AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Саратовский авиамоделист Леонид Фузеев в четвертый раз выиграл соревнования в классе таймерных моделей F1C.

Из Италии с победой вернулся саратовский авиамоделист Леонид Фузеев. Там проходил чемпионат Европы по авиамодельному спорту. Наш земляк в четвертый раз выиграл соревнования в классе таймерных моделей F1C.

На прошедшем состязании Леонид Фузеев произвел настоящую революцию в авиамодельном спорте, впервые в мире использовав винт изменяемого шага на таймерной модели самолета. Его «Розовый пеликан» показал доселе невероятный результат — поднялся на высоту около 170 метров и продержался в воздухе больше десяти минут.

Леонид Фузеев — уникальный спортсмен, который умеет не только превосходно обращаться с таймерными моделями, как со спортивными снарядами, но и изготавливать их. Фактически он сам является законодателем революционных тенденций авиамодельного конструирования. Много ли вы знаете таких людей, ставших, по сути, основоположниками в какой-либо отрасли, проживающих в Саратове?..

— Очень немногие участники крупных соревнований делают сами свои модели. Это высокотехнологичное изделие, весьма сложное и концентрирующее в себе последние технические достижения в области авиационных технологий и двигателестроения, — рассказывает авиамоделист. — Для этого нужно специальное оборудование, специальная лаборатория. Я отношусь к числу немногих «традиционных» авиамоделистов, кто разрабатывает и изготавливает свои самолеты сам. Образование позволяет создавать оригинальные конструкции, которые часто имеют преимущества. И есть возможность воплощать свои идеи в пластике и металле.

Впервые фурор в своем виде спорта саратовский авиамоделист произвел в 1997 году, когда изготовил таймерную модель самолета с раскладными крыльями. Попытки создать такую модель были и раньше, но закончились неудачно. Смысл этой разработки в том, что в стартовом положении самолет маленький, и это позволяет ему набрать максимальную высоту. Когда максимальная высота набрана, крылья раскладываются в полный размах, и это значительно улучшает планирующие качества модели. Ведь самые главные задачи, стоящие перед спортсменом-авиамоделистом, — чтобы самолет взлетел как можно выше, а опускался медленнее.

Раньше модели самолетов взлетали на высоту примерно 150-160 метров. Новая техническая разработка Леонида Фузеева, которая принесла ему победу на прошедшем недавно чемпионате в Италии, позволила значительно улучшить этот показатель. Кажется невероятным, но модель весом в 750-770 граммов всего за пять секунд теперь может подниматься на высоту примерно в 170 метров. Это стало возможным благодаря использованию винта изменяемого шага.

— Эта идея в авиации используется довольно давно. Но установка винта изменяемого шага на маленькую таймерную модель самолета долгое время оставалась сложной технической задачей, — отмечает Леонид Фузеев. — Применение этого устройства позволяет получить максимально возможную тягу на всех режимах взлета самолета.

Авиамодельным спортом Леонид Фузеев начал заниматься в юности практически случайно.

— Однажды, когда мне было четыре-пять лет, мы вместе с родителями гуляли по Саратову. На углу Мичурина и Горького находилась станция юных техников с большими витринами, где были вывешены модели самолетов. Тогда они казались мне чудесными птицами, очень хотелось посмотреть, как они летают. Потом был случай, когда мы дома с отцом вместе сделали модель самолета. Он тогда готовил к защите диссертацию и делал плакаты, как тогда было принято. Плакаты обрамлялись реечками. Дома было много этих реечек и была бумага. Из этого мы сконструировали самолетик, потом запустили его во дворе. Полетел он плохо, но этот момент запал в душу. Затем у нас в школе начали набор в кружок картинга. Как оказалось, он располагался в той же станции юных техников, в витрине которой я когда-то увидел самолеты. Мы почти всем классом пошли туда. С картингом в итоге не сложилось, этот кружок так и не был открыт. Зато работал авиамодельный. Толпой мы записались туда. Так, с некоторыми перерывами и отступлениями в сторону, я занимаюсь авиамоделированием уже больше сорока лет.

В юности круг интересов Леонида Фузеева был довольно широк. И, как признается сам спортсмен, модельный спорт не был на первом месте. В школе он занимался боксом, ходил в художественную школу, а в институте всерьез увлекся лыжным спортом и биатлоном. Все эти увлечения, как теперь понимает Леонид Александрович, помогли ему в дальнейшем состояться в любимом деле.

Профессиональный интерес к авиамодельному спорту Леонид Фузеев почувствовал на третьем курсе института.

— Был момент, когда я понял, что не стану олимпийским чемпионом, но мне хотелось побеждать, — вспоминает спортсмен. — Тогда я увидел эту возможность в авиамодельном спорте и стал здесь «искать себя».

Дебют юного авиамоделиста был очень удачным: Леонид Фузеев победил в первых своих соревнованиях в 1970 году и стал чемпионом области. Теперь в его профессиональной копилке — победа на чемпионате мира в 2003 году, четыре первых места на чемпионате Европы по авиамодельному спорту, много призовых мест на состязаниях высокого уровня, призовые места в командном зачете... Как-то для интереса Леонид Фузеев взвесил завоеванные им на соревнованиях медали разного достоинства — оказалось около четырех килограммов!

Сейчас в активе авиамоделиста — четыре самолета, ориентированные на разную погоду. С первых соревнований Леонид Фузеев остался верен себе и работает только с таймерными моделями.

— Эта категория моделей мне понравилась сочетанием того, что в ней есть двигатель — страсть многих мужчин, — улыбается авиамоделист. — И, имея двигатель, эти модели красиво планируют, как парящие птицы. Один из первых самолетов с раскладными крыльями я назвал «Огненным пеликаном», следующий самолет получил название «Розового пеликана». Это семейство «пеликанов» продолжает развиваться. «Пеликанами» эти самолеты названы не случайно. На мой взгляд, у них есть некоторые сходства в форме. Пеликаны, так же как и эти самолеты, складывают крылья в три раза. Последняя моя модель, 27-я по счету, пока без названия.

В авиамоделировании не все зависит от совершенства модели, очень важно мастерство спортсмена. Самолеты взлетают вертикально вверх, как ракеты. Бросок таймерной модели можно сравнить с дартсом. Только там мишень видна, а самолет нужно запустить в невидимую точку в небе. Есть здесь много нюансов и по метеорологическим условиям. Самолет должен попасть в восходящий поток воздуха. Если модель не попадет в нужную воздушную струю, то шансы на успех будут значительно снижены. Погода может диктовать и свои правила соревнований. Например, особые условия были введены в финальном туре на последнем чемпионате в Италии. Был назначен один полет на очень большое время — 12 минут. Как отмечают специалисты авиамодельного спорта, мало кто в мире даже теоретически способен на такой результат. Но наш земляк, благодаря неожиданному для многих техническому решению, смог приблизиться к нему максимально близко.

На соревнованиях часто случаются различные казусы. Бывает, что самолеты сталкиваются друг с другом или из-за большой силы ветра улетают в непредсказуемое место.

— При ветре за три минуты самолет может преодолеть расстояние около километра, — рассказывает Леонид Фузеев. — А однажды я участвовал в поисковой операции самолета моего коллеги. Он был пущен на Сазанке, а нашли его на расстоянии 14 километров в Дубках! Раньше после пуска модели нужно было бежать за ней, чтобы не упустить из виду. Сейчас есть система радиопоиска моделей, поэтому качества бегуна уже необязательны. Все же на всякий случай на каждой модели написано: «В случае находки вернуть владельцу» — и указываются его координаты. Причем для обычного человека у меня написан номер телефона, а для коллеги указана частота радиопередачи, по которой он сможет связаться со мной.

В планах Леонида Фузеева вместе с единомышленниками открыть авиамодельный кружок на базе бывших механических мастерских авиазавода. Сегодня Леонид Фузеев участвует в очередных соревнованиях по авиамодельному спорту, которые проходят в Самаре. Это этап Кубка мира и соревнования по 4-му этапу Кубка России. Эти последние крупные соревнования сезона завершатся в сентябре. Желаем удачи нашему спортсмену!

Наталья Тарасова. Газета "Известия" Саратов.

Дата размещения: 31.08.12г.


Другие новости:

Чемпионат России по моделям планеров с электродвигателем для многоборья F-5B завершился в Дубне.

17-19 августа в подмосковной Дубне прошел Чемпионат России в классе F-5B Радиоуправляемые модели планеров с электродвигателем для многоборья. Несмотря на дождливую погоду было проведено 4 тура.... [ читать дальше ]


Осеннее первенство RC-sailplane по F5J в г. Жуковский МО.

К 100 – летию Военно-воздушных сил России и в качестве популяризации Авиамодельного Спорта России и продвижении нового класса Радио управляемых планеров c электрическим двигателем F5J. Команда RC-s... [ читать дальше ]


Новости с Чемпионата Мира по кордовым авиамоделям в Болгарии.

Итак, Чемпионат Мира по кордовым авиамоделям 2012 года начался! 26-го августа вся сборная в полном составе успешно прошла технический контроль, за исключением экипажа "бойцов" Беляев - Редько у которы... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru