AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Авиамодельные новости

Прошел четвертый этап Чемпионата 3D Heli Cup на Тушинском аэродроме.

18 августа 2013г. на Тушинском аэродроме (Волоколамское шоссе, 38) состоялся четвертый этап чемпионата в рамках Проекта 3D Heli Cup.

Тушинский аэродром - знаковое место для всех авиаторов. Его появление связано с периодом бурного развития в 1920-е годы отечественного самолетостроения и было обусловлено тем, что Единственный в Москве Центральный аэродром на Ходынском поле уже не выдерживал быстро возрастающих объемов летно-испытательных работ и пассажирских перевозок. Одновременно с аэродромом возводилось здание Центрального аэроклуба. В марте 1935 года состоялась первая организационная конференция его членов.

За период своего существования аэроклуб подготовил десятки тысяч летчиков, планеристов и парашютистов, а также воспитал ряд выдающихся авиаконструкторов. Его спортивная комиссия регистрировала все отечественные авиационные рекорды, включая мировые достижения В.П.Чкалова, М.И.Громова, В.К.Коккинаки и других.

Под патронажем Центрального аэроклуба на Тушинском аэродроме 6 мая 1937 года состоялся смотр советской спортивной авиации, а 25 июля того же года - старт рекордного перелета 19 легкомоторных самолетов по маршруту Москва-Севастополь-Москва. Сегодняшнее название клуба - "Национальный аэроклуб России".

Тушинский аэродром знаменит своими авиационными праздниками. Считается, что праздники на поле стали проводиться с августа 1934 года, когда на летном поле аэродрома приземлилось звено легких самолетов АИР-6 конструкции А.С.Яковлева, завершивших перелет по маршруту Москва-Иркутск-Москва. А уже 12 июля 1935 года в небе над Тушино состоялись первые полномасштабные показательные соревнования летательных аппаратов различных конструкций. Присутствовали высшие руководители страны - Сталин, Ворошилов, Андреев, Шверник. С тех пор это стало традицией, которая прерывалась лишь однажды - во время войны, когда Тушинский аэродром сделали базой санитарной авиации.

Здесь испытывали "изделия" многих известных авиаконструкторов. Так, создатель знаменитых МиГов Артем Иванович Микоян первое свое детище - авиетку "Октябренок" - запустил в небо именно в Тушино. Незабываемы и воздушные парады на Тушинском аэродроме! Они были для москвичей настоящим событием - желанным и ожидаемым, наряду с ноябрьскими парадами на Красной площади. В них участвовали многие легендарные летчики - герои минувшей войны, всеобщие кумиры послевоенных лет.

Первый смотр реактивной авиации состоялся в августе 1946 года. Небо над Тушино со страшным ревом вспарывали ЯК-15 и МиГ-9 - машины диковинной конструкции: со вздутым фюзеляжем и без винтов. Через год там же, в Тушине, летчик Иван Полунин показал на ЯК-15 весь набор фигур высшего пилотажа, а еще через год на очередном воздушном параде пятерка этих машин под командованием Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого впервые продемонстрировала групповой пилотаж на реактивных самолетах.

Парад 1955 года запомнился первым показом отечественных двухвинтовых вертолетов ЯК-24.

9 июля 1961 года настало время сверхзвуковых реактивных самолетов различного назначения: истребителей, тяжелых ракетоносцев, "летающих лодок" и так далее. Большое удовольствие для зрителей представляло проведение показательных воздушных боев. В финале авиационных парадов из пролетавших друг за другом над аэродромом транспортных самолетов выбрасывался воздушный десант и все небо усеивалось разноцветным "горохом" парашютных куполов.

7 августа 1966 года на Тушинском аэродроме (впервые в Советском Союзе) проходил чемпионат мира по высшему пилотажу, завершившийся победой наших спортсменов и в командном, и в личных зачетах. Абсолютными чемпионами мира стали Галина Корчуганова и Владимир Мартемьянов, выступавшие на отечественных машинах.

Здесь проходят различные соревнования авиамоделистов, авиа-шоу и фестивали. В частности, 18 мая 2013г. здесь проходил ежегодный фестиваль "МАЙский взлет", в программе соревнований и показательных выступлений авиамоделистов которого по приглашению руководителя авиамодельного Клуба МАИ Игоря Трифонова (одного из организаторов мероприятия) принимали участие более 40 спортсменов-авиамоделистов. Среди них спортсмены из пилотажной группы проекта 3D Heli Cup: Илья Волков (экстремальное пилотирование вертолета) и Сергей Баринов (демонстрация квадрокоптера, предназначенного для фотосъемки).

"Тушинский пятак" - асфальтовый "пятак" на Тушинском аэродроме - легендарное место проведения многих Московских соревнований. Традиционно здесь проходят турниры по кордовым моделям воздушного боя "Тушинский пятак ". 13 июля 2013г. на тренировочном поле команды АСК МАИ (аэродром Тушино) прошел 31-й этап кубка России в классе моделей "Воздушный бой". В соревнованиях приняли участие 25 экипажей спортсменов из Москвы, Московской и Тульской областей. Ну и ,конечно же, постоянные тренировки и полеты авиамоделистов.

Место - благоприятное во всех отношениях для полетов. И несмотря на отсутствие привычной для избалованного современного человека инфраструктуры большим и неоспоримым плюсом является исключительный простор для полетов. А также близость и доступность - площадка расположена в Москве в 5-ти минутной близости от метро.

На "Тушинском пятаке" и состоялся четвертый этап чемпионата проекта 3D Heli Cup (Руководитель проекта - Жуков Алексей).

В нормальном полёте, двигаясь назад хвостом, нужно было совершить серию из двух полных бочек (переворотов через ось элеронов (крен) с фиксацией (задерживанием модели) в четырех точках (каждые 90 градусов) во время каждого полного переворота. Центр между 2-мя полными бочками манёвра должен был располагаться на линии пилота.

и более трудной - категории HARD: восьмерка с кувырками

Горизонтальная "восьмёрка" выполняется с прямыми или обратными кувырками (флипами) по тангажу (элеватору). Манёвр начинается и заканчивается на уровне глаз судей (по центральной линии). Высота постоянна. Кувырки равномерны по длине фигуры. Круги, образующие восьмёрку, симметричны и одинаковы. Скорость вращения в кувырках постоянная и плавная.

Организаторами соревнований к концу чемпионата 2013 года (остался один этап) отмечено повышение градуса состязательных настроений между участниками. Еще не заглохли звуки моторов, а участники уже готовы вступить в последний - решающий этап чемпионата.

Традиционно проходил обмен опытом по подготовке моделей к соревнованиям. Модели вертолетов становятся более совершенными, все реже происходят отказы техники во время полетов.

По прошествии четырех этапов можно подвести уже кое-какие итоги и сделать некоторые выводы. Мы попросили поделиться своими мыслями и впечатлениями одного из членов судейской бригады - Ермакова Алексея, который работал практически на всех этапах чемпионата. Алексей - большой специалист в области модельной электроники, много лет занимается авиа-моделированием. Признанный эксперт и консультант в вертолетном сообществе. В качестве пилота в течение многих лет участвовал в различных соревнованиях, в том числе международных, а также в соревнованиях профессионального уровня.

Алексей: "Первая задача проекта - собрать разрозненных авиамоделистов в вертолетное авиамодельное сообщество, в том числе из других городов, не только из Москвы, но и из глубинки (где много талантов) тоже. Ведь не секрет, что в вертолетном авиа-моделировании Россия сильно отстает от других стран. И с этой задачей проект, я считаю, справляется - процесс пошел. Это можно видеть по количеству участников всех прошедших этапов, а также и по их географии.

Что касается другой - не менее важной задачи - повышения мастерства пилотов-вертолетчиков, систематизации тренировочного процесса. Здесь несколько сложнее. Прогресс мы наблюдаем, но он пока очень скромный. Мы стараемся разрабатывать какие-то ориентиры для участников в виде конкретных задач - фигур для исполнения. И хотя проект носит название 3D Heli Cup, мы все-таки вносим в соревнования элементы 3С, т.е. выполнение конкретных классических фигур пилотирования с четкими требованиями по выполнению и жесткой системой оценки мастерства пилотов. Но не секрет, что и тренировки, и сами процессы моделирования в нашей стране пока носят скорее стихийный характер по вполне очевидным и объективным причинам. Это и отсутствие свободного времени у моделистов (люди чаще среднего возраста, обремененные семьями, работой и т.д.), и свободных средств. У наших моделистов нет спонсоров. Модели и запчасти к ним - недешевые. Покупать их приходится за свой счет. Чтобы купить, надо сначала заработать. А это все время, силы и т.п. Это и отношение в обществе, в государстве к авиамоделизму, да и к авиации в целом. Пока все на энтузиазме. С площадками не просто. Специальных площадок и клубов - просто нет (я имею в виду государственные или муниципальные), частных - единицы, да и дорого там для обычного простого россиянина. Совсем другая ситуация за рубежом, в частности в США. Клубов таких много. Численность членов в каждом - 100-200 человек. Это престижно, это интересно для многих. И это развивается. Другой государственный менталитет. То же в Китае, ну и т.д. Соответственно развивается индустрия модельного производства. Кто сегодня основной производитель всего этого? Понятно? У нас, к сожалению, картина наоборот. Первые шаги в вертолетном моделировании в СССР отмечены в конце 70-х - начале 80-х. Естественно, тогда все делали сами - конструировали, точили, собирали и т.д. Первый чемпионат России состоялся в 1982 году. Задача - только взлететь. За это время вертолетное авиа-моделирование и пилотирование во всем мире ушло вперед, развивается быстрыми темпами модельная электроника. А у нас, к сожалению, вектор несколько другой: в 70-х - 80-х у нас было хоть что-то, что мы делали сами (были наборы для авиа-моделирования, были моторчики и т.п.). Сегодня в России производства моделей, увы, нет. Все, что мы сегодня видим - это не наш продукт. Можно доводить, можно исправлять чужие ошибки, совершенствовать (что и делают наши Кулибины для не наших компаний). Но ситуация пока такова.

Третья задача проекта - познакомить моделистов с имеющимися сегодня площадками, пригодными для тренировок, где проводятся те или иные мероприятия, соревнования и т.п. И эта задача тоже решается. Каждый этап проекта проходит на самых известных знаковых площадках, с историей. И это тоже важно".

Это общий объективный фон, в котором мы живем сегодня и развиваемся. Пока сами, на энтузиазме. При помощи отдельных немногочисленных единомышленников, старающихся поддерживать и возрождать былые традиции. Мероприятие проходило при содействии Федерации Авиамодельного Спорта. Отдельная благодарность Игорю Трифонову - Вице президенту ФАС. На этой площадке (аэродром Тушино) он научил мастерству многих спортсменов своего клуба АСК МАИ, и многих других спортивных коллективов.

Не благодаря, а вопреки, но развиваемся же! Стала появляться в проекте молодежь. Это радует!

Моделизм - важный элемент технического образования молодежи и интеллектуального развития и патриотического воспитания в обществе. Возможно, молодые участники таких проектов как наш и других сядут за джойстики управления Российских беспилотников. Так что, есть надежда!

При подготовке раздела по истории Тушинского аэродрома использованы материалы А. Мурадова.

Сергей Баринов, Ольга Болдырева информационная поддержка проекта 3D Heli Cup www.3dhc.ru

Дата размещения: 24.08.13г.


Другие новости:

2-й открытый Чемпионат Омской области по гоночным радиоуправляемым моделям самолётов - «Кубок Сибири PYLON-2013».

На омском аэродроме Калачёво в один день прошли два соревнования среди авиамоделистов – Всероссийский этап Кубка России и открытое первенство «Кубок Сибири». На объединенные состязания в Омск приехали... [ читать дальше ]


Результаты Чемпионата и Первенства России среди учащихся прошедшего в Пензе.

Первенство России среди учащихся прошло!В соревнованиях приняло участие команды представлявшие более 10 учреждений и спортивных детских клубов из различных регионов Страны.Целых два дн... [ читать дальше ]


Дневник нашей сборной с Чемпионата Мира по высшему пилотажу F-3A в ЮАР.

Спасибо всем кто за нас болел! От имени всей команды прощу прощения за то, что не достаточно оперативно освещали события. Сделано это было умышленно, команда работала на результат, и времени на что ли... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2021 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.