AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Это интересно
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 592 

Первый полет совершит американский самолет с уникальной конструкцией крыла

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

Почти все самолеты — как современные, так и прошлого — собирались и собираются по трем классическим аэродинамическим схемам. Крыло крепится таким образом, чтобы оно проходило через верхнюю половину фюзеляжа самолета (высокоплан), через нижнюю часть фюзеляжа (низкоплан) или по центру фюзеляжа (среднеплан). Эти типы самолетов с технической точки зрения имеют ряд конструктивных различий, в том числе это касается поведения таких машин в воздухе.

Со второй четверти XX века (советский БИЧ-3, 1926 год) инженеры из разных стран тестировали еще одну аэродинамическую схему — «летающее крыло», то есть бесхвостые самолеты без отдельно выделенного фюзеляжа. При такой схеме все компоненты машины, а также сами пилоты располагаются в плоскости крыла.

Считается, что это наиболее аэродинамическая и эффективная конструкция из всех возможных, однако широкого распространения в мировом самолетостроении «летающее крыло» не получило. Видимо, из-за двух существенных недостатков: большие самолеты, выполненные по этой схеме, могут быть недостаточно устойчивы, к тому же у них невысокая маневренность. Тем не менее современные автоматизированные системы управления самолетами решили первую проблему, а вторая для некоторых классов машин (пассажирские авиалайнеры) никогда не была особенно актуальна.

В 2000-х годах инженеры заговорили еще об одной аэродинамической схеме, разновидности «летающего крыла», — о «смешанном крыле». В отличие от первой схемы, в этом случае фюзеляж выражен четко и плавно переходит в треугольные консоли крыла. Фюзеляж и крыло будто сливаются воедино, образуя изящную форму, представляющую собой нечто среднее между обычным авиалайнером и «летающим крылом».

В 2016 году канадские ученые из Института аэрокосмических наук Университета Торонто провели расчеты топливной эффективности «смешанного крыла». Они выяснили, что использование такой схемы позволит добиться экономии топлива почти на 11 процентов, но только в случаях с большими самолетами. Дальнейшие исследования показали, что «смешанное крыло» будет иметь на 15 процентов большую грузоподъемность по сравнению с машинами, спроектированными по классическим аэродинамическим схемам.

Сегодня созданием аппаратов «смешанного крыла» занимаются в основном частные аэрокосмические и военно-промышленные компании. Среди них — Airbus, Lockheed Martin, Bombardier, Zeroavia, а также небольшой стартап JetZero.

В 2023 году представители JetZero сообщили, что инженеры компании разрабатывают реактивный авиалайнер Z5, выполненный по схеме «смешанное крыло». По словам разработчиков, машина будет использовать на 50 процентов меньше топлива (во что довольно сложно поверить) по сравнению с современными пассажирскими самолетами, что существенно сократит эксплуатационные расходы и сделает трансконтинентальные перелеты относительно дешевыми. Кроме того, Z5 станет гораздо вместительнее большинства авиалайнеров.

Новый самолет рассчитан на перевозку 250 пассажиров, его конструкция сможет выдерживать более высокий, чем у обычных авиалайнеров, перепад давления между внутренними отсеками и внешней средой. Высота крейсерского полета составит примерно 14 тысяч метров, дальность полета — почти 10 тысяч километров, размах крыла — 61 метр.

Z5 сможет работать в любом аэропорту, который способен обслуживать большинство самолетов компаний Airbus и Boeing. Кроме того, JetZero хочет сделать свой самолет со смешанным крылом на 100 процентов совместимым со всеми возможными видами топлива класса SAF (Sustainable Aviation Fuel, то есть биотопливо).

Крылья или фюзеляж также обеспечат достаточно места для хранения необходимого количества водорода в качестве топлива (очевидно, при условии существенного сокращения дальности полета).

Компания планирует запустить Z5 в производство уже в 2030 году — предположительно, он заменит Boeing 757 и Boeing 767.

На днях JetZero поделилась важной новостью. Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) выдало компании сертификат летной годности для уменьшенной копии реактивного авиалайнера Z5. Это еще один шаг на пути создания полноценной версии самолета.

Демонстратор получил название Pathfinder. Эта модель масштабом 1:8 (длина — два метра, это всего 12,5 процента от масштаба полноразмерного самолета) и размахом крыла в семь метров. Предстоящая программа летных испытаний Pathfinder пройдет на аэродромах в Южной Калифорнии, ее целью будет протестировать системы управления полетом и шасси.

«В действительности все эти испытания направлены на создание полномасштабного демонстратора, цель которого — доказать работоспособность самолета, выполненного по схеме „смешанное крыло“», — пояснили в компании.

JetZero занимается не только разработкой авиалайнера для гражданской авиации, но еще тесно сотрудничает с американскими военными. В августе 2023 года компания заключила контракт с ВВС США стоимостью 235 миллионов долларов на разработку самолета-заправщика, который создадут по той же схеме, что и Z5. Построить опытный образец и начать его летные испытания компания должна уже в 2027 году. Если прототип покажет себя с лучшей стороны, ВВС закажут его серийное производство. В противном случае все ограничится только опытной техникой.

Дата размещения: 29.03.24г.


Плазменный двигатель КМ-55 для спутников испытан в России

«Роскосмос»: испытан плазменный двигатель КМ-55 для спутников проекта «Сфера»

Центр Келдыша провел успешные огневые испытания плазменного двигателя КМ-55, предназначенного для использования в малых спутниках проекта «Сфера». Об этом со ссылкой на госкорпорацию «Роскосмос» сообщает ТАСС.

Силовой агрегат был испытан в широком диапазоне мощности. В качестве рабочего тела в нем использовались инертные газы — ксенон и криптон.

Ранее компания «Решетнев» (входит в «Роскосмос») сообщила, что техническое проектирование спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», ведущееся в рамках программы «Сфера», завершено.

В феврале в публикации издания «Сибирский спутник» компании утверждалось, что на одной ракете можно будет запустить сразу 44 российских спутника для интернета вещей системы «Марафон-IoT».

Дата размещения: 27.03.24г.


Легендарный советский пассажирский сверхзвук Ту-144

20 марта 1972 года состоялся первый полет серийного Ту-144 № 01-2 (бортовой № 77102) с двигателями НК-144А.

В серии, по результатам испытаний предсерийной машины, была откорректирована аэродинамика крыла и еще раз несколько увеличена его площадь. Взлетная масса в серии достигла 195 тонн.

Удельный расход топлива НК-144А к моменту эксплуатационных испытаний серийных машин намеревались довести (за счет оптимизации сопла двигателя) до 1,65-1,67 кг/кгс час, а в дальнейшем до 1,57 кг/кгс час, при этом дальность полета должна была увеличиться до 3855-4250 км и 4550 км соответственно. Реально смогли достичь к 1977г. в ходе испытаний и доводок серии Ту-144 и НК-144А Ср=1,81 кг/ кгс час на крейсерском сверхзвуковом режиме тяги 5000 кгс, Ср=1,65 кг/кгс час на взлетном форсажном режиме тяги 20000 кгс, Ср=0,92 кг/кгс час на крейсерском дозвуковом режиме тяги 3000 кгс и на максимальном форсажном режиме на трансзвуковом режиме получили 11800 кгс.

Потерпел катастрофу в Ле-Бурже 3 июня 1973 года.

Дата размещения: 21.03.24г.


Гигантский рельсотрон для запуска шаттлов на орбиту строит Китай

По данным издания «South China Morning Post», в Китае завершаются работы по созданию электромагнитной пушки для космических запусков. Это будет самый большой и мощный рельсотрон в мире, который сможет забрасывать на орбиту объекты весом до 50 тонн. В США открыто критикуют затею, отталкиваясь от того, что у них в свое время с аналогичным проектом ничего не вышло.

Идея в том, чтобы разогнать цель до скорости не менее 1,6 Маха за счет использования «земной» энергии – АЭС, большого количества взрывчатки или чего-то еще. Это позволит отказаться от использования первой ступени ракеты и огромного количества топлива в ней. После разгона космический аппарат, уже в разреженной стратосфере и на большой высоте, включает маршевые двигатели и добирается до космоса с минимальными затратами. У проекта много сложностей, хотя все они, в теории, преодолимы. Впрочем, эксперименты с электромагнитными катапультами в США не увенчались успехом — устройства разной мощности так и не прижились, поэтому американцы скептически оценивают усилия китайских коллег. Но те не обращают внимания и планомерно работают над устройством – все расчеты указывают, что данная идея осуществима и несет несомненные выгоды.

Александр Мартыненко

Дата размещения: 20.03.24г.


Двигатель для пилотажных моделей мастера спорта международного класса Владимира Михайловича Страхова

Приветствую !!

В конце 23 года посчастливилось познакомиться с Мастером пилотажа- В. М. Страховым . Делал ему для кружка несложный заказ - в замен на "двсный хлам" : как он любит называть ненужные моторы )) . Мне было приятно с ним сотрудничать--и главное :: он понимает различия большого спорта-от детского :: "поставим шайбочки-прокладочки = всё будет работать". Считает , что на моторах для ребят можно ставить простые шатуны-а не гламурные )))) . Не боится экспериментировать и скрещивать детали одного мотора с другим. Конечно же я не мог не выпросить у него пилотажный двигатель собственного производства- нет--не снять с модели, а что то уже не нужное )) И такой двс нашёлся-- по запчастям -из разных двс- удалось собрать пилотажный мотор " СКИФ-13 " ( 13-рабочий объём ). Скорее всего двигатель делался на базе 10 кубового картера- получился тонкостенным и в большую серию не пошёл===разошёлся по коллекциям)))).

Пилотажный двигатель СКИФ - Владимира Страхова с рабочим объёмом 12,8 кб.см.. Диаметр цилиндра 25,5 мм. Ход поршня 25 мм.. На левой стороне картера есть буквы АМ-- постеснялся спросить-- думаю Авиамодельный Мотор)).

На правой стороне есть символ моторов СКИФ--лук со стрелой. Первые моторы СКИФ появились в конце 80х-- на них не было этой символики-- картера шли баз каких либо надписей.

Футорка высокая--родная ))- сильно выступает за обтекатель воздушного винта. Обтекатель-тоже приехал из Тольятти ))

На круглый выхлопной патрубок надевается цилиндрический глушитель. Задняя стенка имеет в центре прилив-но не для штуцера-а для фиксации металлической пластины с внутренней стороны - для уменьшения возможного трения шатуна о заднюю стенку. Почти все задние стенки , приехавшие из Тольятти- имеют металлическую пластину.

Много разных вариантов установки пластины-- я поставил без заклёпки. Голова литая- с вертикальными рёбрами охлаждения, в которую вкручивается калильная свеча КС или свеча иностранного производства , возможна установка самодельных свечей.

Пара АВС с петлевой продувкой ( так же есть СКИФы и одноканальной-поперечной продувкой - и поршень с дефлектором) . На этом двс- поршень , в месте установки пальца , имеет бронзовые втулки. Палец мощный-- 6 мм. По краям пальца установлены фторопластовые пробки ( В.Страхов устанавливает из дюраля ) для исключения касания пальца о хром поршня, так как поршень без стопорных колец. Все окна в гильзе имеют перемычки--по ним проходит палец-не имея возможности выхода из гильзы. Дюралевый шатун без бронзовых втулок .

Вал с резьбой М 6 вращается в подшипниках качения.

Квадратноголовый картер )). Жиклёр проходит через футорку. В футорке есть отверстие, которое проходит через картер в носовую часть двс-для смазки переднего подшипника.

С 80х по 2000е Владимиром Страховым было изготовлено огромное количество разнообразных двигателей--и не только пилотажных )) . Есть желание пополнить коллекцию его двухцилиндровым мотором - всё возможно )).

При желании, думаю, можно найти новый пилотажный СКИФ . Возможно кто то ещё летает на таких двс.

Дата размещения: 08.03.24г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 592 

Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru