AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Это интересно
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 567 

О новых спорах вокруг высадки американцев на Луне - Между наукой и мифами: как индийская лунная программа напомнила о миссии "Аполлон-11"

В начале сентября директор Центра прикладной космонавтики (Space Application Centre) Индийского космического агентства Нилеш Десай представил доклад о работе аппарата "Чандраян-2". Прибор сфотографировал место посадки лунного модуля американской миссии "Аполлон-11". После того как российский популяризатор науки Виталий Егоров рассказал об этом событии в своем блоге и продублировал кадры Индийского агентства разразилась нешуточная дискуссия в российском сегменте интернета и в СМИ.

Что же такое увидели любители космоса на этих кадрах?

Фото с Луны

На видеопрезентации отлично видно место посадки лунного модуля "Орел" и длинную тень от него. Разрешение фотографии, показанной в презентации, составляет примерно 0,5 метра на один пиксель, что, в принципе, позволяет увидеть, кроме всего прочего, и следы американских астронавтов. Но их не видно.

Сразу отмечу, что оригиналы фотографий в лучшем разрешении пока недоступны, их выложат в открытый доступ в течение года. И это нормальная практика - ученые сначала пишут статьи для рецензируемых журналов и лишь после их выхода делятся подлинниками.

Но дело здесь, скорее всего, не в фото, а проблема в освещении - кадр сделан в момент, когда солнце находилось низко над горизонтом (на что как раз указывает очень длинная тень от посадочной ступени модуля). В таких условиях контрастность ниже и цепочки следов различить крайне сложно. Не видно и тени от флага, воткнутого астронавтами в лунный реголит. Однако астронавт Базз Олдрин в своих воспоминаниях говорил, что видел во время старта с Луны, как древко флага было сбито реактивной струей взлетной ступени "Орла". Как оказалось, независимое доказательство американских лунных миссий до сих пор очень сильно интересует общественность.

Индийская миссия

Очень многие россияне, даже среди любителей космонавтики, только после публикации этой фотографии у Егорова узнали о существовании миссии "Чандраян-2", которая работает на орбите Луны с августа 2019 года.

Миссия ранее состояла из двух частей - из орбитального аппарата "Чандраян-2" и посадочного модуля "Викрам" с луноходом "Прагъян" на борту. 6 сентября 2019 года "Викрам" отделился от орбитального аппарата и попробовал совершить посадку в районе Южного полюса Луны между кратерами Манцини C и Симпелий N. Именно в этом месте, на полюсе, по предположению ученых, могут находиться залежи водного льда. Увы, но посадка оказалась неудачной. Земля потеряла связь с "Викрамом", когда тот был на высоте около 400 метров над поверхностью Луны, а, как стало известно позже, посадочный модуль рухнул на поверхность спутника и разбился.

Однако орбитальный модуль "Чандраян-2" продолжает работать и по сей день. Среди его инструментов есть камера Orbiter High Resolution с высокой разрешающей способностью - 0,32 метра на пиксель. То есть если бы на поверхности Луны лежала средняя пицца диаметром 30см, то на фотографии этого аппарата ее можно было бы увидеть как одиночный пиксель. Правда, такое хорошее по современным меркам разрешение получается только в идеальных условиях при наибольшем приближении космического аппарата к Луне.

Людям нужны мифы

Любопытно то, что подобная съемка места посадки "Аполлона-11" уже проводилась - фотографировала американская орбитальная станция Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), функционирующая на орбите с 2009 года. LRO оснащена LROC - лунной камерой для разведки поверхности и поиска подходящих мест для посадки пилотируемых экспедиций. В список областей, которые были выбраны для съемки в максимальном разрешении, кроме прочего, вошли площадки, связанные с человеческой деятельностью, - места посадок пилотируемых кораблей "Аполлон", американских и советских автоматических станций.

Причем первые снимки места посадки "Аполлона-11" были получены уже через месяц после выхода на орбиту. И да, на некоторых кадрах, сделанных в более удачное время "лунного дня", прекрасно видна не только посадочная ступень "Орла", но и цепочки следов астронавтов. Эти фотографии практически идентичны сделанным индийской лунной станцией. Их многократно публиковали в СМИ, печатных энциклопедиях. Но почему-то они не очень убеждают сторонников "лунной мистификации". Теперь в копилку доказательств добавляются и индийские снимки. Правда, думаю, и они вряд ли что-то изменят. Сторонники лунного заговора уже придумали уйму разных вариантов, объясняющих даже отчетливо видимые следы.

И это очень грустно, когда наиболее интересной частью большой и сложной научной миссии для широкой публики становятся многократно развенчанные мифы. У Индийской организации космических исследований (ISRO) очень небольшие бюджеты по сравнению с другими лидерами космической отрасли. Но все же индийцам удается запускать интереснейшие межпланетные миссии к Луне и Марсу, постепенно идти к созданию своей пилотируемой программы, разрабатывать новые типы ракет.

С другой стороны, такова реальность. Далеко не всех интересует наука. И не всегда получается объяснить, для чего так важно найти воду на поверхности Луны. А ведь это может помочь астрономам прийти к единой версии о появлении Луны и дать практической космонавтике топливо для заправок, которые могли бы обслуживать будущие межпланетные ракеты, использующие топливную пару "водород - кислород". Например, именно с этими целями в мае 2022 года отправится к Южному полюсу за пробами грунта российская станция "Луна-25".

Но до тех пор, пока не получится объяснить все спорные и загадочные аспекты космоса и космонавтики, придется мириться с тем, что лунные мифы читают и комментируют с гораздо большим интересом, чем научные публикации.

Дата размещения: 14.09.21г.


Полетела радио модель перспективного российского бомбардировщика Су-75 Checkmate

В Сети появилось видео полета радиоуправляемой модели перспективного российского бомбардировщика Су-75 Checkmate.

Прототип самолета всего месяц назад показали на МАКС-2021, а умельцы (судя по закадровым переговорам, не из России) уже изготовили хорошо детализированную летающую копию размером с коробку из-под обуви. Тягу самолетику придает мощный вентилятор, ротор которого напечатан на 3D-принтере.

Модель оснащена всеми необходимыми самолету органами управления, способна взлетать и садиться на неподготовленные площадки, выполнять несложный пилотаж.

Антон Валагин

Дата размещения: 07.09.21г.


Cамолет, на замену кукурузнику, «Байкал» поднимут в воздух в Октябре

Легкий самолет «Байкал», который должен сменить «кукурузник» Ан-2, планируют поднять в воздух в октябре. Об этом в четверг, 26 августа, сообщил на совещании в Волгограде замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров.

Совещание было посвящено вопросам развития малой авиации.

«Самолет будет поднят, по нашему плану, в воздух в конце октября. Все авиакомпании региональные будут допущены к просмотру», — указал Бочаров.

Он уточнил, что утвержденный план предполагает к 2024 году увеличение объемов ежегодного выпуска до 30 самолетов «Байкал». По словам замминистра, в дальнейшем выпуск будет увеличен до 50 самолетов в год.

В июле глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что «Байкал» планируется дооснастить электродвигателем. Поставки самолета должны начаться в 2023 году.

В свою очередь вице-премьер РФ Юрий Трутнев 11 февраля заявил, что самолеты «Байкал» станут основными в авиапарке новой дальневосточной авиакомпании.

В декабре 2020 года исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил, что одной из ключевых проблем самолета Ан-2 является то, что он использует в качестве топлива авиационный бензин. Готовящийся же ему на смену «Байкал» работает на авиационном керосине, отметил эксперт.

Президент России Владимир Путин заявил, что в стране в 2021 году должен быть готов опытный образец «Байкала» — нового пассажирского самолета на девять мест, который призван заменить устаревший самолет Ан-2.

Дата размещения: 27.08.21г.


Линейку беспилотных вертолетов массой до 1,5 тонн разрабатывает компания "Кронштадт"

Компания "Кронштадт" занимается созданием линейки беспилотных вертолетов взлетной массой от 350 кг до 1,5 тонн. Об этом сообщил генеральный директор "Кронштадта" Сергей Богатиков во время показа вице-премьеру Борисову вертолета взлетной массой 450 кг на форуме "Армия-2021".

"Сейчас мы ведем активную работу по интеграции беспилотного комплекса вертолетного типа в наши наземные пункты управления. Разрабатывается целая линейка вертолетов от 350 кг взлетной массы до 1,5 тонн", - сказал Богатиков.

По его словам, разрабатываемая компанией система позволит одновременно использовать вертолет и БЛА "Орион" с одного пункта. "Идея в том, что "Орион" производит разведку местности на больших территориях, определяет очаги пожара, а вертолет выполняет операцию по пожаротушению локальных очагов", - пояснил генеральный директор компании.

"Новая схема работы беспилотников "Кронштадта" позволит увидеть зарождающийся пожар, зафиксировать и локализовать его, не допустив распространения", - пояснили в пресс-службе компании.

Ранее сообщалось, что компания "Кронштадт" впервые представила на форуме "Армия-2021" беспилотный вертолет БВС-ВТ 450, способный работать в любых регионах - от Арктики до пустыни.

Дата размещения: 25.08.21г.


Новейший Российский истребитель Сheckmate получит новое имя

Перспективный одномоторный истребитель Сухого Checkmate получит другое имя.

- Checkmate - это рабочее название. В итоге мы, конечно же, придем к традиционной номенклатуре, к которой привыкли. Скорее всего, это будет Су-75. Раз база берется от Су-57, то вариант - Су-75, - рассказал РБК глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Прототип легкого истребителя Checkmate стал главным событием МАКС-2021. Самолет во многом базируется на технологиях Су-57 и ориентирован на экспорт. Ему предстоит конкурировать в первую очередь с передовыми машинами Китая. Среди преимуществ Checkmate названы мощное оружие, низкая стоимость обслуживания и возможность работать с необорудованных аэродромов. Начало летных испытаний истребителя ожидается в 2023 году.

Глава Минпромторга Денис Мантуров объяснил название созданного госкорпорацией «Ростех» однодвигательного истребителя Checkmate. По его словам, истребитель действительно может получить название Су-75, сообщает телеканал РБК.

«Дело в том, что это рабочее название. Мы, конечно же, придем в итоге к номенклатуре традиционной, к которой мы привыкли. Скорее всего, это Су-75. То есть, если база берется от Су-57, то вариант Су-75», — объяснил Мантуров.

В то же время название Checkmate было придумано инженерами. Мантуров уверен, что истребитель будет востребован на рынке: «С учетом того, что он дешевле, существенно дешевле, он такой же мобильный».

В июле «Ростех» презентовал ЛТС на Международном авиационно-космическом салоне 2021 года (МАКС-21). Согласно главе госкорпорации Сергею Чемезову, однодвигательный тактический истребитель, модель которого была представлена на МАКС-2021, будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, показанный на салоне самолет является образцом, который полетит в 2023 году.

Дата размещения: 03.08.21г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 567 

Ваша реклама



Copyright © 2007-2021 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.