AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Обзор поездки на международные соревнования "Wilga Cup F3J & F5J & F3K Eurotour Contest 2013" в Харькове.

Казахстан - Украина

Мысль о поездке на Вильгу зрела давно. В этом году она созрела до определённого: едем! Прикинув финансовые возможности, как добраться до Украины, остановились на машине.

Собрав модели и дорожную поклажу, погрузившись в авто, 29 апреля мы двинули. Мы это: Серягин Юрий – пилот F3J, Данковцев Олег – тренер-штурман и я, Соц Сергей – пилот F5J. Описание путешествия длиной в 3500 км. в одну сторону я упускаю, это отдельная история. Сразу оговорюсь, доехали без приключений.

Пару слов о дороге. Чем ближе к Европе, тем лучше дороги. Приятное исключение – трасса Кокчетав – Астана. Шикарный автобан!

Итак, минуя две границы, 2 мая мы въехали в Харьков! Остановились в заранее забронированном отеле «Берлога». Хорошенький такой отель, всё со вкусом и деньги нормальные. За трехместный номер отдали 450 гривен (сутки), или 8300 тенге по курсу. Единственный минус – 20 км до места стартов.

3 мая утром едем на аэродром Коротыч Харьковского Аэроклуба. Подъехав к аэродрому, нашему взору предстала шикарная зелёная поляна площадью 1 км х 2 км. В правой стороне вдали от взлетки находится стартовое поле. Мы на месте!

Подрулив к месту кемпинга обнаружилось, что мы д-а-а-алеко не первые прибыли на место стартов. Народ прибывал на соревнование ещё с 1-ого мая. Куча машин, палаток. Спортсмены размеренно втягивались в начинающий день после весёлой ночи. Погода была отличная, светило солнце, лёгкий ветерок, тепло – «всюду жизнь!» (Степаныч из вояжа). У нас был день потренироваться и настроить модели до стартов. Народ прибывал.

Михалыч летал на Супрах, я на его электро Супре и на своей двухметровой самоделке. День прошёл в полётах до боли в шее. Постепенно знакомились с другими участниками.

Об организации и организаторах.

Коротко – организация на самом высоком уровне!

Теперь подробнее. Основной организатор Еврокубка - Vladimir'S Model во главе с Гаврилко Володей. Подробнее об остальных организаторах и спонсорах можно посмотреть на его сайте F3j.in.uа. Регистрация на соревнования была открыта 5 февраля и буквально через неделю она уже закончилась. На F3J регистрация закрылась уже на следующий день! Вообще регистрация очень ответственный этап соревнований. По протоколам регистрации спортсмены разбиваются на полётные группы, регистрируются передатчики, организаторы заранее делают полётные листы, бейджи с данными пилотов, заказывается питание на аэродроме и гостиницы.

Организаторы побеспокоились о транспорте для спортсменов приехавших не своим ходом. Были организованы автобусы от гостиницы до поля и обратно.

Для участников стояла квасная бочка с питьевой водой, всегда можно было попить или ополоснуться. Были привезены семь биотуалетов, организовано горячее питание.

Между местом для кемпинга и стартовой зоной стояла огромная палатка, выполняющая роль столовой, после обеда к ней приторочили ещё одну большую, в которой была сцена для музыкантов и мини бар, где всегда можно было купить пива, напитки или кофе с какой-нибудь выпечкой.

За палаткой начиналась зона полётов. Выполнена по всем правилам ФАИ. Стартовый коридор, шириной 6 м, и взлётные коридоры шириной 15 м. с центральными линиями, размеченные от начала до конца цветными лентами, начало каждого взлётного коридора отмечено своим номером.

Всего коридоров было 18. То есть одновременно могут взлетать 18 моделей. Против каждого взлётного коридора, по обе стороны стартового коридора, на удалении 150 метров, были вбиты крепления для лееров с номерами взлётного коридора, так же по всем правилам FAI. Против каждого взлётного коридора по центру с подветренной стороны в 30 метрах от линии старта пришпиливалась посадочная 15 метровая лента с разметкой в очках.

Вся поляна хорошо озвучивалась голосовыми и звуковыми сигналами, в центре стартового коридора стояло большое световое табло, которое синхронно работало с голосовыми сообщениями, с любой точки стартового коридора спортсмены всегда видели и слышали информацию о текущем времени. В каждом коридоре находился судья в опознавательной жилетке. Всем процессом соревнований управляла электроника. Всё было чинно и благородно.

О спортсменах.

На Вильгу приехали спортсмены из: Германии, Швейцарии, Словении, Польши, Кипра, Японии, Сингапура, России, Азербайджана, Беларусии, конечно Украины, ну и наша скромная команда представляющая Казахстан. Всего было зарегистрировано 207 участников. Подробнее на сайте F3j.in.uа.

О моделях.

В большинстве своём люди летали на Супрах, Маха-х, Xplorer-ax, Piкe-ax, AVA-ax, ну и на другой солидной технике. Однако были и весьма забавные модели. В классе F5J одна из таких представляла собой F1А-шный планер с притороченным моторчиком, приёмником, двумя сервами, с увеличенным килём. Выглядело прикольно! Однако неплохо летало! Вообще спортсменам было пофиг, кто на чём летает, хоть на метле!

На F3J летали по правилам FAI: посадка 15 м., леер 150 м. А вот на F5J лететь нужно с лимитером. Время работы мотора 30 секунд, одно включение, при высоте взлета до 200 м – минус 0,5 очка за метр, выше 200 м минус 3 очка за каждый метр высоты. После полёта судья снимает показания с лимитера, который показывает высоту выключения мотора. Все в равных условиях.

Соревнования.

4 мая начались соревнования в классе F3J и F5J. С утра спортсмены быстренько заявились, оплатив стартовые, для взрослых 200 гривен, для юношей бесплатно, получили полётные листы – 8 листов по количеству туров, в которых отображена вся информация: название и место соревнований, фамилия, имя пилота, частота аппаратуры, страна проживания, спортсмен или юноша, номер тура, группы в которой летит пилот, номер взлётного коридора, количество очков, штрафные, в общем см.фото, также каждый спортсмен получил бейджик, что очень упрощало знакомство с людьми.

Далее провели открытие с поднятием национального флага Украины под дружный хор украинской команды, исполнивший свой Гимн. Ну и после небольшого перерыва начались соревнования.

Все пилоты были распределены по группам, в F3J по пять человек, в F5J по три человека в группе. Очень грамотное распределение спортсменов, особенно в F3J. Пилоты по очереди помогали своим согруппникам «конячить», если не было специальных «коней».

Летали по такой схеме: тур летают F3J, пять групп, одна за другой, затем тур летают F5J, также три группы друг за другом. Потом 5 минут перерыв и следующий тур. В каждом новом туре у спортсмена менялась группа и взлётный коридор. По окончании каждого тура стартовый коридор напоминал многолюдную улицу, когда спортсмены с моделями переходили на новый взлетный коридор. И так 7 туров.

Летали два дня. В конце летали по три финальных тура. Как уже писал выше, всем процессом управлял компьютер, всё было просто и понятно, и работа на старте напоминала работу швейцарских часов, всё точно и без сбоев.

По окончании двухдневного соревнования в классе F3J и F5J провели награждение.

Третий и четвертый день посвящался F3К – метальщикам. Там мы были уже зрителями. Класс для нас новый, но интересный, не зря он завоевал такую популярность по всему миру.

Да, о погоде.

С каждым днём соревнований усиливался холодный ветер, и к третьему дню он достигал 10 м/сек. Метальщикам достались весьма сложные условия. Однако никто не роптал.

Мы слетали средне, можно было и лучше, вероятно сказывалось волнение, впервые на таких представительских стартах.

Я два тура вообще слил, приземлившись далеко. Надо было летать на своей модели, на которой умеешь летать, но хотелось как-то солиднее выглядеть, летая на Супре. Но налёт на этой модели к началу соревнований не превышал и часа. Вот и результат.

В принципе нами не ставилась задача попасть в финал, хотелось поглядеть, как всё происходит, как и на чём летает народ, поучиться. А поучиться там было чему.

Да, и нельзя не сказать о развлекательной программе. В этом году VladimirS Model отмечали 20-ти летие своей деятельности и отмечали сие событие широко. После каждого дня соревнований под вечер начиналось веселье, в первый вечер были приглашены музыканты, угощали бесплатным пивом, пловом. Следующий вечер отмечались харьковские моделисты. Правда нам нужно было ехать в гостиницу и мы эти мероприятия пропускали. В День Православной Пасхи, до стартов, всех пригласили откушать Пасхальных куличей. Всё было здорово! Праздник удался! Жизнь продолжается!

Сергей.

Дата размещения: 22.05.13г.


Другие новости:

Завершился открытый Чемпионат р. Адыгея по авиамодельному спорту а. Тахтамукай.

18-19 мая 2013 года проходили соревнования по авиамодельному спорту в разных классах авиамоделей - открытый Чемпионат р. Адыгея а. Тахтамукай.Мес... [ читать дальше ]


Итоги открытого кубка РБ по высшему пилотажу в классе F-3A в Минске.

18 мая 2013 года в Минске состоялось открытие сезона в классе радиоуправляемых пилотажных авиамоделей класса - F3A. Участников, по разным причинам, собралось меньше чем обычно. Состязание было проведе... [ читать дальше ]


Этап Кубка Мира, 14-й Кубок Мастеров 2013 по радиоуправляемым пилотажным моделям самолётов, класс F-3A.

08-09 июня на аэродроме "Бородянка", пгт. Бородянка, Киевская область (Украина) состоится этап Кубка Мира, 14-й Кубок Мастеров 2013 по радиоуправляемым пилотажным моделям самолётов, класс F-3A. Соревн... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru