового разъема, либо с напаянными DIN разъемами. Разъемы DIN удобны и надежны. При самостоятельной пайке убедитесь, что пайка крепкая и место пая имеет большую площадь для лучшей передачи тока.
  • Балансирный разъем
    устанавливается на заводе. По разным причинам производители не договорились о едином стандарте, но чаще всего встречаются разъемы типа Align с шагом 2.5мм и типа Flightpower с шагом 2мм.

Немного подробнее о токоотдаче

Не стоит гнаться за максимальной токоотдачей. Например аккумулятор емкостью 2200мАч и рейтингом 30С теоретически способен отдать 66А. К примеру, штатный регулятор вертолета Align Trex 450 – BL35X способен продолжительно работать при токе в 35А. А если пойти дальше и посмотреть на средний ток в полете, то он будет еще ниже: всего 17А при том же штатном моторе 430XL. Проведя нехитрые вычисления, взяв максимальный полетный ток в 30-35А получим, что нам нужен рейтиг: 35А/2.2А = 16С. Но это в теории, поэтому прибавив 25% получим рейтинг 20С. И если производитель честно промаркировал аккумулятор, то 20С вполне достаточно. На практике аккумуляторы с рейтингом 25С являются оптимальным выбором и по току и по весу (~190г) и по размеру.

Время жизни аккумулятора

Отдельно стоит упомянуть время жизни аккумулятора — количество циклов, которые он может пройти и при этом не потерять рабочих характеристик. К сожалению опытный данные разнятся и некоторые модели вянут уже после 10 циклов, некоторые спокойно ходят 40-50 и более. Но практика подсказывает, что спокойные полеты с меньшей токоотдачей благоприятно влияют на время жизни аккумулятора.

Обкатка аккумулятора хорошо сказывается на сроке службы: первые 4-5 полетов использовать только половину емкости и не нагружать большими токами. И не забываем про хорошее зарядное устройство. Аккуратный заряд с балансировкой не допустит перезаряда, поддержит одинаковый заряд в банках и в результате продлит срок службы аккумулятора.

Смотрите также:
"Тестирование четырех моделей аккумуляторов для электро вертолетов 450 класса"

Олег Муринский (Aarc)
Источник: blogs

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.