AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Итоги Чемпионат Мира FAI по копиям во Франции от Виталия Робертуса

Спасибо большое за столь оживленную дискуссию по данной теме – интерес к ней во многом показывает, что это всё воспринято многими очень лично… и ваша поддержка очень важна…

Хочу сказать несколько слов с моей оценкой произошедшего на ЧМ 2014, хотя скорее сказать пока еще происходящего…

Так как по-моему четкому пониманию – мы этот так вопрос не оставим…

Как бы не хотелось представить это как вопрос конфликта нового и старого, ЧПУ и лобзика… я бы хотел предостеречь всех от упрощения ситуации… это не так… всё гораздо сложнее….

Не буду повторяться по тому материалу, который уже изложил Павел доходчиво и детально в видео…

Позволю себе небольшую добавку и небольшой экскурс в историю участия в соревнованиях ФАИ и обстановки, которая всегда была в отношении участников из РФ и прошу обратить внимание на эти детали – они существенны для понимания того, что происходит в фаевском копийном классе.

В 2006 (ЧМ), 2008 (ЧМ), 2009 (ЧЕ), 2010(ЧМ) я участвовал в соревнованиях FAI в классе F4С, в том числе на модели F-15C из кита производства Philip Avonds. Как это положено, я всегда указывал на соревнованиях в декларации, что основа модели – это кит… хотя и очень глубоко модернизированный… За это судьи снижали оценку в разделе общие виды (тогда с весом 45 из 100) до 7 баллов, обозначая что эта оценка соответствует тому, что обводы модели делал не сам… (здесь обратите внимание на оценку) об этом я скажу несколько ниже.

Как вы сами понимаете, это приводило к огромной потере баллов на стенде…Однако для приобретения соревновательного опыта это оправдано…

На чемпионате мира F4C 2008 в Польше года возникла интересная ситуация – после стенда (который и так был снижен по причине кита) и первого и второго полета, когда были подсчитаны оценки… я оказался на 4-м месте… и вот тут началась истерика у пилота из Англии – Питера Макдермота, который оказался на 5-м месте… реально истерика… он бегал между судьями и жюри… типа как так… я позади русских…

И самое интересное что произошло дальше…

Была такая оценка на полетах раньше – так называемый «Выбор вариантов» - с большим коэффициентом (весом) – 12… это то, насколько твоя полетная программа соответствует «правильному выбору» фигур самолета – прототипа…

И если предположить, что ты все три полёта делаешь одну и ту же программу, один и тот же набор фигур… то оценка за «Выбор вариантов» должна быть одинаковой… ну согласитесь…

Это точно укладывается в здравый смысл и логику…

Но не тут то было - у руководителя жюри Нарве Йенсена (он все так же им был и сейчас во Франции») своя «логика» - всё должно быть политически «корректно» и по второму полету была произведена корректировка задним числом оценки за «Выбор вариантов» за второй тур (без изменения оценки в первом туре!!!!) – то есть в первом было 7, а во втором стало 3… что уже абсурдно… не может быть разных оценок при одинаковой программе…

Поскольку уже все итоговые протоколы на руках до и после корректировок, то можно было провести анализ того, как были сделаны корректировки… Как вы думаете, кого больше всего обрезали по полетным очкам… задним числом… 4-е место изменилось на 7-е…

Незамедлительно был написан протест, но понятное дело он был отклонен…

В итоге я занимал 7-е места в 2008, 2010 гг и 6-е в 2009 году в F4C, что для выступления на ките было более менее нормально.

Когда я ехал на эти соревнования 2014 с моделью Як-130, я предполагал, что будут подводные течения и влияние жюри… с учетом общей ситуации в мире и обстановки вокруг России…

Но даже в самых худших предположениях нельзя было представить, что будет вот так… тот беспредел который случился на этих соревнованиях…

Я бы готов был включиться в дискуссию по поводу – лобзиков, композитов, чпу и тому подобное…

Но в данном случае … это все было только бла-бла-бла … в исполнении судей и жюри… для оправдания своих действий, направленных на достижение определенного итогового результата.

Если бы на первом месте был бы биплан какого-нибудь дедушки из Англии, я бы согласился… но прошу положиться на мою оценку и выводы, как участника соревнований – она опирается на действующие правила соревнований, логику и факты… и максимально исключены эмоции (хотя как вы сами понимаете – их, эмоций, много и они очень разнообразные).

Выводы (в чем произошли нарушения правил и с чем я не согласен):

1. На первом месте находится модель Фуга Марка Леви из набора (сделана в матрицах) компании

http://www.aviation-design.fr

Aviation Design c использованием коммерческих стоек, колес и др…

Марк Леви не указал в декларации это, а заявил что все сделано им самим.

На сайте указано, что модель и кит разработан, не Марком Леви, а Эриком Рантетом. В качестве рекламы кита используется фотография Марка Леви с этой моделью.

За виды (вес оценок 39 из 100) Фуга получила 10 и 9.5 – хотя по логике прошлых соревнований оценка за виды должен снижаться (см. выше кит F-15 – оценки на видах 7)

За виды Як получил 9 и 9.5 – не буду комментировать это – но надо сильно постараться найти ошибок в Яке в обводах на 10%... Странная «логика» судей – модель слишком точна из-за того, что для основы мастер-модели использовался ЧПУ… но не точна для высоких оценок.

2. Оценки за качество и за сложность изготовления у Фуги стоят 8,5 и 7 против 5 и 5 у Яка соответственно при весе этих оценок 12 и 7. Первоначально до момента как жюри не увидело итог «стенд + первый полет» у Яка оценки составляли 9.5 и 9 соответственно.

«Стенд + первый полет» вывело Як на первое место, чем жюри оказалось недовольно…

Именно по этой причине оценки в разделе качество и сложность изготовления были сокращены на 50% - в итоге на 222 очка, переведя Як с 3-го место по стенду на 13-е …

Для чего – причина одна – не дать никакой возможности «добить» полетными оценками за два зачетных полёта до любого призового места – России не должно было быть на пьедестале ни под каким видом.

Правила в разделе «Craftmanship» - качество и сложность изготовления… не предусматривают возможности такого сокращения … особенно в разделе качество…

Там четко описано, за что может снижаться оценка…

Кстати … здесь в теме в комментариях Йозеф Асланян уже отдельно обращал на это внимание – ему отдельное спасибо… за грамотные комментарии – понятно по ним, что человек в копийной теме давно и сразу «вылавливает» существенные моменты и детали – зрит так сказать в корень…

Есть факт – две композитные модели сделанные по схожим технологиям – Фуга и Як – одна сделана вообще в чужих матрицах … вторая сделана в своих матрицах, но сделанных на основе мастер-модели из ЧПУ…это Яку вменяется в вину…

В этом и есть иезутская «логика» и главная соль двойных стандартов про изготовление и про технологии.

Поэтому все разговоры про лобзик и ЧПУ не актуальны….

И основная суть моего протеста, основанного на правилах и кодексе FAI, заключалась в требовании использования единых подходов к судейству моделей… в разделе качество и сложность изготовления … либо снижайте Фуге аналогично Яку, либо не снижайте Яку аналогично Фуге…

Ответ на протест содержал не отсылки на конкретные статьи правил и кодекса, а общие слова, суть которых сводится к тому … что мы судьи и жюри будем интерпретировать правила так как нам это необходимо…

Чтобы каждый мог составить свое окончательное мнение по этим соревнованиям, я специально попросил опубликовать завтра менеджера российской команды Лапшова Павла – листы статической оценки Яка с исправлениями, протест и ответ на протест.

И еще небольшое добавление – первый раз за всю историю нашего участия в мировых первенствах с 2006 года… организаторы стыдливо схлопнули итоговую таблицу соревнований до только суммарного результата… Всегда публиковались итоговые таблицы, из которых была видна оценка – стенд и каждый полет по отдельности…

На наш отдельный запрос прислать такие подробные таблицы, подписанные организаторами, огранизаторы два раза прислали суммарный результат… сделав вид, что не понимают о чем мы спрашиваем…

Почему – решайте сами….

http://wc2014f4c.ffam.asso.fr/results/resultsF4C.php

И просто добавьте снятые со стенда Яка 222 очка к итоговому результату и станет сразу понятно…

На сегодня история не закончена – готовится апелляция в высшую инстанцию FAI по данному факту нарушений правил на этих соревнований, а также многочисленных нарушений процедуры проведения соревнований, с участием юристов МОК, Минспорта и ФАС… и с возможной последующей передачей дела в Спортивный Арбитражный Суд в Лозанне, который будет привлекать FAI как ответчика в случае отклонения апелляции…

Сложно будет доказывать правду в нынешней международной ситуации, но никому не позволено таким образом безнаказанно обращаться с командой Российской Федерации….

Мы не статисты на этих соревнованиях и участвуем в них, чтобы побеждать…

Виталий Робертус.

Дата размещения: 11.08.14г.


Другие новости:

Прошел Чемпионат Arkhangel Cup F5J в Архангельской области

9 августа 2014 года проходил 3-й этап чемпионата Arkhangel CUP F5J.Соревнования проходили в д.Кырласово Приморского района (Заостровье) Архангельской области.... [ читать дальше ]


Видеорепортаж с авиамодельного фестиваля "Небо открыто для всех" в Нахабино

"Небо открыто для всех" - в деревне Желябино городского поселения Нахабино состоялся второй авиамодельный фестиваль. ... [ читать дальше ]


Видео репортаж с Чемпионата Омской области по гоночным радиоуправляемым авиамоделям

26 го июля 2014 года в Омске прошел третий чемпионат по гонкам. ... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru