AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Модели> Сравнение лопастей

Сравнение лопастей вертолетов 500-ого класса.

Лопасти Radix 430 и Maniac 427 для вертолета 500-ого класса

Сравнение проведено на примере вертолета Align Trex500.

Конфигурация:

  • Кит: 500ESP (привод ХР: вал)
  • Мотор: Scorpion 3026-1210@14T
  • Регулятор: Castle Creations ICE 75
  • Аккумуляторы: 2x2150 Rhino 4S, 30C
  • Гироскоп: Align GP750, рулевая машинка Align DS520
  • Обороты ротора выставлены в гувернере на уровне 2500 об/мин.

Radix 430 упакованы в красивую ламинированную коробку с убедительными надписями о качестве и летных характеристиках лопастей. С краю на коробке указано: OEM by Fun-Key. Качество изготовления самих лопастей можно ставить в пример; окраска и заделка законцовки выше всяких похвал. Лопасти Maniac упакованы в пузырчатую пленку, на скромной этикетке шариковой ручкой указан вес одной лопасти, а заделка законцовок на одной лопасти сделана по принципу "тщательно обработать напильником".

Геометрически и по весу лопасти практически идентичны, заметно отличается только высота профиля. Оба комплекта достаточно точно сбалансированы на заводе, в моем случае самостоятельная балансировка не потребовалась.

Лопасти Maniac имеют вес 64г, хорду 43мм и высоту профиля: 7.2мм. Профиль с плоским спуском: от верхней точки до задней кромки профиль спускается по прямой.

Лопасти Radix имеют вес 64.5г., хорда 43мм, высота профиля: 5.6мм. Профиль идет буквой S. От верхней точки профиль сначала спускается вниз и затем выравнивается и подходит к задней кромке почти горизонтально. По длине от отверстия до кончика задней кромки, Radix ровно на 3мм длиннее. Впрочем, по наступающей кромке длина лопастей совпадает до миллиметра.

На фото показан прямой профиль лопастей Maniac и легкий S-образный профиль лопастей Radix.

Профиль лопастей Maniac и легкий S-образный профиль лопастей Radix

Интересно посмотреть на поперечный центр тяжести лопастей. По одной лопасти от каждого комплекта были одеты на длинный винт, закрепленный в тисках, и свободно свисали вниз. На тот же винт была закреплена нить отвеса. Расстояние от крепежного отверстия до наступающей кромки совпало у обоих комплектов.

Ллопасти Maniac и лопасти Radix

Теперь посмотрим на свободные концы лопастей. Здесь картина совсем другая! Если Radix висят строго вертикально вниз и расстояние от нити отвеса до наступающей кромки одинаковое по всей длине лопасти, то Maniac сильно выдвинулись наступающей кромкой вперед.

Radix на переднем плане, Maniac на заднем.

По продольному центру тяжести получается, что Radix - нейтральные лопасти. Maniac, напротив, имеют сильно смещенный назад центр тяжести, их наступающая кромка при вращении идет впереди цапфы, эффект самостабилизации у них намного ниже, в потоке воздуха они буквально вырываются при малейшем отклонении по шагам.

Полетные испытания

Маньяки значительно увеличили скорость по циклику. Лопасти резкие и очень отзывчивые на шаги, тик-таки выполняются играючи. Вертолет с ними точный, нет ощущения расхлябанности. Радиксы гораздо спокойнее по циклику, по ощущениям - несколько тяжелее выполняют частые тик-таки. В остальном очень похожи на Маньяки. Вертолет стабилен и предсказуем.

Во время полетов были проведены замеры энергопотребления. В течение полета выполнялись 4 подъема с места на максимальных шагах в течение 3 сек., тик-таки и пролеты. По результатам выяснилось, что Маньяки в пиках потребляют на 15-20% больше энергии.

Несколько цифр

Лопасти Maniac: макс мощность: 1780Вт, средний ток на висении: 14А, средний ток в начале подъема с места: 65А.

Лопасти Radix 430: макс. мощность: 1500Вт, Средний ток на висении 13.5А, средний ток в начале подъема с места: 48А.

Выводы

По моим ощущениям Маняки намного приятнее по полету. Вертолет очень отзывчивый, выполнять перевороты и тик-таки на них гораздо интереснее. Радиксы не произвели впечатление сколько-нибудь интересных лопастей. Это качественные лопасти, но не более того.

С другой стороны, "легкость" вертолета при полете на Маньяках оборачивается большим энергопотреблением. Вероятно, Маньяки за счет смещенного центра тяжести способны изгибаться и увеличивать угол атаки, что и приводит к повышению отбираемой мощности. Маньяки так же имеют более высокий профиль, что увеличивает сопротивление вращению. Поскольку комплекты очень разные, думаю, хорошо бы иметь в своем арсенале и те и другие. Maniac ставить тогда, когда надо показать, на что способен ваш вертолет, а Radix использовать на тренировках, чтобы вертолет не был таким экстремальным.

Смотрите также:

Олег Муринский (Aarc)
Источник: blogs

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru