AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Это интересно
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 555 

Американцы разработали беспилотник гранатомётного запуска GLUAS с крылом и паропланом

В США разработан миниатюрный беспилотный летательный аппарат с крылом и парапланом, запускаемый с помощью обычного 40-мм подствольного гранатомета. Патент на данное изделие получили разработчики из Исследовательской лаборатории Армии США, сообщает "NPlus1".

Как пишет издание, новый дрон получил название GLUAS (grenade launched unmanned aerial system, беспилотный летательный аппарат гранатометного запуска). Его запуск может производиться с помощью 40-мм гранатометов: однозарядного M79, подствольного M203 или станкового автоматического Mk.19.

Сам беспилотник представляет собой компактный цилиндрический снаряд с раскладным крылом, сложенным вокруг корпуса и выпускаемым парапланом. Он оснащен толкающим винтом, приводящимся в движение от аккумуляторной батареи.

Согласно заявлению разработчиков, выпущенный дрон может находиться в воздухе от 30 минут до 1 часа, пролетев при этом около 2 км. Максимальная высота подъема - 600 метров. Он может работать как в полностью автоматическом режиме, так и под управлением оператора.

Дрон предполагается оснастить видеокамерой для проведения разведки.

Другие подробности разработки не приводятся, также не известно, создан ли прототип данного беспилотника или речь идет пока только о патенте.

Дата размещения: 13.03.20г.


Авиамоделизму быть! Подписано Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"

Друзья всем привет! Подписано Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 N 74 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

Дата размещения: 14.02.20г.


Оружие для эффективной борьбы с российскими системами ПВО пытается создать пентагон

Концепция использования роя дронов в боевых условиях направлена на эффективное поражения средств противовоздушной обороны противника. Здесь, в первую очередь, в качестве врагов подразумеваются Россия и Китай.

Агентство перспективных исследовательских проектов в области обороны (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA) ведет разработки в области боевого применения ряда типов роящихся дронов. Новейшим из них является программа использования перспективной беспилотной платформы «Гремлин» (Gremlin). Под этим наименованием ведется разработка относительно недорогого беспилотного летательного аппарата, который может быть запущен с тяжелого транспортного самолета («материнской авиационной платформы»- МАП), а после выполнения боевой задачи Гремлин может быть возвращен на борт МАП.

Первое летное испытание Dynetics X-61A Gremlins - реактивного беспилотного летательного аппарата прошло успешно. Напоминаем, что этот дрон может запускаться из ракетных и бомбовых отсеков B-1 и B-52 с барабанный систем транспортировки и страта ракетного и бомбового вооружения с внешних точек подвески, смонтированных на крыльях ударных самолетов четвертого поколения. или от C-130. По окончанию испытательного полета дрон был забран на борт C-130, оснащенного стыковочным тросом и подъемным механизмом, подобным грузовому крану.

Первый полет X-61A состоялся еще в ноябре, но на последующих испытаниях, прошедших на полигоне Дагвей (Dugway) в штате Юта отрабатывались запуски беспилотника в воздухе с авиационной транспортировочной платформы. В ходе одного из них, после успешного старта и не менее успешного 101-минутного полета, система парашютов, предназначенная для обеспечения мягкого приземления не сработала и дрон был уничтожен в результате неожиданной жесткой посадки.

На конференции со СМИ, проведенной с использование сотовых телефонов, руководитель программы Dynetics Тим Китер сказал, - результаты тестов внушают большую уверенность, что в будущем эта беспилотная авиационная машина «сможет лететь туда, куда это потребуется и так, как это потребуется». Кроме того, Китер заявил: «Теперь команда может быть в основном сосредоточена на другой части нашего программного плана, которая заключается в успешном сближении с C-130, стыковке с нашей стыковочной системой и безопасном приеме дрона на борт транспортного самолета». Серия тестов приема «Гремлинов» на борт МАП произойдет весной 2020 года. В к концу года планируется отладить весь цикл, включающие: старт, 30-минутный полет и возвращение дрона на МАП.

Министерство обороны США ранее проводило испытания небольших роев, состоящих из дронов, чей возврат не предполагался. Но в результате проведенных исследований был сделан вывод о нецелесообразности развития концепции применения одноразовых беспилотных платформ. В отличие от таковых, Гремлины - более эффективны и потенциально менее дороги, поскольку они могут быть использованные многократно. Данные беспилотники позволят уменьшить потери, при их применении пилотируемые самолеты не будут заходить в зону действия ПВО противника. Одной из их задач будет уничтожение ЗРК противника и обеспечение безопасности действий американской авиации в боевых условиях. DARPA, помимо выполнения боевых задач, рассматривает эти беспилотники, как средства для формирования сети связи в пределах прямой видимости в местах, где противник может использовать мощные системы РЭБ для постановки радиопомех. А также, Гремлины годятся к применению в качестве сенсорных платформ для Разведки, наблюдения и наведения на цель.

Александр Шарковский, Ответственный редактор НВО

Дата размещения: 04.02.20г.


Как пришлось бороться за выживание лучшему российскому истребителю Су-57

Десять лет назад, 29 января 2010 года, совершил первый полет самый лучший, самый современный и, пожалуй, самый дорогостоящий боевой самолет России – истребитель Су-57. Несмотря на все несомненные достоинства этой машины, она до сих пор не поступила в войска. Почему судьба Су-57 оказалась настолько неоднозначной?

Истребитель пятого поколения должен быть сейчас у каждой уважающей себя авиационной державы – это веяние времени, гарантия безопасности и будущих побед. Такие есть у США – считающийся эталонной машиной F-22 Raptor и F-35 Lightning. Собственно, это и было в свое время одним из главных мотивов разработки ПАК ФА – прототипа Су-57. Сегодня Россия и Китай самолетами пятого поколения называют свои Су-57 и J-20, но стопроцентного подтверждения принадлежности их к боевой авиационной элите пока нет.

Репутацию Су-57 сильнее всего, пожалуй, подпортила совсем недавняя авария. 24 декабря 2019 года в 111 километрах от аэродрома Дзёмги в Хабаровском крае истребитель рухнул на землю, но летчик катапультировался и не пострадал. Не было и разрушений на земле – упал в тайге. Утверждается, что это был испытательный полет первого самолета, который должны были передать в войска до конца 2019 года. Предполагалось, что и в нынешнем, 2020-м, ВКС могли получить еще один самолет, с последующим увеличением серийного выпуска этого истребителя – всего до 2028 года армии было обещано 76 единиц Су-57, в том числе с двигателями второго этапа. По одной из версий, к слову, самолет разбился именно из-за неполадок в двигателе АЛ-41Ф1 (изделие 117), который является двигателем первого этапа.

За минувшие с первого полета 10 лет Су-57 лишь трижды попадал в сводки авиапроисшествий (с учетом последнего). Во время демонстрационного полета на МАКС-2011 21 августа была замечена вспышка пламени из двигателя (возможно, помпаж), после чего летчик выпустил тормозной парашют и самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. 10 июля 2014 года на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском после выполнения штатного испытательного полета при посадке у Су-57 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, а затем произошло локальное возгорание. Пожар быстро потушили, а самолет удалось восстановить, и он продолжил участвовать в испытаниях. Для сравнения – американские "невидимки" F-35 с момента первого полета 16 декабря 2006 года семь раз становились участниками авиапроисшествий, в том числе 9 апреля 2019 года, когда F-35 ВВС Японии рухнул в море при выполнении тренировочного полета.

По отношению к истребителю Су-57 есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых – практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа. Зато высокая скорость, маневренность, мощное вооружение.

Вот как, например, оценивают Су-57 американские эксперты на портале National Interest (аналитическое издание на военно-политическую тематику). Там отмечают, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су-57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что "сушка" отличается в лучшую сторону по таким показателям, как дальность полета, скорость и маневренность. При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучшую скрытность Lightning и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию "обобщения информации" и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени.

Говоря о Су-57, американцы отмечают, что его основная задача – завоевание превосходства в воздухе. Поэтому российский истребитель не нуждается в повышенной скрытности и некоторых функциях, которые имеются у F-35. "Поскольку российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии чужим самолетам-"невидимкам", чем в развертывании собственных, Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических потребностей России", – отмечает National Interest.

Первым летчиком-испытателем, который поднял в небо с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре Су-57 (тогда еще Т-50) 29 января 2010 года, был Сергей Богдан. Еще в 2011 году на авиасалоне в Жуковском он рассказывал автору этих строк: "Самолет Т-50 отличается именно тем, что это истребитель пятого поколения. По своим пилотажным характеристикам он близок к Су-35, который имеет статус "четыре два плюс", но это уже совсем другой самолет. Он легче в управлении, более маневренный. И эти характеристики будут улучшены в ходе испытаний. Могу сказать, что это лучший истребитель, которым я управлял в жизни".

У Су-57 есть еще один яркий "поклонник" – президент Владимир Путин. Хорошо памятны его слова в марте прошлого года во время встречи с победителями конкурса "Лидеры России" (далеко не авиационными специалистами). "Самый лучший наш самолет. Не только наш – в мире самый лучший. Сто процентов. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может, как наш самолет", – хвалил тогда российский лидер истребитель Су-57. После этих слов президента дело сдвинулось с мертвой точки – истребитель пообещали поставить на поток.

Российский истребитель Су-57, разработанный в рамках проекта ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (Путин тогда даже вспомнил это название), должен был начать поступать на вооружение ВКС еще в 2016 году. Предполагалось, что еще через год его начнут выпускать серийно. Но этого не произошло. Этот самолет не самый дешевый, зато самый современный и оснащенный. Еще в 2010 году, будучи премьер-министром, Путин озвучил сумму в 30 млрд рублей, которая была потрачена на первый этап его создания. По его словам, еще столько же потребуется на модернизацию двигателя, вооружений и пр. Вероятно, что именно финансовая составляющая повлияла на задержки в разработке машины.

Владимир Путин истребителю Су-57 снизил цену и определил планку в 2,23 млрд рублей (вместо изначальных свыше 3 млрд), "пробив" у ОАК 20-процентное снижение цены. И денег в оборонном бюджете на приобретение 76 Су-57, безусловно, хватит, тем более что военный "кошелек" несколько потяжелел. Если даже построить 100 истребителей по цене не в "заниженные" 2,23 млрд, а в "полноценные" 4 млрд, то это будет всего лишь 400 млрд – менее 15 процентов военного бюджета страны за один год. То есть дело не только в деньгах.

Дело в том, что как в самом Минобороны, так и в руководстве ОПК отношение к производству Су-57 периодически менялось – доводить до ума или бросить на полпути дорогую игрушку. Но деньги были вложены немалые, и самолет все-таки решили пустить в серийное производство.

В принципе, 76 истребителей, пусть даже и нового поколения, это не так уж и много, тем более в масштабах такой страны, как Россия. Однако их боевое применение изначально предполагалось в виде своеобразного воздушного спецназа, группы высокотехнологической поддержки в воздухе остальных самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков. Это такой летающий куратор в воздухе, который способен как сам наносить удары по наземным целям и эффективно вести воздушный бой с самолетами противника, так и обеспечивать боевую работу групп других самолетов.

В Минобороны считают, что в составе ВКС будет вполне достаточно до 2027 года иметь три авиаполка, вооруженных Су-57.

При необходимости их можно будет перебрасывать для "усиления" на тот или иной участок страны и наращивать воздушную группировку в соответствии с целесообразностью их применения. Тут дело не в количестве одного типа самолетов, а именно в общей боевой мощи всей воздушной группировки, где с высокими боевыми возможностями используются и другие истребители. А еще, как можно судить по совместным полетам Су-57 и беспилотника С-70 "Охотник", истребитель будет управлять и этими дронами. Тем более что оба созданы ОКБ "Сухого" по схожим технологиям.

10 лет "нормального полета" – в России за это время произведено 13 опытных экземпляров Су-57. 10 из них являются образцами для летных испытаний, в том числе пять с прототипом двигателя второго этапа (изделие 30). Еще три экземпляра предназначены для наземных статических испытаний.

Словом, говорить о Су-57 как о действующем боевом истребителе пятого поколения, проходящем штатную эксплуатацию в ВКС, как-то не приходится. Будем надеяться, второе десятилетие жизни проекта Су-57 окажется удачнее первого.

Виктор Сокирко

Дата размещения: 03.02.20г.


Небольшой обзор удивительных сверхлегких Летательных Аппаратов Мира

Еще во времена, когда полет был прерогативой исключительно крылатых существ, человек стремился ввысь и мечтал о небесных просторах, сегодня же развитие технологий подарило нам возможность пересекать огромные расстояния по воздуху и подниматься на небывалые высоты. Представляем подборку удивительных персональных летательных аппаратов. От сверхлёгкого ранца вертикального взлёта и посадки до гибридного дельтаплана последнего поколения.

Дата размещения: 28.01.20г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 555 

Ваша реклама



Copyright © 2007-2020 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.