AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Модели > Скоростная импеллерная авиамодель

ЭКО Джет-3: По следу ящера
или финальный аккорд симфонии ЭКО

Часть вторая.

Скока вешать в граммах?

Пора бы прояснить что же мы всё-таки строим, и как оно примерно полетит. Для этого проанализируем приведенные ранее занятные картинки. Результаты расчёта по WinLaengs позволяют определить основные геометрические параметры модели:

S=20,45 дм2

Размах крыла:

L=860 мм

Средняя хорда:

САХ=330,8 мм

Удлиннение:

Л=3,6

Теперь вернёмся к анализу нашего профиля (уже модифицированного) из статьи о VIVA JET:

Анализ профиля крыла

Анализ профиля крыла

Припомним также параметры мотоустановки, обкатанной на ЭКО Джет-1:

Ппараметры мотоустановки

Выбранная конструкция и аэродинамическая компоновка позволяет с высокой долей точности считать наш будущий самолёт дельтавидным летающим крылом с "оторванными элеронами" и изломом по передней кромке, тогда оценки аэродинамических коэффициентов крыла будут близки к аэродинамическим коэффициентам всей модели:

Cy max=1,01
Cy opt(K max)=0,55
K max=10,54
Cxi=0,007
Cxo(Cy=0)=0,02
Cx opt=0,017

Тогда при ожидаемом весе модели:

m=800г

Тяговооружённость в статике:

T=0,96

Нагрузка на крыло:

Q=39,11 г/дм2

Максимальная скорость прямолинейногополёта с работающим двигателем

Vmax=корень(2Q(T-sinФ)/(pCxo)) при Ф=0, T=0,7
Vmax=47 м/с = 172 км/ч

Скорость планирования с выключенным двигателем:

Vпланир = 19 м/с = 68 км/ч

Угол планирования:

Ф=5,41 градус

Скорость пикирования:

V пикир = 57 м/с = 205 км/ч

Скорость сваливания:

Vкрит = 8 м/с = 28,92 км/ч

Таким образом получается модель с относительно небольшой нагрузкой на крыло, диапазон скоростей полёта позволяет ожидать весьма неплохие маневренные характеристики вплоть до сверхманевренности учитывая устройство УВТ, гиростабилизацию и аэродинамическую компоновку.

Прилив энтузиазма, свежих идей, очевидных конструкций и работа закипела! Эволюция проекта в следующих видеофрагментах:

Конструкция фальшкилей обеспечивает прочность хвостовой части, надёжность крепления основных килей и опору модели при посадке:

Конструкция фальшкилей

По ходу дела решение воздухозаборника оказалось проще чем можно было предположить:

Конструкция воздухозаборника

К полёту готов!

Итак, начавшись под плач осеннего дождика, под звон уже весенней капели завершился производственный этап на проекте ЭКО Джет-3. Все системы отлажены, изделие полностью готово к лётным испытаниям. Достигнута главная цель: самолёт получился очень красивый, надеюсь это неоспоримо доказывают следующие фотоснимки:

Проект ЭКО Джет-3

Проект ЭКО Джет-3

По центровке удалось попасть в самое яблочко! Перемещая аккумулятор по отсеку ближе к носу получаем расчётную переднюю границу центровки, а назад к хвосту - заднюю.

Немного разочаровали тягово-весовые характеристики, 750 грамм тяги на 990 грамм веса. Это означает превышение по весу почти на 200 грамм сверх ожидаемого значения. При этом масса пустого планера без обтяжки была всего 290 грамм. Всё остальное - это плёнка, электроника, шасси и силовая установка. Видимо чудес на свете не бывает и такова реальность. Ставка сделана на маневренность и устойчивость в манёврах, чему послужит концепция единой несущей поверхности большой площади, сильно развитые рули, и естественно механизм отклонения вектора тяги.

Состав оборудования в первом приближении:

Сервомашинки:

ЦПГО - Multiplex nano MG
Элероны - Blue Arrow 432
УВТ - Multiplex nano MG
Замок стойки шасси - HES-490

Регулятор оборотов: Markus SL-40
Приёмник: Corona RD620
Модуль питания: Hobby Wing UBEC 3А, 5/6V

Начинка модели

Элероны работают синхронно с ЦПГО по крену и тангажу по схеме EL-mix, обеспечивая эффективный крен и повышая устойчивость к срыву потока в крутых виражах. Управление вектором тяги назначено на 4-й канал и может быть синхронизировано с каналом руля высоты (2), а может работать и самостоятельно от левой ручки передатчика.

Заключительный видеофрагмент о постройке модели демонстрирует работу системы управления:

Мне бы в небо!

Испытания своих новых моделей с некоторых пор стало для меня решением загадки "в чём же на этот раз я просчитался?". Впрочем на этот раз меня ждало приятное разочарование: ни в чём!

Испытание новой модели

В день, когда все звёзды сошлись по фен-шую, новейший Экспериментальный Концептуальный Образец был доставлен на полигон под Чеховым. Бескрайнее поле с высокой травой, лёгкий ветерок, жаворонки, кузнечики, вокруг ни души. Газ на три четверти, и даже лёгкой пробежки с моделью в руке достаточно чтобы почувствовать: самолёт рвётся в небо! Разжимаю пальцы и, после лёгкой раскачки (чрезмерная реакция на рули) модель устремляется ввысь!

Газ на ноль, планирование. Пару щелчков триммерами по крену и тангажу вниз-вправо и планирование идеально ровное. Угол планирования близок к расчётным пяти градусам. Сваливание начинается при довольно значительных углах атаки, больше 10 градусов. Если взять ручки на себя, то самолёт парашютирует - падает плашмя.

Испытание новой модели

После того как планирование оттриммеровано, газ на максимум, и самолёт слегка пикирует. Тут на выручку приходит механизм УВТ. Триммирую импеллер по установочному углу левой ручкой, и паразитный момент при подаче газа полностью ликвидирован.

После посадки на мягкую траву осталось смикшировать тангаж с УВТ, "придавить" расходы рулей и... начинаются настоящие чудеса под облаками! Таким образом в июне 2009 года третий ЭКО ДЖЕТ по прозвищу "Раптор" начал свой триумфальный путь в небо.


Анатолий Брандорф

 

Обсудить на форуме

Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru