AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Авиамодельные новости

Подведем итоги 6-ти этапов Кубка Московского региона по метательным моделям планеров класса F-3K 2015 года

Заканчивается осень 2015-го года. Наилучшее время для подведения итогов сезона и оценки результатов. Проведено 6 этапов КМР. Августовский этап был отменен из-за плотного графика всероссийских соревнований, 3-й этап был перенесен на неделю из-за прорыва водопроводной трубы на высоте около километра.

О плюсах и минусах.

Количество, состав и уровень участников.

Количество участников на каждом этапе по сравнению с прошлым годом немного снизилось, при общем примерно равном количестве по итоговой таблице. Наиболее удобно летать в три группы, дает возможность спортсменам иметь один тур для отдыха. В этом сезоне практиковались два варианта: полеты юношей в группе со спортсменами и в отдельной группе. В отдельной группе удобнее для спортсменов, а вот для повышения спортивного мастерства юношам, на мой взгляд, необходимо летать со взрослыми.

Состав участников, как уже неоднократно отмечалось ранее, существенно расширился. Приезжали сильные спортсмены из нескольких новых регионов, что внесло дополнительную интригу на этапах и в борьбе за места в итоговой таблице. На одном из этапов присутствовали спортсмены из 7(!) субъектов РФ. К сожалению, в этом сезоне не принимали участие некоторые активные участники и организаторы этапов прошлого сезона: Василий Седов с сыном, Иван Нестеров и т. д.

Еще один нюанс. Итоговый зачет подводится по сумме очков трех лучших этапов. Много спортсменов, к сожалению, участвовали только в одном или двух этапах, что не позволило им занять соответствующее спортивному уровню место в итоговой таблице.

Уровень спортсменов существенно вырос (к автору не относится). Активные спортсмены, находившиеся в середине соревновательной таблицы прошлого сезона, неоднократно занимали призовые места в сезоне 2015-го года. Отдельно отмечу спортивный успех Александра Климова. Первый раз приняв участие в завершающем этапе прошлого сезона, в этом сезоне Саша совершил невероятный прорыв, занимая первые и призовые места на этапах КМР. Такие успехи являются хорошим стимулом для других (не боги горшки обжигают).

Организация соревнований.

Основной организационной проблемой сезона был вопрос с полями для проведения этапов. По части этапов вопрос удалось согласовать заранее, а вот по некоторым все решалось буквально за 2-3 недели до этапа, что вносило некоторую нервозность. Но в итоге все сложилось удачно. Из недочетов –непокошенное поле на втором из Батыбинских этапов и на заключительном в Рузе.

Были технические проблемы, связанные с оснащением и оборудованием. По итогам сделан вывод, что конечно желательно иметь специально собранный для соревнований комплект оборудования, а не каждый раз собирать с миру по нитке.

Одной из проблем является также человеческий фактор. Организаторы сами являются спортсменами, и приходится успевать и там, и там. Попытки сидеть на двух стульях, конечно, иногда приводят к неприятным накладкам.

Решение проблемы видится в поиске и приглашении сторонних специалистов на роль главного, линейного судей, секретаря и помощников. В качестве секретаря регулярно выручала в этом сезоне Саша Костерина, за что большое спасибо ей и её супругу Леше! Показателен в этом отношении заключительный этап в Ногинске, где уже получилась работающая команда: главный судья Александр Пугаченко, линейный судья Юрий Титов, секретарь Александра Костерина.

Судейство.

На этапах КМР практикуется хронометраж спортсменов спортсменами. В таком варианте хронометрист является ещё и хелпером, отсюда понятно желание при совпадении жеребьевки максимально использовать возможность летать в паре с удобным по хронометражу спортсменом. Для исключения ошибок и приписок хороший вариант привлекать линейного и главного судей для выборочного контроля полетных времен, зоны посадки, столкновений и т.д. Заключительный этап показал эффективность такого варианта.

Общие выводы.

КМР 2015 получился интересным и увлекательным. До последнего этапа сохранялась интрига по распределению призовых мест в итоговом зачете. А главное, на КМР всегда присутствует теплая и дружественная обстановка, которая позволяет отдохнуть от повседневных проблем, сглаживает горечь от результатов и все глубже затягивает в наш увлекательный спортивный класс!

(фото — Алексей Фомин, постоянный участник КМР)

f3k.su

Дата размещения: 30.11.15г.


Другие новости:

Состоялось расширенное совещание в Совете Федерации на тему координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма.

Вчера 24 ноября 2015 года в Совете Федерации состоялось расширенное совещание на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубо... [ читать дальше ]


Прошли, завершающие в этом году, соревнования в классе радиоуправляемых моделей воздушного боя СОЮЗ-500 в Санкт-Петербурге

Вчера 22 ноября на территории центрального парка культуры и отдыха города Санкт-Петербурга на площадке "Масляный луг" проходили завершающие в этом году соревнования в классе СОЮЗ-500.... [ читать дальше ]


Приглашаем принять участие в этапе Кубка Поволжья по 3D пилотажу в Нижнем Новгороде, аэродром Охлопково, 2016 год

Добрый день, друзья!Рады вам сообщить о том, что один из этапов Кубка Поволжья по 3D пилотажу в 2016 году будет проходить в Нижнем Новгороде! Место проведения, как вы уже догадались из названи... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2018 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.