AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Модели> Радиоуправляемый вертолет. Сколько это стоит?

Сколько стоит вертолетное хобби? Тратим деньги разумно

Часть 2

На что не стоит тратить много

Как есть вещи, на которые стоит потратить больше, так есть вещи, расходы на которые лучше ограничить, что бы иметь возможность купить более полезные вещи.

1. Излишние украшательства. "Украшательства" - термин, который описывает детали, влияющие исключительно на внешний вид и мало улучшающие летные характеристики.

Люди любят украшать свои вертолеты - в самом деле, кому понравится, что на поле их модель похожа чью-то еще? Посему немного украшательств не повредит. Но взгляните на вещи шире, если ваша модель предназначена для тренировок, не стоит навешивать на нее дорогие алюминиевые и карбоновые детали, так как цена падения значительно возрастет. Спросите себя: "Что мне даст этот апгрейд?". Если для вашего уровня изменения будут чисто косметические, вам скорее всего стоит оставить эту деталь в покое.

2. Крашеные кабины. Скажу честно, как и всякому, мне нравятся окрашенные под заказ кабины, и признаться, у меня есть пара таких. Но если вы регулярно падаете, такая кабина добавит $100-$300 (aarc: скорее $50-$100) к каждому ремонту и ваши расходы на хобби быстро пойдут вверх. На рынке есть много компаний, которые предлагают отличные наклейки для многих популярных вертолетов за смешные деньги по сравнению с крашеными кабинами. Подумайте об этом в плане расходов на топливо, сколько канистр вы можете купить за те же деньги? (aarc: Не так уж они и дешевы. Комплект наклеек на amainhobbies для Trex600 стоит около $35)

3. Лопасти. Несмотря на распространенное мнение, не всем нужны карбоновые лопасти. И, хотя сейчас все труднее найти стеклопластиковые лопасти, для пилотов начального и среднего уровня хорошая пара таких лопастей отлично подойдет. И конечно, такие лопасти несколько дешевле. Но если вы хотите пользоваться исключительно карбоном, посмотрите на б/у лопасти, мне удавалось покупать подержанные лопасти у людей, которые решили перепробовать их все. (aarc: Тут надо быть очень аккуратным и перед покупкой внимательно проверить лопасти на предмет сколов и трещин. По началу вполне можно пользоваться деревянными лопастями). Еще раз, оценивайте ваши потребности в соответствии с вашими возможностями.

4. Желание иметь все самое новое и лучшее - многие из нас болеют этим. Похоже, каждый раз как выходит новая модель вертолета, новый сервопривод, гироскоп или мотор, каждый немедленно хочет получить их себе. Но если ваша модель вас полностью устраивает - используйте ее. У такого подхода есть несколько положительных моментов: вам не надо будет тратить время на настройку новой модели, вы будете наблюдать со стороны как другие тестируют сырую модель и борются с ее "детскими болезнями" и последнее, у вас будет больше денег на другие вещи.

5. Не стоит держать дома слишком много запчастей. Боюсь подумать, сколько денег я потерял за многие годы, потому что тратил сотни долларов на запчасти, которые висели дома на стене. Сама идея хранить дома запчасти хороша, ведь мы имеем к ним быстрый доступ и можем сразу начать ремонт. Но сегодня ситуация такова, что каждый может заказать и получить детали в течение двух-трех дней, часто с бесплатной доставкой (aarc: В российской действительности 2-3 дня превращаются в 2-4 недели и доставка только одной детали может выйти дороже самой детали. Вариант - покупать здесь, но мы все знаем, что накрутка у местных продавцов часто доходит до 50% и заказ детали оттуда часто намного выгоднее в финансовом плане, хотя и надо ждать). Стена дома, увешенная деталями это охапка замороженных денег, которые вы могли бы потратить на топливо и аккумуляторы. Более того, если вы однажды соберетесь продать ваш вертолет, надо будет избавиться и от этих запчастей, часто со значительной потерей денег.

Если вы сумеете ограничить ваши расходы на вещи указанные выше, то сможете потратить их на более ценные вещи, такие как топливо, аккумуляторы, членские взносы и т.п. Разумеется, для тех, кто не ограничен в средствах, эти советы могут и не пригодиться, но даже при наличии средств, если вы будете постоянно покупать и устанавливать новые детали, у вас останется меньше времени на полеты и отработку новых фигур.

Эскадрилья под контролем

У многих из нас не так много свободного времени на полеты (нужно работать что-бы кормить наше пристрастие к вертолетам). Мы ждем, когда снова отправимся летать так же как дети ждут новый год. Как только наступают выходные, мы отправляемся на летное поле с нашей техникой. Если говорить о вертолетах - сколько их нужно что бы летать? Я часто оказывался в ситуации, когда у меня было столько вертолетов, что на выходных я больше крутил гайки чем летал. Каждому вертолету требуется регулярное обслуживание и если времени у вас немного, вы быстро потратите все ваши летные часы в заботах о вашем авиапарке. Более того, поскольку каждый вертолет летает по-своему, вы будете часто ловить себя на том, что тратите больше времени на адаптацию к новой модели, чем на освоение новой фигуры. "Тратить разумно" в том числе относится ко времени которое у нас есть. Держите то количество моделей которое вы будете успевать использовать.

Учитывая все, что было сказано выше помните, что это хобби и мы занимаемся им для удовольствия. Если удовольствие для вас это сборка нового вертолет каждую неделю - пусть так и будет. Если вы хотите собрать вертолет со всеми наворотами - отлично. Но если вы новичек в хобби, постарайтесь ограничить расходы на аксессуары и украшательства и вложить каждую свободную копейку в топливо и аккумуляторы. До встречи на поле.

Статья была опубликована в журнале RCHeli, #30 за декабрь 2008 года. Перевод и размещение выполнены с молчаливого согласия издательства.

Олег Муринский (Aarc)
Источник: blogs

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru