AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Обращение к президенту Российской Федерации В.В. Путину по поводу внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов

Общероссийская общественная организация

«Федерация авиамодельного спорта России»

ИНН7733050527 ОГРН 1037739748298

www.fasr.ru e-mail: info@fasr.ru тел. +7-495-973-36-89

125424 Москва, Волоколамское шоссе д.88 стр.8 оф.412

Некоммерческая организация «Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем»

ИНН 7707491444 ОГРН 1137799009688

http://aerbas.ru e-mail: info@aerbas.ru тел. +7-495-669-39-90

127473, г. Москва, 3-й Самотечный переулок, д. 11, стр. 1

Исх.№ бн от 08 февраля 2016 г.

Президенту Российской Федерации В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

30 марта 2016 года вступает в силу Федеральный закон №462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».

На стадии подготовки законопроект прошел все уровни согласования с федеральными органами исполнительной власти и профессиональным сообществом в сфере БАС. Изначально внесенный в Государственную Думу законопроект наиболее полно отражал баланс интересов регуляторов и субъектов регулирования.

Поправки, внесенные Государственной Думой в одностороннем порядке при принятии законопроекта во втором чтении кардинально меняют регулятивный эффект закона, вводят необоснованно избыточные требования, влекут негативные последствия, сдерживают развитие БАС гражданского назначения:

1. Нагрузка на все уровни бюджетной системы.

В соответствии с нормами, вводимыми законом, беспилотные воздушные суда весом более 250 грамм подлежат учету и затем государственной регистрации, все беспилотные воздушные суда должны иметь сертификат летной годности, а их операторы (внешние пилоты) специальные свидетельства, выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме небольшого пока количества гражданских БАС под действие закона подпадает большинство авиамоделистов и покупателей игрушек малого радиуса полета.

Реализация введенных законом нормативных процедур государственного регулирования в отношении десятков тысяч собственников и эксплуатантов БАС потребует от уполномоченных государственных органов масштабного создания региональных представительств, существенного расширения штата сотрудников, что по предварительным оценкам может потребовать дополнительных затрат федерального бюджета в десятки миллиардов рублей. В отсутствие разработанных процедур сертификации БАС, в том числе в отсутствие мировой практики, подготовка качественных подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию закона, формирование иной документальной базы и инфраструктуры займет срок не менее 2 лет и еще больше увеличит расходы бюджета. В то же время вводимые законом избыточные меры не уменьшают риска противоправного применения БАС.

2. Блокирование Национальной Технологической Инициативы.

Введение избыточных процедур государственного регулирования на этапе становления и развития беспилотной авиации ставит под угрозу дальнейшее существование многих уже состоявшихся компаний в сфере БАС. Уже сегодня у многих компаний срываются согласованные контракты, в том числе с предприятиями топливно-энергетического комплекса страны, происходит отток инвестиций, замораживаются перспективные разработки. Под угрозой срыва находятся, в том числе, государственные контракты, размещенные на портале zakupki.gov.ru в 2015-2016 годах на сумму почти 1,3 миллиарда рублей.

3. Потеря Россией перспектив выхода на мировой рынок производства беспилотных авиационных систем и выполнения работ с их применением

Рынок беспилотных систем сверхдинамичен. До настоящего времени Россия лидировала в большинстве гражданских секторов применения беспилотников. Потеряв даже один год, Россия отстанет в развитии на 10 лет. Бизнес, деньги и интеллект будут вынуждены искать себе применение в других юрисдикциях. Вместе с тем, Россия является наиболее привлекательной страной для развития БАС благодаря наличию обширных территорий и относительно низкой интенсивностью воздушного движения по сравнению с США и Европой. Интенсивное развитие БАС гражданского назначения позволило бы реализовать создаваемые технические решения, а также использовать потенциал специалистов БАС для государственной военной авиации и государственной авиации специального назначения.

4. Уничтожение авиамоделизма как спорта, как технического творчества, и как системы начальной профориентации детей и молодежи для Национальной Технологической Инициативы.

Благодаря непродуманному принятию закона в существующей редакции действие его избыточных норм впрямую распространяется на авиамодели.

Официальный вид спорта, признанный в России в установленном законом порядке становится недоступен. Для детей невыполнимыми и избыточными являются учет и государственная регистрация, сертификация и получение сертификата летной годности авиамодели, а также реализация требования обязательного наличия выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации свидетельства оператора (внешнего пилота) для возможности управления авиамоделью. Срываются многие образовательные программы, предусмотренные в рамках НТИ. Становится невозможным проведение на территории России Международных соревнований по авиамодельному спорту ввиду процедур избыточных для отечественных и нереализуемых для зарубежных спортсменов. Уже в эти дни Россия теряет позиции на мировой спортивной арене, где десятилетиями лидировала по 36 классам в дисциплине Авиамодельный спорт.

Просим Вас дать поручение Правительству Российской Федерации о рассмотрении сложившейся ситуации и оперативной подготовке изменений в воздушное законодательство с учетом редакции законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой в первом чтении, а также предложений экспертного и профессионального сообщества, прилагаемых к данному письму.

С уважением,

Президент Федерации Авиамодельного спорта России,

заслуженный летчик испытатель Российской Федерации,

Герой Российской Федерации Ю.М. Ващук

Президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков

беспилотных авиационных систем А.В. Валиев

Дата размещения: 09.02.16г.


Другие новости:

Предлагаем вашему вниманию сюжет телеканала РБК посвященный проблеме регистрации беспилотников массой более 250 гр - Беспилотники: полёт запрещён

С 2016 года государственной регистрации подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлётной массой более 250 граммов. Квадрокоптеры, игрушечные вертолёты всё чаще становятся причиной про... [ читать дальше ]


Опубликовано положение Чемпионата России в классе радиоуправляемых моделей-копий самолетов 2016 года

ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА РОССИИАСК «Открытое небо» при местном отделении ДОСААФ города Великие Луки при поддержке: - Государственного комитета Псковской области по физ... [ читать дальше ]


Приглашаем авиамоделистов на соревнования по кордовым моделям самолетов класса F2A & F2С в Смоленск

Соревнования по F2A & F2С будут проходить 7 мая в Смоленске.Открытый кубок. Участвовать могут все желающие. Заявки принимаются до 1 мая.Уже зарегистрировались:6 экипажей гонок... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru