AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Авиамодельные новости

Мысли про развитие Российского пилотажа класса F-3A, вслед уходящему сезону 2016 года

Только, что прошли соревнования по пилотажным авиамоделям во Владимире, прошли на отличном уровне. Полоса, кухня и погода организованы выше всяческих похвал (Один дождь за день - для сентября лучший вариант).

И вслед уходящему сезону - мысль про F3A.

Семинар перед полетами прошел быстро, не смог озвучить, поэтому здесь более развернуто. Натолкнула на мысль - поездка сборной России на Чемпионат Европы. Хоть это и 6-й Чемпионат, но в этот раз в качестве наблюдателя, да еще было время пофилософствовать и по-анализировать.

F3A можно летать просто для удовольствия, даже участвуя в соревнованиях, что приносит кучу положительных эмоций. Но если есть спортивные амбиции и для пилота имеет значение, оценили ли его так, как он надеялся, то важен не просто полет, а полет на результат. Конечно, есть таланты, которые на "двери с мотором" пролетят идеально, но для большинства пилотов (и для меня в том числе) результат в оценочном листе - это результат его трудов.

Мысль как раз для нас - как превратить "Артель напрасный труд" в какой-то приемлемый результат? Ведь каждый раз, когда смотришь итоги соревнований, вопрос "что у нас не так?" - не имеет ответа.

За время, что большинство из нас летает в F3A, Ласси стал занимать места на пьедестале, в F3P Лаппи - в группе сильнейших, венгерский мальчик Дэвид Оскай обогнал всю нашу сборную (хоть и сороковым местом).

Кто знает Георга Кадуффа - швейцарский очень пожилой пенсионер, 3-4 года назад занимавший последние строчки на Кубках - в этом году в Лихтенштейне поднялся выше, чем Ваш покорный слуга с 2008-го года.

А ведь опытнейший Валерий Макаров со стажем несколько десятков лет - всего на строчку выше Кадуффа. А прошлое Сан-Марино, кто помнит - весь "подвал" был наш.

Так вот, мысль состоит из трех частей, чтобы иметь результат в баллах, надо как минимум:

1 - хорошо летать на;

2 - хорошо отрегулированном;

3 - хорошем самолете.

Комментарий в обратном порядке: каждый самолет летает и нравится своему владельцу. Но судьи видят сразу много самолетов, и если именно Ваш самолет неадекватно реагирует на боковой ветер или из-за слишком большого крыла чувствителен к турбулентности, или требует на ноже большого угла атаки - оценку снизят именно Вам.

Хорошо отрегулирован...

Ким приехал во Владимир с "перетормаживающим" мотором, Алехин приехал в Германию с расстроенным миксом высоты от холостого хода. В итоге Ким "приходил" в себя к 4-му туру от того, что самолет летит как-то не так, Алехин во время тренировок к зачетным полетам "тренировал" вертикали вниз для настройки микса.

Список можно продолжать долго. У меня Citrin летал вместо "прямо, как по рельсам", по каким-то волнообразно-кривым рельсам, пока уже после поездки на ЧЕ не подвинул батарейку еще вперед и не зажал еще рули под впечатлением полетов других Citrin'ов.

Про хорошо летать - тут свое не паханное поле, большая и разнообразная куча. Не выучил пилот комплекс - не получил своих баллов, пытаешься исправлять удаление в фигуре, а не заходя на фигуру, крутишь пол бочки сразу после четверти дуги, не показав прямой линии - все, труба. Дисциплина! Для себя ты летишь красиво, а судьи найдут тех, кто косячит меньше.

Чаплыгин во Владимире не поставил ни одной "8" даже за самую простую фигуру - пол-квадрата вниз с переворотом на вертикали. А в Германии на ЧЕ ставил ведь кому-нибудь.

Три пункта мысли конечно не новы и, в-общем, банальны. Но тут как раз печальный опыт после просмотра нескольких сотен полетов на прошедшем Чемпионате Европы "посторонним" глазом и последующее разглядывание нашей действительности заставили объединить три позиции в тот минимум для отрыва результата "от дна".

А отмахнувшись от занудства, можно все-равно получать море удовольствия от того, как Ваш самолет не просто барахтается в небе, а "пишет" фигуры. Пусть и не на самую высокую оценку.

Игорь Шилов

Дата размещения: 06.09.16г.


Другие новости:

Чувашским чиновникам Президент не указ! Детский авиамодельный клуб «Чайка» рискует остаться без уже почти достроенного кордодрома

Неприятная и странная ситуация развивается в городе Новочебоксарск Чувашской республики. Местные чиновники решили снести почти достроенный детский кордодром для запуска авиамоделей, строительство кот... [ читать дальше ]


Важность развития авиамоделизма в подготовке кадров будет затронута на конференции Аэронет 2016

С 15 по 17 сентября в Москве будет проходить конференция, посвященная развитию беспилотных авиационных систем «Аэронет 2016». Конференция обсудит многие вопросы, в том числе имеющие значение для разв... [ читать дальше ]


Опубликовано положение об открытом Чемпионате Крыма в классе радиоуправляемых моделей горных планеров F-3F

Регламент проведения этапа открытого Чемпионата Крыма 2016 года в классе радиоуправляемых моделей горных планеров F-3F 1. Цель соревнований:• Определение результатов личного первенства... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2022 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.