AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Репортаж с Чемпионата Мира по F2C в Ландре от Jose Goulao, Португалия

Франция, как хозяйка чемпионата превзошла себя, продемонстрировав хорошую организацию соревнований на самом высоком уровне. Погода была благоприятной, что немало способствовало участникам, разместившимся в камперсах и трэйлерах насладиться прекрасными условиями и доброжелательностью области Ландре. Обеспечение было очень хорошим, и было понятно, что любые жалобы на организаторов были бы несправедливы.

Некоторые участники прибыли заранее, чтобы воспользоваться возможностью принять участие в Кубке Мира, проводимом непосредственно перед ЧМ, что позволило пройти тесты и потренироваться перед главными состязаниями. Этап Кубка Мира (КМ) сам по себе прошел весьма успешно, несмотря на отдельные случаи плохого судейства и принятие необоснованных решений жюри F2C по отдельным эпизодам.

Победители КМ F2C Ougen-Surugue выиграли эти соревнования в стиле, выбранном многими экипажами – не задействуя свои лучшие силовые установки и без мощных толчков на выпусках. Приятно было увидеть шведов Samuelsson-Axilius, занявших в финале третье место.

Чемпионат Мира

Судейство было объективным, чему способствовало малое количество инцидентов. Да, путаница в финале была во многом обусловлена плохим судейством, но, по моему мнению, решение судей все-таки было сбалансированным. Если бы инцидент случился с экипажем Simons-Potter, я думаю, решение было бы намного сложнее принять (или вообще решение было бы не принято), но этот случай является поводом для внесения изменений в правила, с тем, чтобы внести ясность в позицию участников в подобных ситуациях. Simons-Potter выиграли с большим запасом, не оставив Ougen-Surugue практически никаких или очень мало шансов на победу, являясь экипажем с лучшим посадочным и заправочным оборудованием на этом ЧМ 2008.

Первый день ЧМ оказался неудачным для экипажа Cardosa-Goulao, что имело тенденцию и в дальнейшем. Топливная смесь плохо проявила себя на работе двигателя, очень чувствительного к работе в условиях этих соревнований.

Почти все экипажи, вышедшие в полуфинал после 3 туров имели благоприятную возможность финишировать вдвоем, или в одиночку – это должно о чем–то говорить?

Kramarenko-Chayka, Украина, имели быстрейшую технику 15.5-16.3 сек 10 кругов на максимальной скорости, и им посчастливилось пройти базу за 3.01.9, но в остальных турах они теряли круги и скорость и были неспособны достичь большего.

Bondarenko-Lerner, как обычно, имели хорошую и быструю технику, и легко прошли в полуфинал.

Российские экипажи, имеют всегда быструю и стабильную технику, но на этот раз Duzhidaev-Dukov (лучший Российский экипаж на настоящий момент и один из пятерки лучших в мире) испытали некоторые проблемы на старте с настройками. Используй они такое же заправочное оборудование как у Simons-Potter (Австралия), они, вероятно, могли бы оказаться в той же позиции, что и австралийцы.

Венгерский экипаж Orvos-Kasoly достиг вполне хорошего положения, компенсировав тем самым огромную работу, проделанную ими в этом виде спорта, и показали весомый уровень после многих лет труда – с хорошими настройками и стремлением чего-то добиться.

Французы всегда добивались самых высоких результатов, о чем свидетельствует прохождение в финал сразу 2-х экипажей.

У Испанцев в хорошей форме был только экипаж Alonso-Iglasus, они молоды, имеют поддержку техникой от Aldecoa и показали неплохие результаты на этих соревнованиях; экипажи Barrigan-Barrigan и Crespi-Crespi потерпели неудачу по разным причинам. У последних по прибытию на ЧМ был госпитализирован пилот, а Barrigan-Barrigan разбили модель на 92 круге в 3-м туре, который мог бы обеспечить им место в полуфинале.

Американцы пробились в полуфинал благодаря некоторому везению (что всегда не бывает лишним), и как всегда с красиво отделанными моделями.

Единственный экипаж из Бразилии был в списке 12 топ-экипажей на электронном табло 2 дня и близок к попаданию в полуфинал с неплохим временем.

Австралийцы, вышли в полуфинал 2-мя экипажами, показав так же высокий уровень и способность демонстрировать хорошее время. На мой взгляд, Rob Fitzgerald был среди 6 лучших пилотов этого чемпионата, способным думать и находить точный момент для остановки и т.п., а это большое искусство, и оно, в конечном счете, помогло юношескому экипажу занять 1-ое место.

Полуфинал проходил в течении 2 дней, 1-й в субботу, 2-й в воскресенье, вместе с финалом.

В первом полуфинале Surugue – Surugue показали на финальную квалификацию 3.07, Fitzgerald-Ellins приблизились с 3.09, но в воскресенье второй австралийский экипаж Simons-Potter обошел их с лучшим 3.06.

Финал, который мог бы быть многообещающим, стал разочарованием для многих зрителей. Я никогда не видел ”финал из 400 кругов”, но все когда-то бывает "впервые". Это было по причине того, что маркировка внутреннего круга приводила в замешательство пилотов (Причем многих пилотов, включая и моего Cardosa). На первой посадке в финале прежний чемпион ЧМ Pascal Surugue перепутал свою позицию, лишив тем самым своего механика возможности поймать модель. Далее дело усложнилось тем, что другой французский пилот Ougen споткнулся о колено Pascal Surugue. Эта путаница привела к тому, что его механик Roland Surugue промахнулся при захвате модели. В результате Simons-Potter продолжили "завоевывать победу" в одиночестве с новым мировым рекордом 6.15 финального времени.

Протест французского экипажа Ougen-Surugue был удовлетворён и был объявлен перелет финала, на этот раз двумя экипажами Ougen- Surugue и Simons-Potter.

Перелет прошел без инциндентов и Simons-Potter снова победили, на этот раз с улучшенным финальным временем 6.13.

Развитие гоночных приемов и оборудования на этом ЧМ показало, на мой взгляд, две вещи:

Первое, в будущем прибавиться сложностей с транспортировкой топлива и остальным обеспечением, а второе – то, что двигатели, рассчитанные на такой уровень выступлений, выдерживают не более 2-3 гонок. Это, я уверен, обусловливает значительную сложность в привлечении к данному спорту молодых ребят по причине высокой стоимости техники, если они не имеют необходимых финансовых источников или родительской поддержки.

Экипаж Simons-Potter победил благодаря тому, что пилот молод и весьма способный, как и российский экипаж Duzhidaev-Dukov, но экипаж Simons-Potter имел еще и некоторое преимущество. Используемые ими идеи при заправке не новы, но они развили их весьма значительно, получив тем самым преимущество перед предшественниками. Система Simons-Potter использует 3 различных вида топливной смеси, подстраиваясь к изменениями в работе двигателя в процессе гонки. К примеру, если первая заправка показала, что двигатель работает в "тяжелом режиме" – механик изменяет смесь на более "холодную", имея в дальнейшем возможность снова поменять ее, если это необходимо. Такой подход позволяет оптимально выставить компрессию во время гонки и исключает необходимость ее регулировки.

Без сомнения, три топливные смеси создадут сложную проблему для участников при их транспортировке и прибывающих издалека в следующий раз, но, я уверен, они с ней справятся!

В указанном порядке:

Лучший пилот: Rob Fitzgerald и Duzhidaev
Лучший механик: G Surugue и Barragan
Лучшие экипажи: Surugue – Surugue (Франция), Duzhidaev-Dukov (Россия),
Simons-Potter (Австралия).

Перевод с английского выполнен Владимиром Снежиным (Snejin)

Администрация сайта ФАС России благодарит Виктора Югова и Николая Иршинского за отзыв о данной статье

Дата размещения: 07.10.08г.


Другие новости:

Первенство Москвы по метательным моделям планеров

Первенство г.Москвы по метательным моделям состоится 11 октября 2008 г. Предварительное место проведения - а. Тушино. Сбор у входа на лётное поле в 10 часов. Проезд до станции метро "Тушинская... [ читать дальше ]


Новости авиамоделистов Мценска. Сезон 2008 года

Вот небольшой отчёт по участию команды г. Мценска Орловской области в соревнованиях за 2008г. С 22/02/08 по 24/02/08 Россия г.Алексин. Кордовые модели воздушного боя F2D. Одним экипажем: Верет... [ читать дальше ]


Финал Кубка России 2008 года в классе моделей воздушного "боя"

Опубикован протокол Матча сильнейших Финал Кубка России 2008 года в классе моделей воздушного "боя" F-2D Протокол... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru