AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Модели > Разное > Самодельные обтекатели колес авиамодели

Самодельные обтекатели колес авиамодели

Обтекатели на колесах шасси и капот двигателя - довольно редкая деталь на учебных и учебно-тренировочных моделях. Относительная сложность и большой расход довольно дорогих материалов при изготовлении негативных матриц, трудности при сборке и монтаже - основные причины непопулярности стеклопластиковых оболочек. Однако существует упрощенная технология изготовления таких деталей.

Стеклопластиковый обтекатель

В первую очередь необходимо изготовить болван из плотного или среднего пенопласта марки ПС. К материалу предъявляются два требования: способность растворяться под действием органических растворителей (ацетон, 646, 647), и легкость обработки. При резке и ошкуривании пенопласт не должен крошиться. Форма болвана должна полностью повторять форму капота или обтекателя.

Для работы используется отожженная стеклоткань 0,05 или 0,1мм и жидкая эпоксидная смола типа КДА. При необходимости смолу можно разбавить этиловым или метиловым спиртом. Разбавитель добавляется не ранее чем через 10-15 минут после добавления отвердителя. В любом случае сначала рекомендуем провести эксперимент с небольшим количеством смолы, чтобы определить время отверждения. К подготовительным операциям относится и разрезка стеклоткани на полосы. Необходимо учитывать, что чем больше кривизна поверхности, тем меньше должны быть ширина полоски и толщина ткани. Иногда удобно комбинировать стеклоткань 0,05 и 0,1 мм. Общая толщина корки должна составлять не менее 0,15 мм по ткани, то есть, не менее трех слоев ткани 0,05 мм.

После того, как материал окажется подготовлен, начинают процесс выклейки. Если смола жидкая, удобнее накладывать ткань на болван, и затем пропитывать ее. Разумеется, предварительно смола наносится еще и на поверхность пенопласта. Если смола густая, то, наверное, будет удобнее производить пропитку на ровной поверхности, а затем переносить полосы на пенопласт.

Оклеенный болван помещают в герметичный полиэтиленовый пакет и подсоединяют к шлангу пылесоса. Постарайтесь, чтобы на поверхности детали было как можно меньше складок полиэтилена. Во время работы пылесоса аккуратно выдавите из-под ткани оставшиеся пузырьки воздуха и герметично перевяжите горловину пакета. Для ускорения процесса полимеризации можно поместить деталь в духовку с температурой не более 60 градусов. После того как ткань перестанет отслаиваться, пакет можно снять и повысить температуру до 90 градусов. Если в оболочке запланированы отверстия, то их удобнее прорезать, не дожидаясь полной полимеризации смолы (деталь должна хорошо держать форму, но еще не достигла состояния "стекловидности"). Когда выклейка остынет, при необходимости зачистите поверхностные неровности водостойкой шкуркой. В заключение растворителем или ацетоном вытравите пенопласт.

Обтекатели для колес

Способ крепления готового обтекателя на стойке шасси может иметь различную конструкцию. Следует отметить, что используемые оси для колес должны быть подобраны, в зависимости от веса авиамодели. Использование винтов М3 допустимо только на моделях, полный вес которых не превышает 2,5 кг

И.Лучный

Обсудить на форуме

Ваша реклама



Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.