AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Выложили положение о проведении открытых соревнований Челябинской области по авиамодельному спорту в классе мотопланеров F-5J

Положение

1. Цели и задачи соревнований.

Развитие и популяризация авиамодельного спорта.

Повышение уровня спортивного мастерства.

Проведение личного первенства для спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полёта в термических потоках.

2. Руководство и организация соревнований.

Общее руководство осуществляется Управлением по физической культуре и спорту Администрации Миасского городского округа.

Организацию и проведение осуществляет оргкомитет в составе: Кондратьев Е.В., Шмидт И. Н.

3. Место и время проведения соревнований.

Соревнования проводятся на территории Миасского городского округа, на поле «Солнечная поляна» с правой стороны автодороги Миасс-Сыростан, имеющей координаты 55°02’03” северной широты и 59°58’04” восточной долготы;

Дата проведения соревнований – 20.07.2019г.

Временной график соревнований:

• 11:00 – 11:50 – прибытие, регистрация участников;

• 11:50 – 12:00 – открытие соревнований, инструктаж участников;

• 12:00 – 12:30 – подготовка к соревнованиям, инструктаж судей;

• 12:30 – 17:30 – проведение туров соревнований, финалов;

• 17:30 – 18:00 – подведение итогов, награждение победителей, закрытие соревнований.

4. Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие спортсмены в возрасте до 18 лет включительно в юношеской возрастной группе и старше 18 лет в старшей возрастной группе.

5. Правила проведения и технические требования к моделям.

Соревнования проводятся в соответствии с правилами соревнований в классе F5J версии “Миасс» (Приложение №1).

Требования к моделям основываются на требованиях в классе F5J версии «Миасс» (Приложение №1).

6. Судейство.

Судья должен иметь свое средство для ведения хронометража (секундомер). При отсутствии, секундомер предоставляется организаторами.

Судья должен четко знать все правила проведения соревнований в категории F5J версии «Миасс» (Приложение №1), особенно те пункты правил, которые требует от судий быстрого принятия решений, влияющих на результат участника.

7. Финансирование и материально-техническое обеспечение.

Организация соревнований проводится за счет и силами инициативной группы.

Награды (ценные призы, грамоты, медали) предоставляются за счет организаторов.

Работа судей проводится на общественных началах и не оплачивается.

Расходы, связанные с проездом к месту проведения соревнований и питанием участников несут командирующие организации.

8. Подведение итогов и награждение.

Результаты определяются только в личном первенстве среди соответствующих возрастных групп по правилам проведения соревнований в категории F5J версии «Миасс» (приложение №1).

В случае если в одной из возрастных групп число участников не превысит четырех, то результаты определяются в общем зачете среди всех спортсменов (не зависимо от возраста).

Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами и кубками.

9. Обеспечение техники безопасности.

Обеспечение безопасности участников и зрителей на соревнованиях осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 «Об утверждении правил безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».

Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 г. №134 Н «О порядке оказании медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом».

При проведении полетов, а так же тренировочных полетов, в местах, предусмотренных для этих целей, ответственность за соблюдение мер безопасности несут организаторы.

Организаторы соревнований обеспечивают общую безопасность проведения соревнований, а также медицинскую помощь, в случае необходимости.

10. Подача заявок и регистрация участников.

В заявке на соревнования указывается муниципальное образование, ФИО спортсменов, дата рождения спортсмена, спортивный разряд в категории F5J (если имеется), диапазон рабочей частоты передатчика.

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 19.07.2019. по следующим реквизитам:

e-mail: Egorich_dachniy@mail.ru;

по телефону: +79080578117.

На сайте: http://forum.rcdesign.ru в разделе Форум-Самолеты-Общий-Планеры, мотопланеры-Соревнования F5j в челябинской области.

Заявка на участие в соревнованиях в письменном виде подается организатору соревнований по прибытии на место соревнований.

Данное положение является официальным вызовом на соревнования.

Приложение №1

к Положению о проведении открытых соревнований

Челябинской области по авиамодельному спорту в классе F5J.

ПРАВИЛА

Соревнований по авиамодельному спорту в классе

F5J

Версия «Миасс»

1. Общие правила.

1.1. Определение модели планера с электрическим двигателем.

Модель планера, оснащенная электродвигателем для первичного набора высоты, имеющая неподвижно закрепленные в полёте несущие плоскости, за исключением рулевых поверхностей, которые управляются пилотом с земли по радио.

Планер с переменной геометрией или площадью должен соответствовать основным характеристикам при любом изменении площади и геометрии. Любое изменение геометрии и/или площади должно приводиться в действие только на расстоянии по радио.

1.2. Основные характеристики р/у модели планера с электромотором.

Максимальная несущая площадь - 150 дм2;

Максимальный полетный вес - 5 кг;

Максимальная нагрузка - 75 г/дм2;

Минимальная нагрузка - 12 г/дм2;

Максимальный размах крыла - 4000 мм

Тип аккумуляторной батареи - любой

Тип двигателя - любой электрический

Радиоуправление FM- диапазона должно уверенно работать одновременно с оборудованием других участников и не мешать ему при шаге частоты 20 кГц. Если радио не отвечает этим требованиям, требуемый шаг частоты (максимально 50 кГц) должен быть объявлен участником при подаче заявки организатору соревнований.

В течение полета запрещена передача информации от модели к пилоту. Исключение составляет информация о качестве связи и напряжении бортового питания.

Пилоту, помощнику и руководителю команды, находящимся на старте, запрещено пользоваться любым телекоммуникационным оборудованием, включая приемопередатчики и телефоны (исключение – использование секундомера на телефоне).

Исключение составляют громкоговорящие приемники (без наушников) для трансляции звукового сопровождения рабочего времени.

Участник может использовать до трех моделей в соревновании.

Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования, при условии, что модель соответствует правилам, и части были проверены перед началом соревнования. Для хаотичности стартового порядка в квалификационных турах, каждый участник, использующий FM-диапазон, должен представить две различных частоты передатчика с минимальным интервалом 20 кГц.

До начала соревнования организатор информирует участника о том, какой частотой он должен пользоваться. В случае изменения частоты предупреждение должно быть сделано, по крайней мере, за 30 минут до начала тура в письменной форме пилоту или руководителю команды.

Батарея и любой используемый балласт должен быть надёжно и безопасно закреплён внутри модели.

Запрещены фиксированные или выдвижные устройства для торможения модели при касании земли. Нижняя сторона фюзеляжа модели не должна иметь никаких частей, выступающих более, чем на 5 мм. Части складного винта, а также вертикальное хвостовое оперение и/или руль поворота исключены из этого требования.

Необязательное условие. Модель может быть оснащена специальным устройством (далее - ограничителем), который должен отключать мотор через 30 секунд после включения, если мотор не был отключен пилотом до этого.

1.3. Участники и помощники.

Каждый участник соревнований должен управлять своим радиооборудованием самостоятельно.

Каждый участник соревнований имеет право на одного помощника.

1.4. Место для полётов.

Соревнование должно быть проведено на участке, имеющем относительно ровный ландшафт, который минимизирует возможность образования динамических и волновых потоков.

На летном поле должны быть отмечены точки для посадки, по одной для каждого пилота в группе. Точки посадки должны соответствовать стартовым позициям, и расположены не менее, чем в 15 м с подветренной стороны от коридора запуска.

1.5. Правила безопасности во время официальных полетов.

Зона безопасности определяется организатором и обязательно включает в себя зону полетов (взлета и приземления), место для размещения участников, и стоянку транспортных средств.

Модель или любая ее часть не должны приземляться в зоне безопасности.

Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.

Каждое нарушение правил безопасности наказывается вычитанием 100 очков из заключительного результата участника. Каждый штраф должен быть внесен в список на листе результатов тура, в котором произошло нарушение. Наказание все равно применяется, если результат полета отброшен, как худший, или по иным причинам. Штрафы, заработанные в квалификационных турах, не учитываются в финальных.

Пилот отвечает за техническое состояние модели, ее поведение в воздухе, состояние приемо-передающей аппаратуры. За грубое нарушение правил безопасности – дисквалификация пилота.

1.6. Полет.

Для выполнения полета участнику предоставляется рабочее время. Полет должен быть выполнен в пределах рабочего времени.

Участнику разрешен один полет в течение рабочего времени.

Началом полета считается момент выпуска модели из рук пилота или его помощника с включенным двигателем, если этот момент наступил в течение рабочего времени.

1.7. Перелеты.

Перелеты могут быть не предусмотрены организатором соревнований. Об этом должно быть сообщено при объявлении регистрации участников. Если это не сделано, то:

Участник имеет право на новое полетное время, если:

- его модель сталкивается с другой моделью в процессе полёта или запуска;

- время полета не было зафиксировано по вине официального хронометриста;

- полет был затруднен или прерван неожиданным событием, произошедшим не по вине пилота или его помощника.

Чтобы запросить перелет по вышеупомянутым условиям, пилот должен убедиться, что судья – хронометрист зафиксировал это событие и посадить свою модель как можно быстрее.

В случае если участник продолжает полёт после устранения помехи, считается, что он отказался от своего права на новое рабочее время.

Когда участник получает новое рабочее время, то группа для него формируются следующим образом в порядке приоритетности:

участник добавляется в недоукомплектованную группу из ещё не летавших спортсменов;

если это невозможно, участник входит в состав группы, заново сформированной из пилотов, которым дан перелёт.

1.8. Аннулирование полета и/или дисквалификация.

Полет отменяется и регистрируется нулевой результат, если:

используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 1.1 и 1.2. В случае намеренного, предумышленного нарушения правил, по решению руководителя соревнований пилот может быть дисквалифицирован;

от модели отделяется любая часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это происходит в результате столкновения с другой моделью или в течение приземления при контакте с землей;

моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота;

после приземления любая часть модели находится дальше 75 метров от центра посадочного знака.

1.9. Организация полетов.

Туры и группы.

В квалификационных турах участники делятся на группы примерно равного количества. Исключая финальный тур, состав групп должен минимизировать возможность многократного полета одного пилота с другим.

Количество участников финальных туров определяется количеством стартовых позиций.

Количество квалификационных туров – четыре, финальных – один.

Рабочее время туров- 10 минут.

Рабочее время финала- 15 минут.

Если всем пилотам группы записаны результаты полета раньше окончания рабочего времени, то объявляется окончание рабочего времени и начало рабочего времени следующей группы.

Участники, имеющие лучшую сумму очков в двух из трех квалификационных турах за вычетом всех штрафов, участвуют в дополнительном, финальном туре, где между ними распределяются окончательные личные места.

Полеты в группах.

Пилоты имеют право на 5 минут подготовительного времени, которое отсчитывается с момента, когда группа вызывается на стартовую позицию.

Организаторы должны обеспечить хорошо слышимое на всех стартовых позициях звуковое сопровождение течения рабочего времени. Обязательными являются три сигнала:

- начало первого сигнала должно совпадать с началом рабочего времени;

- второй сигнал подается за одну минуту до окончания рабочего времени;

- начало третьего сигнала должно совпадать с окончанием рабочего времени.

Попытка считается состоявшейся, если модель выпущена из рук пилота или его помощника с работающим двигателем.

1.10. Запуск.

Модель должна быть запущена пилотом или помощником, находящимся на расстоянии не более 3-х метров от центра стартовой позиции. За нарушение результат полета аннулируется.

Запускать модель можно в любом направлении. Если модель запускается в сторону соседних стартовых позиций, пилот или его помощник должны громко предупредить о запуске.

Модель выпускается в полёт непосредственно из рук пилота или его помощника прямым броском.

Модель должна быть выпущена из рук с работающим двигателем.

Двигатель не должен быть включен до сигнала о начале рабочего времени. За нарушение этого правила налагается штраф 100 очков.

Любая модель, запущенная до начала рабочего времени должна быть посажена и может быть перезапущена в пределах рабочего времени.

Инициализация ограничителя, то есть подача на него питающего напряжения, должна производиться непосредственно перед запуском на уровне земли в районе стартовой позиции.

1.11. Посадка.

До начала соревнований, организаторы должны указать каждому пилоту его посадочный круг. Использование правильного посадочного круга является ответственностью пилота.

Только пилот, один его помощник и судья-хронометрист могут находиться внутри посадочного круга радиусом 10 метров.

После приземления и замера посадочной дистанции пилоты могут забрать модели до конца рабочего времени, если это не препятствует другим пилотам или моделям в их группе.

Запрещены любые перемещения пилотов и помощников от своих стартовых позиций до приземления всех моделей. За нарушение штраф 50 очков (исключение – экстренная необходимость).

1.12. Результат.

Полетное время будет засчитано с момента выпуска модели из рук до любого из следующих событий:

- модель впервые касается земли;

- модель впервые касается любого объекта, находящегося в контакте с землей;

- завершения рабочего времени.

Время полета должно быть зарегистрировано с точностью до одной десятой секунды и для записи в протокол округляется до целых секунд в меньшую сторону. За каждую секунду полета участнику начисляется одно очко.

Результат полета аннулируется, если полет после окончания рабочего времени группы будет больше, чем одна минута.

Дополнительные очки за посадку будут предоставляться в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга, отмеченного организаторами, согласно следующему табулированию:

Расстояние от центра круга

1 метр - 50 очков

2 метра - 45 очков

3 метра - 40 очков

4 метра - 35 очков

5 метров - 30 очков

6 метров - 25 очков

7 метров - 20 очков

8 метров - 15 очков

9 метров - 10 очков

10 метров - 5 очков

более 10 метров - 0 очков



Расстояние измеряется от носа неподвижной модели до центра посадочного круга и округляется до целых метров в большую сторону.

Если модель касается пилота или его помощника в течение приземления, никакие очки за посадку не начисляются.

Никакие очки за посадку не начисляются, если модель находится в воздухе по истечении рабочего времени группы.

Штраф 50 очков начисляется, если двигатель работал свыше 30 секунд. Полет аннулируется, если двигатель работал более 40 секунд.

Пилот, имеющий самый высокий результат в группе по сумме очков за полет и за посадку получает 1000 очков в данной группе.

Результат остальных пилотов будет рассчитан по формуле: 1000 х Р участника / Р лучший.

Где Р участника - собственный результат спортсмена, Р лучший – лучший результат в группе.

Окончательное распределение мест осуществляется по результатам финального тура, не учитывая результатов квалификаций.

Если два и более участников имеют одинаковую сумму очков по результатам финала, то места распределяются с учетом очков в квалификациях.

2. Консультативная информация. Организационные требования.

Организаторы должны гарантировать, что каждый пилот имеет возможность четко слышать сигналы звукового сопровождения рабочего времени.

Организаторы должны обеспечить безопасный запуск моделей: достаточное расстояние между стартовыми позициями.

Организаторы должны гарантировать, что все хронометристы полностью осознают, насколько важны их обязанности, и быть уверенными, что они являются сведущими в правилах, особенно в тех пунктах, которые требуют от них быстрого принятия решений, влияющих на результат участника.

3. Общие правила безопасности.

Запуск и посадка любой модели во время до начала туров, в перерывах между турами и после окончания соревнований должны осуществляться СТРОГО в зоне полетов (Приложение №2). Пилот, участвующий в соревнованиях и запустивший модель во время до начала туров и в перерывах между турами вне зоны полетов штрафуется:

• устным предупреждением после первого запуска

• штрафом в 200 очков лично и 20 очков каждому пилоту делегации в следующем туре после второго запуска (очки вычитаются из итогового результата участника)

• дисквалификация и 50 очков каждому пилоту делегации в следующем туре после третьего запуска (очки вычитаются из итогового результата полета).

Если пилот не участвует в соревнованиях, то штраф начисляется делегации из одного с нарушителем муниципального образования.

Запрещены любые полеты вне своего рабочего времени в туре. За нарушение дисквалификация запустившего участника соревнований и/или штрафом 50 очков каждому пилоту команды в текущем туре.

Дата размещения: 21.07.20г.


Другие новости:

Новости об авиамодельном фестивале в городе Великие Луки

Машина фестиваля запущена, небольшая реклама изготовлена и вывешена. Особо трезвонить и пиарится не буду чтобы лишнее не прилипло. Территорию выкосил и ВПП подготовил и как всегда с голой жопой всю по... [ читать дальше ]


Ушел из жизни авиамоделист, Мастер спорта Международного класса Владимир Георгиевич Масленкин

9 июля ушел из жизни Мастер спорта Международного класса - Владимир Георгиевич МасленкинВладимир Георгиевич Масленкин родился 11 октября 1948 г. в Москве.Летом, как и многие школьники,... [ читать дальше ]


Новые утвержденные правила по метательным авиамоделям F-3K, принятые ФАС России 30 марта 2020 года

ПРАВИЛАпроведения соревнований по авиамодельному спортув классе моделей F-3K(Российская редакция 2020 года)5.7. КЛАСС F-3K – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МЕТАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕР... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru