AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Прошел 10-й юбилейный авиамодельный фестиваль "Тульские крылья 2018"

Десятый Юбилейный фестиваль радиоуправляемых авиамоделей «ТУЛЬСКИЕ КРЫЛЬЯ» проходил с 23 по 24 июня 2018 года.

Место проведения, город-герой Тула, аэродром Клоково. Организатор фестиваля Тульская региональная общественная организация «Федерация авиамодельного спорта».

Порядок проведения

23 июня с 10 до 20 часов квалификационные полеты, отбор наиболее зрелищных и эффектных номеров на основную летную программу 24 июня. В этот день, 23 июня, полеты в двух зонах весь день.

23 июня с 22 часов – ночные полеты.

24 июня с 8 до 10.45 свободные полеты

11.00-11.45 торжественное открытие фестиваля

11.46 -15.00 летная программа фестиваля

15.00 – награждение участников

По традиции все участники получили памятные призы и подарки от организаторов и партнеров фестиваля. Вновь разыграли «Приз зрительских симпатий», вручили приз «Самому юному участнику».

Отгремел и отшумел десятый, юбилейный фестиваль «Тульские крылья». Для нас он стал не просто юбилейным, но и стал своеобразной вехой в истории клуба. Еще никогда, за всю историю клуба, мы не сталкивались с таким огромным числом собственных косяков и технических проблем, от нас не зависящих, в такой короткий промежуток времени. Все планы рассыпались буквально на глазах. На посадке из-за поддува приложили красный Як, из-за проскальзывания муфты приложили Ка-27, из-за просчета на посадке приложили J-10, оборудованный под ночной полет, из-за разрушения в воздухе половинки стабилизатора пришлось жестко сажать Мефисто… Слов нет, одни междометия и судорожные поиски черных кошек, непрерывно снующих через ВПП.

Да, проблемы и ошибки были не только у нас, но не в таком же количестве! Надо ли говорить, что настроение накануне воскресного шоу было так себе. Но Виталий Робертус сумел изменить все одной фразой. И эта фраза достойна Чемпиона — «Что есть в твоем распоряжении, с тем и сделаем шоу. Шоу делают не самолеты, шоу делают люди. Суеверия — к черту».

Надеемся, мы не обманули ожидания зрителей и коллег по «небесной болезни». А фестиваль удивил в этом году огромным количеством участников и очень заметно возросшим мастерством пилотов. Полеты более, чем по одному, уже не редкость, и многие достаточно смело экспериментируют с этим форматом, соблюдая при этом абсолютную безопасность. Шоу получилось очень динамичным, без заметных пауз. Не было ни одного слабого номера, все летали с веселой решительностью. И это было прекрасно!

Спасибо организаторам, спасибо друзьям и коллегам по цеху, спасибо обстоятельствам, которые больно щелкнули по носу, но сделали нас чуточку тверже, сделали нас чуточку сплоченнее. Остальное — на фото. Там далеко не все, конечно. Такое масштабное событие зафиксировать в фото просто нереально. Такое надо только видеть самому. А еще лучше — участвовать!

Прежде всего, огромнейшая благодарность организаторам за это грандиозное мероприятие! Представляю сколько нужно было всего сделать и какие усилия приложить, чтобы состоялся этот праздник Авиации на ТАКОМ уровне! Низкий поклон за Ваш труд! Замечательно и четко была организована летная программа! Сбалансированное чередование Реактивной техники с Классическим и 3D пилотажем, Копиями, грациозными огромными Планерами и Вертолетами. Отличная аудио поддержка выступлений и комментарии Александра Маковецкого!



И конечно СПАСИБО всем участникам выступлений. Незабываемые, потрясающие полеты! Безопасность полетов была тоже на очень высоком уровне благодаря мастерству и профессионализму спортсменов и грамотной организации предстартовой и летной зоны. Все удобно и продумано, как для участников, так и для зрителей!



Мне было очень интересно и ответственно возобновить публичные полеты после почти пятилетнего тайм-аута. Удалось совместить для себя сразу несколько задач. Был облетан "Муромец" 1/10 после практически полной реинкарнации. Сейчас это фактически новый самолет. Причем облет произошел в очень экстремальных условиях! Квалификационный полет для шоу в субботу вечером , ветер 10 - 12м/с . В полете произошел разрыв винта и разрушение моторамы на правом внутреннем двигателе. Но это не повлияло на устойчивость и управляемость воздушного корабля, он спокойно продолжил полет и совершил штатную посадку.



Мотор и все винты были заменены и поздним вечером в субботу "Муромец" вновь поднялся в небо. Да и ветер уже сильно уменьшился. На этот раз все полетело без приключений, и уже можно было сделать полный полет, чтобы полностью почувствовать летный характер "нового" Муромца. И он меня сильно порадовал! Он полетел значительно приятней предыдущей реализации. Была предсказуемая реакция корабля из-за однонаправленных воздушных винтов (не успел пока сделать винты правого и левого вращения, как было раньше). Но эта реакция легко парировалась большими элеронами и проблем с разворотами не было, элеронов хватало с избытком! А в запасе у меня еще были и двойные расходы. По тангажу также все практически "попало" в точку на первом же полете. Совсем небольшое тримирование вниз и корабль пошел, как по ниточке!



В воскресенье, на шоу погода порадовала! Был вполне благоприятный ветер, почти вдоль полосы, не так жарко. "Муромец" уже полностью был понятен для меня и я полетел всю запланированную летную программу под старинные российские марши. Были сделаны элементы копийного комплекса F4C : полет по прямой, снижение по кругу, горизонтальная восьмерка, перелет при посадке, посадка. У меня был запланирован конвейер, но решил не рисковать на столь ответственных полетах (малейший камешек или выбоина, порыв ветра и можно уйти на "зрителя"), поэтому ограничился перелетом при посадке. Все прошло штатно! Полет продолжался около 5 мин. Думаю, что на авиашоу более длительные полеты, даже очень интересных аппаратов, не стоит делать, зритель "устает". Нужны все время свежие, чередующиеся впечатления!



Для меня эти полеты были крайне важны и в другом плане. Это была отличная проверка всех аэродинамических решений перед будущими испытаниями "большого" 6-метрового Муромца. Теперь я полностью уверен в полетной центровке корабля (95%САХ), в углах заклинения, в полетных настройках. Так что надеюсь, что "большой" Муромец также полетит штатно с первого же полета.

Дата размещения: 26.06.18г.


Другие новости:

Прошел Чемпионат и Первенство Приволжского Федерального округа в классе кордовых пилотажных моделей F2B в Стерлитамаке

22-25 июня 2018 года, в город Стерлитамак, состоялся Чемпионат и Первенство Приволжского Федерального округа в классе кордовых пилотажных моделей F2B.Всё прошло очень удачно, но не без труднос... [ читать дальше ]


Опубликовано положение о Кубке России по радиоуправляемым пилотажным авиамоделям класса F3A 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ О КУБКЕ РОССИИ В КЛАССЕ «РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ F3A» 2018 ГОДАКод спортивной дисциплины 1520131411Я1. Общие положения1.1 Кубок России проводится... [ читать дальше ]


Итоги Чемпионата Республики Крым по радиоуправляемым пилотажным моделям F3A, первенство Республики Крым по F3A

Соревнования прошли успешно.Погодные условия благоприятствовали проведению туров, слегка принося неожиданные порывы ветра, с которыми успешно справлялись абсолютно все пилоты. Некоторым пилота... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru