AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Модели > Переходная модель F-1A - Неправильный свободнолет

Неправильный свободнолет

Такие модели мы используем как переходные от схематичек к спортивным планерам. Для мальчишек большую сложность представляет резкий переход от утрированной техники типа «одна палка две струны» к любым наборным конструкциям - последние кажутся им поначалу просто «ювелирными».

Для накопления опыта работы с модельными материалами и создана эта внеспортивная модель. Она достаточно привлекательна внешне, да и неплохо летает. Конечно, ни ее летные данные, ни сам характер ее полета мало имеет общего со спортивными аппаратами. Но освоение технологических приемов постройки (а также основ регулировки моделей планеров) такая «неправильная» конструкция обеспечивает полностью. Кроме того, очень важно, что ребятам этот планер нравится, и работа над ним превращается для них в удовольствие, а не в нервотрепку по поводу каждой неточно обработанной детали.

Фюзеляж модели планера

Основные данные:
Площадь крыла - 19,04 дм2
Площадь горизонтального оперения - 2,96 дм2
Масса не более - 250 г
Нагрузка на крыло- 15-15,9 г/дм2

Заметьте, например, что фюзеляж имеет не самую простую конструкцию. Спроектирован он таковым намеренно — такой вариант доступен школьникам, не слишком загружает их своей «рукодельностью», и в то же время учит многому. А в целом для постройки модели требуется минимальное количество дорогостоящих материалов, и здесь не используются «космические» технологии (всему свое время). В качестве клея применяют эмульсию ПВА и в некоторых узлах небольшое количество эпоксидной смолы.

Крыло

Крыло более чем простое по конструкции.

Крыло

Типовые нервюры выполняют из бальзы средней плотности пакетным способом, силовые - из авиационной фанеры 1,5-2 мм. Заметьте, что в комплекте с силовыми нервюрами одновременно обрабатывают и накладные нервюры фюзеляжа! Причем во всех них одновременно сверлят отверстия диаметром 3 мм под соединительные штыри. Кромки вырезают из плотной бальзы.

Профиль крыла

Для полок лонжерона подбирают хорошую сосну, мелкослойную и не смолистую. Корневые части полок усиливают теми же рейками. Сборку консолей проводят на стапеле. При этом необходимо обеспечить крутку концевых участков около -1°.

Фюзеляж

Заготовку носовой части выпиливают из липовой пластинки по контуру и выполняют окна облегчения. Паз под хвостовую балку делают лишь после изготовления последней, по размерам реальной детали. В верхней части балластного отсека сверлят отверстие и нарезают резьбу Мб под капроновый винт. В последнюю очередь устанавливают «шпангоуты». Подготавливают бортовую обшивку из фанеры 1 мм. но приклеивают ее лишь после монтажа хвостовой балки.

Лонжероны хвостовой балки выстругивают из мелкослойной ели, а борта из бальзы. Сборку начинают с монтажа лонжеронов и «шпангоутов» на одном из бортов, а затем ставят другой борт. Обрабатывают паз в фюзеляже, вклеивают в.него хвостовую балку и, наконец, обшивают носик фанерой. Весь фюзеляж вышкуривают, слегка скругляя грани. После тщательной разметки наклеивают накладные фанерные нервюры.

Киль и руль поворота

Киль и руль поворота вырезают из плотной бальзы, а заднюю кромку из липовой рейки (в ней делают пазы для «петель»). Сами петли выполняют из жести толщиной 0,35 мм и шириной 3 мм. В дальнейшем такое полуподвижное соединение позволит оперативно изменять угол установки руля при регулировке модели.

Соединительные штыри крыла сгибают из проволоки ОВС 03 мм. В фюзеляже сверлят отверстия 0 3,2-3,4, используя в качестве разметки уже имеющиеся отверстия в накладных нервюрах. После этого проверяют, входят ли на место штыри, согнутые под требуемым углом V. Если все в порядке, штыри зачищают и вклеивают на место эпоксидной смолой. Во время ее полимеризации можно время от времени надевать консоли крыла для контроля.

Стабилизатор

Нервюры - из бальзы средней плотности. Переднюю кромку выполняют из плотной бальзы, а заднюю из липы. Для лонжерона подбирают сосновую рейку. Сборку проводят на ровном столе. После сушки центральную часть заполняют плотной бальзой.

Профиль стабилизатора

Сборка и отделка. Каркас крыла и стабилизатора грунтуют нитролаком. Фюзеляж также грунтуют, но в два слоя, с промежуточной шлифовкой. Затем всю модель обтягивают крашеной длинноволокнистой бумагой, с трех - четырехкратной лакировкой эмалитом. Сушку крыла проводят на стапеле. Киль приклеивают эпоксидной смолой. «Петли» руля поворота обезжиривают и вклеивают в прорези. Стабилизатор устанавливают на двух капроновых винтиках, что позволяет регулировать угол его установки. Конечно, при желании можно перейти и на стандартную схему крепления стабилизатора (с ложементом и резиновой петлей).

Для центровки модели балластный отсек загружают мелкой дробью. Оставшийся объем плотно заполняют полоской поролона или пенопластовой крошкой. После окончательной (полетной) регулировки дробь можно зафиксировать небольшим количеством клея.

Стартовый крюк вытачивают из алюминиевого уголка и устанавливают на 10-15 мм впереди ЦТ. Для его фиксации используют шурупы 2,5 мм с потайной головкой.

Н.Васильев, мастер спорта, руководитель кружка

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.