AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Модели > Разное > Ремонт «корок»

Ремонт «корок» стекло - и углепластиковых авиамоделей

В современных наборах часто можно встретить детали, узлы и целые элементы в виде композитных изделий из стекло - и углепластика. Как правило, они выполнены из стеклоткани и полиэфирной смолы. Во время запусков моделей случаются аварии, при которых повреждаются «корковые» оболочки. Сегодня мы расскажем о том, как отремонтировать эти детали.

Краш

Прежде всего, демонтируйте лишние узлы, и промойте поврежденные участки водой с мылом. Затем их обязательно нужно обезжирить ацетоном или эфиром. Некоторые возражения вроде - у меня планер или электролет и нет топлива с маслом, и обезжиривать не надо - неправильны! При контакте модели со средой всегда присутствуют органические соединения (от растений, от рук пилота и проч.) которые образуют микрослой, препятствующий хорошей адгезии клеящего состава к поверхности стеклопластиковой детали.

Далее следует определить, какие приемы ремонта подойдут в данном случае. Например, для трещин, в которых стеклонити не были разорваны, достаточно нескольких капель цианоакрилатного клея. С внутренней стороны оболочки такой дефект присыпают дорожкой из специальной акриловой сечки (продается в магазинах) или прокаленной пищевой соды, цементируя ее каплей циакрина.

Если же трещина глубокая и протяженная, то без дополнительной полоски стеклоткани не обойтись. Сначала выправите вмятины и совместите края трещин. Здесь помогут «рейки» из шпона или спички, которые подклеиваются поперек трещин для поддержания краев разрыва (после установки заплатки «рейки» удаляют).

Связующее и материал заплаты подбираются в зависимости от типа и веса модели. Для легких моделей подойдет циакрин и ткань толщиной 0,05-0,08 мм. А для нагруженных узлов потребуется эпоксидная смола и ткань 0,1-0,2 мм. Ширина заплат в большинстве случаев не превосходит 6-10 мм.

Краш

Дальнейший этап - восстановление лакокрасочного покрытия.

Отшлифуйте места ремонта шкуркой зернистостью не более 180-200, и нанесите немного шпаклевки для окончательного выравнивания поверхности. После вышкуривания следы ремонта закрашивают.

А в заключение - небольшая рекомендация: с таких деталей, как обтекатели шасси, капоты, законцовки крыла, после полноценного ремонта сделайте гипсовый или алебастровый слепок. Потом не раз скажете себе спасибо...

В. Кибец

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.