AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

рефераты рефераты в киеве

  Главная > Модели> Радиоуправляемые модели > Радиоуправляемый Flex

Радиоуправляемая модель самолета Flex
Строим самолёт для командировок.


Доводилось ли вам огорчаться, что ваш красивый самолётик врубился в землю? И прощай воскресение. А было, так что чемоданы для отпуска собраны, а вы сидите и смотрите грустными глазами на пульт – эх, взять бы с собой.

И что вас удерживало от любимого хобби на юге? Всё просто:

  1. самолётик не довезти целым.
  2. чужая площадка, первый взлёт и …
  3. ребенок, толкнувший в ногу ай – ай – ай!
  4. И самое главное: у жены сумка, у ребёнка сумочка, а два чемодана кому?

И куда собственно деть угловатую коробку с кусочком тонкого пенопласта, а крики не ставь сумку на коробку! Не переворачивай! Что, страшно? Нет, это не страшно, страшно весь отпуск смотреть на убитый самолет.

Вот вам и условия для скрипа мозгами:

  1. гараж для поезда и багажной полки аэрофлота.
  2. полностью разборная модель.
  3. неубиваемая модель.
  4. шасси для аварийной посадки и сохранения винтов.
  5. запчасти, которые ненужно вклеивать.
  6. управляемость с учётом незнакомой площадки.
  7. отсутствие инструмента.
  8. яркая окраска для поиска.

Чтобы расставить все точки над «ё» предлагаю модель из симулятора AeroFly Professional Deluxe, а именно - JK_FLEX

Я не стал копировать все узлы - в этом нет смысла, я объясню, как уйти от болтов и клея.

Сборка разборка (без болтов и гаек). Вынимаем из тубуса 90/700мм. и собираем, за 3-4 минуты (без инструмента). Предполётная подготовка регулировок не требует. Откидное шасси имеет фиксатор эксцентрик, с вращением в двух плоскостях. Такой фиксатор моя выдумка. Крепление оказалось неубиваемым и удобным в использовании.

Каждый узел и все сочленения я делал съемными и заменяемыми с модели на модель, это позволило демпфировать удары о планету и менять любую деталь в 5 минут без инструмента. Даже если погода испортилась - тубус за спиной, гулять не мешает, полёты плавно переходят в прогулку.


Посадка взлёт

Эта модель просит использовать шасси, взлетает и садится она красиво со скольжением. В эти моменты хвост приподнят на экране и весьма управляем.

В отсутствии колеса руддера, как только пропадает экран, или если хотите тяга, хвост останавливает модель. FLEX делает полёты удобными даже сидя в парке на лавочке. Вы не шлёпаете крыльями и винтом по прохожим, а разворачиваетесь на месте и снова в небо. Приятый факт, что винт защищён крепким шасси.


Полёт
(ролл, инверт, ховер).

Мои полёты выглядят как прогулка. FLEX приемист и устойчив, быстро откликается на рули, послушен как охотничья собака. Выгуливаю его вдоль прудов, по тропинкам и между деревьев, гоняю ворон. Полёт с быстрыми виражами, а может висеть как пустельга, посадка - как у мухи на забор.

Люблю управлять самолётом находу, останавливаюсь только для замены аккумулятора. Правда, есть один минус: если хотите гонять как пушер, вас ждёт или облом или встреча с планетой. Модель с тканевым не профильным крылом после хорошего разгона пикирует, и если бы не рудер, то выходов мало. Коротким сбросом газа выводим из неприятностей, но это если есть запас по вертикали.


Весовая сводка

Модель имеет большое крыло и рули, она легко компенсирует добавку в 300 грамм. К стати: при обвесе светом или FPV это удобно. В штиль я летаю на легких LI-PO - 80 гр., а под ветерок потяжелее - 200гр. Тяжелые аккумуляторы, это хорошая тяга, да и FLEX становится, менее восприимчив к ветру. Если совсем перетяжелить модель, то управляется как верхнеплан.

Особенностей в зимней эксплуатации нет. Морозец в 17 градусов добавляет удовольствия летать в одиночестве, и воздух плотнее. Настройки не плывут. Ткань всё так же пластична. Управление в перчатках FLEX прощает.


Ударопрочность

Ударопрочность самолёта? это тема для курилки. А я строил самоль для командировок. Думайте сами: падение с 50метров вертикально в асфальт - обошлось подклейкой трещин моторамы и ремонтом машинки элевона. В неучтёнке мятый аккумулятор и согнутая тяга элевона, сдвиг фиксаторов на хребте, и хватит. По моим раскладам, получиплось 15 минут ремонта в поле. А дома… да под лампой, да под кофеёк, можно целый час провозиться.


Выводы

Моя задача выполнена полностью. Я сделал агрегат, гибкий как ветка дерева и послушный как охотничья собака. (И удобный как портмоне :)


Технология и конструкция

Для начала подберём ткань. Мой FLEX стал ярко красным. Ткань крупного полотняного плетения, полиэфир (нейлон) 100% без пропитки, по науке рип - стоп. Выбор не случаен, эту ткань легко стирать, она мало впитывает воду, не гниёт, и не выгорает от солнышка.

Кройка и шитьё, сводится к двум операциям: режем ткань по линейке паяльником, а сшиваем на машинке, частым зигзагом. Нитки полиэфир 100% я взял чёрные – так «красивше».


Теперь метод кройки.

Изгибы и размер получаем натяжкой нитки на карбоновые прутки. По контурам обводим на бумаге. Добавляем 3см для карманов (место пропихивания карбоновых прутков). В местах, где карман нельзя образовать изгибом края, используем накладку полосок ткани. Слишком маленький карман неудобен, а слишком большой некрасив. В процессе обкатки, я выяснил, что ткань в перепадах температур от +30 до -20 здорово меняет размер.

Пара липучек, с перехлёстом через контурный пруток, и настройка крыла, не ест время сборки.


Важно!

Все швы фиксируйте возвратом строки (инструкция швейной машинки), иначе распустится. Для скелета, я взял самое дешевое – покупной змей. Карбоновые трубки (5мм) в змее вышли на редкость выгодно. Узлы соединений тоже пошли в дело. Змея можно купить на любом курорте. Вот вам и запаска для FLEX.

Контурный пруток - карбон 3 мм. В контуре три куска: боковые и передний с узлами сочленения (бронзовые трубочки). Не советую использовать контур из меньшего количества деталей, т.к. передняя вставка, испытывает деформацию, а при падении, принимает удар коком. Именно этот кусочек, я таскаю на полёты в запасе.


Теперь о сложном.

Материал для узлов вспененный пвх. При обработке мягче дерева. Приятные различия - нет сколов, и бывает всех цветов. Важно! Перед соединением ошкурить обе поверхности.

Узел моторамы выполнен из листа пвх 5мм. Клей циан-акрил. Крепление двигателя фиксирует хребет из двух карбоновых трубок, крепит к хребту переднюю кромку крыла (она же распорка контурного прутка), удерживает откидное шасси удерживает фиксатор шасси.

Колесо вырезано из пвх, усилено накладками, из того же материала. Накладки вклеены. В колесо вдавлена нержавеющая втулка с шайбами, край втулки развальцован для фиксации шайб. Большой диаметр колеса позволяет использовать неподготовленную полосу, вплоть до пляжной гальки. Шасси, изготовлено из проволоки 2,2мм, от пружинного матраца. Проволока изогнута после установки колеса. Фиксируется в мотораму в распор, отогнутыми краями, в подготовленные встречные отверстия. Отверстия образованы «П» образной накладкой.

Фиксатор шасси. Пвх крепление верёвочной петлёй, через два отверстия в мотораме. Фиксатор установлен между плеч проволочного шасси, образуя точку крепления консоли. Разворачивая фиксатор поперёк стоек шасси, фиксируем выдвинутое положение а, используя его как эксцентрик, выбираем зазор.

Узел управления элевонами - крепление машинок на хребте, центральная опора дуг элевонов, сочленение осей элевонов.

Дуги элевонов. Карбоновый пруток 2 мм. (вставляется в направляющие без усилия) Наконечники дуг элевонов. Пластик карбоновых пропеллеров 1,7 мм. Крепление прутка к наконечнику: бандаж нитью полиэфир с пропиткой циан-акрил. Сверление с учётом допуска зеркальных рабочих углов. На наконечнике, выше оси элевона на 4-6 мм, делаем упор из термоусаживаемой трубки сложенной внахлест. Упор удержит от соскальзывания тетиву дуги.

Рычаг с направляющей дуги. Тело рычага пвх. Соединение с накладкой - клеем циан-акрил. Накладка рычага: пластик карбоновых пропеллеров 1,7 мм. Отверстие оси элевона фасонное с расширением в плоскости дуги +-5 градусов от рабочего угла. Расширение со стороны направляющей дуги. Направляющая трубка с внутренним диаметром 2,5 мм вдавлена в глухое отверстие на рычаге. Направляющая засверлена - от реального угла дуги, с выдержкой 90 градусов, рычага тяги к оси элевона.

Тетива дуги. Струна теннисной ракетки.Концы фиксируем с большим запасом дубовой петлей. Один в сверление на рычаге возможно ближе к оси,второй оставляем для накидывания на наконечник дуги. Настройка выполняется единожды при коррекции угла рычага к оси элевона. Сочленение осей элевонов. Оси элевонов карбоновая трубка 5мм. Для сочленения использовал стальную нержавеющую трубку, (из той же оперы) Для надёжности и дизайна обтягиваем термоусаживаемой трубкой и используем нитяной бандаж к раме узла.

Тяги элевонов. Стандартные съёмные наконечники тяг, с металлическими осями и регулировкой длинны. Тяги изготавливаем из алюминиевого провода и придаём форму «Г». На одном конце режем резьбу и наворачиваем наконечник. Другой её конец укорачиваем до 6мм, и оставляем прямым, он будет съёмным с рычага направляющей дуги, за счёт пластичности качалки машинки.


Узел руддера

Консоль полотна руддера. Пвх 5мм верхний торец консоли, имеет паз на 2/3 глубины контурного прутка. Верхний контурный пруток. Низ прутка упирается в выступ, а фиксация происходит за счёт рым вставки с основанием, вклеенным выше упора. Рым вклеен по уровню паза к отверстию. Нижняя законцовка контурного прутка имеет паз, совпадающий с кольцом рым. Нижний контурный пруток вставляется без усилия.

Рычаг консоли руддера. Пластик карбоновых пропеллеров 1,7 мм Вклеен в консоль с предварительной нарезкой зубьев и сверлением консоли под зубья. Сверление под тягу: 90 град от плоскости полотна руддера по оси вращения консоли. Поворотный узел руддера. Ось: карбоновая трубка 5мм Крепление оси к консоли полотна дублировано бондажем с пропиткой циан-акрил. Втулка тонкостенная бронза. (Одно из звеньев телескопической антенны). Край развальцован для фиксации. Контурный пруток Карбоновый пруток 2 мм. Законцовки: двойной слой полиэтиленовой термоусаживаемой трубки.


Сергей Тармосин г.Москва

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.