AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Соревнования по зальным авиамоделям 20 января 2013 года в Гатчине.

20 января 2013 года, впервые посетил "Фок-Арену", гатчинский спортивный комплекс. Просторный, теплый, чистый зал, с ровным полом. Метров 60х30х10. Кафе, места для пилотов, место для зрителей с сеткой.

Пилотов было около 30. В основном гатчинские ребята, но были из Питера, Москвы, Воронежа, Пскова, из Эстонии. Так что можно сказать, международные соревнования получились. Зрителей и сочувствующих около 70.

Сначала летали 2 этапа (тура) комплекс F3P-C. Потом 2 этапа (тура) комплекс F3P-АР (Expert) Потом, по третьему туру оба комплекса.

В обоих комплексах, система подсчетов очков была такова, из суммы трех этапов (туров) отминусовывается самый слабый этап.

По пилотажным комплексам дебаты имели место еще в период подготовки соревнований. Михаил Голубков считал, что надо сделать пилотажный комплекс максимально простым, Эта позиция понятна, простой комплекс, позволил бы привлечь больше спортсменов, ведь чтобы разучивать сложные фигуры, нужны постоянные занятия, а это недешевой зал, сам самолет, много акков, машина, чтобы довезти все это и др. Если в пилотаже принимали участие всего 11 спортсменов, то в демократичных гонке и боях куда как больше.

Скептическая позиция организатора М. Голубкова была выражены в его словах по поводу Пилотажных комплексов F3P-C и F3P-AP (Expert):

- « Видел я ваши комлексы, вместо восьмерок летали девятки, а потом и семерки. А вместо, сапог, калоши». И это мнение имело место, многие фигуры, были узнаваемы с трудом. И такая позиция понятна, сделали простой комплекс, и летаем себе в удовольствие, народа много, все могут, пилотаж становится популярным. Но дело в том, что он становится популярным, только в Гатчине, или, возможно, на следующих соревнованиях в Питере.

Подход Алексея Ланцова другой, еще до соревнований он писал Голубкову следующее:

- «Миша, только на горшок начали ходить а Ты опять памперсы напяливаешь». Дело в том, что Алексей, прекрасно понимает, что сложный комплекс слетать непросто, но летать делать и выполнять доморощенные комплексы с его точки зрения неперспективно. Получается, что эти комплексы можно долго и настойчиво тренировать большим количеством моделистов, награждать их призами, кубками. Но эти все достижения останутся всегда, только в пределах Питера и лениградской области. А в Москве будут летать другие комплексы, а в Пензе третьи.

По замыслу Ланцова, необходимо стремление к стандартизации, к тем комплексам которые летаются в Белоруссии, Финляндии, Европе. Это открывает дорогу моделистам в Большой Мир, создает интересную перспективу. К примеру, Алексей, в ближайшее время собирается с И. Шиловым и Е. Прокофьевым в Германию, И летать они там будут не петли, а F3P-AP.

Москву в пилотаже представляли Игорь Шилов, Женя Прокофьев, Василий Эйхнер.

После того, как участники отлетали пилотажные комплексы, началась подготовка к "Большой Гонке на выживание".

На середину зала, поставили огромного резинового «человека» с размахивающими руками, (ох немало он самолетов ими посбивал). К тому же, из этого монстра во все стороны дули мощные струи сжатого воздуха.

По сигналу организаторов, одновременно в воздух поднялось около 30-ти самолетов, и вся эта эскадрилья закружилась, сталкиваясь и падая вокруг резинового «человека». Азартное зрелище. По условия, победитель один, тот, кто продержится в воздухе дольше всех. Скоро половина самиков уже лежала на полу. Подбирать и снова запускать нельзя. Через десять минут осталось пять самолетов. Скоро одна парочка столкнулась. Еще один выработал ресурс и упал. В воздухе остались Два самика, один летал по кругу, и экономя акк, то прибалял газку, то планировал (пилот Александр), а другой, белый ( пилот Ланцов), Летал, высоко, прижимаясь к потолку, тихо и бесшумно как призрак. Ланцов, с самого начала, поднялся так высоко, чтобы избежать общей свалки и столконовений, что ему вполне и удалось. Прошло двадцать минут, Но казалось, что они могут так летать вечно. Организаторы прекратили этот этап, и два финалиста, После посадки, получили новое задание. Надо было летать по кругу, заканчивая каждый виток, пролетев между ног резинового «человека». Саша попытался на первом круге пролететь между ног, Но его самолет, сбитый струей воздуха опрокинулся и отлетел в сторону. Ланцов же, попытавшись на «хариере» пройти там же, и поняв, что тактику надо менять, разогнался и пролетел, опасный участок, и еще пару раз. В общем, благодаря правильно выбранной стратегии и невесомому самолету, Алексей победил в Большой Гонке.

После пилотажа и "Большой Гонки", многие устремились в кафе, но у Анисимова Саши и Компании "С СОБОЙ БЫЛО", и стол в том числе.

А организаторы начали подготовку к гонкам. Нужны были два пилона, вешки, вокруг которых, собственно и должны были состояться гонки. Я еще подумал, как устроители решат эту техническую проблему, потолочек ведь метров 9-10-ть. Лесенка нужна высоченная, или удочка какая-то, что-ли. Решение оказалось простым, как и все гениальное. Наверное, это японская технология. Лента была привязана к чьей-то туфле, которая, со второй попытки, была перекинута через балку.

Призеры в классе F3P-AP (Expert):

1 место - Ланцов Алексей.
2. место - Прокофьев Евгений.
3. место - Шилов Игорь.

В классе F3P-C:

1. место - Эйхнер Василий.
2. место - Бородин Игорь.
3. место - Григорьев Михаил.

В "Большой Гонке на выживание":

1 место - Ланцов Алексей.

Репортаж Григорьева Михаила.

Дата размещения: 25.01.13г.


Другие новости:

Этап Кубка России по высшему пилотажу радиоуправляемых авиамоделей F-3A 2013 года г. Ачинск.

2-4 августа 2013 года в городе Ачинске пройдет Этап Кубка России по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых пилотажных моделей самолетов:F-3A - комплекс Р-13,F-3A - комплекс В-13.... [ читать дальше ]


Чемпионат России 2013 года по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей-копий.

Чемпионат России 2013 года по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей-копий самолетов F4C состоится в городе Владимире в период с 4 по 7 июля.... [ читать дальше ]


Предварительный график соревнований по высшему пилотажу класса F-3A на 2013 год.

Предварительный План-График соревнований и сборов по классическому пилотажу F-3A на 2013 год в России и Украине. Мероприятия F-3A на 2013... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru