AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Это интересно
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 571 

Уже в скором времени, в III квартале 2023 года "Роскосмос" определится с обликом новой станции

Решение о конфигурации новой орбитальной станции планируется принять в третьем квартале 2023 года, сообщил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"Решение о том, как будет устроена новая российская космическая станция, будет принято в третьем квартале следующего года. Обсуждается вариант, будет ли это совершенно новая станция или "сменщицу" пристроят к МКС, а потом отстыкуют", - написал Рогозин в своем телеграм-канале.

"Отталкиваться будут, в том числе, и от совместного решения Президиума научно-технического совета Роскосмоса и Совета РАН по космосу, встреча которых, как ранее объявлялось, состоится 26 мая", - добавил он.

Исполнительный директор госкорпорации по пилотируемым полетам Сергей Крикалев отметил, что возможность отстыковки российского сегмента отработают на коммерческих модулях.

"Сейчас наши американские партнеры предлагают возможность стыковки, в том числе коммерческих модулей, и использование их как тестовой платформы для испытаний: если всё пойдет нормально, значит, модуль сможет либо работать в составе станции, либо отстыковываться", - сказал Крикалев в интервью газете "Известия".

"Важно услышать доводы инженеров, техников, ученых, научно-технических советов. Окончательное решение зависит от приоритетов, которые мы выберем", - отметил он.

Ранее сообщалось, что перспективная российская орбитальная станция может создаваться в двух вариантах - с использованием российского сегмента МКС или полностью новых модулей.

Как сообщал Рогозин, решение о конфигурации станции должен принять научно-технический совет госкорпорации после завершения работы над эскизным проектом.

17 ноября исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным проектам и науке Александр Блошенко сообщил "Интерфаксу", что в госкорпорации сомневаются в целесообразности создания новой станции на основе существующего российского сегмента МКС, но точный ответ должны дать специалисты.

По его словам, разработка эскизного проекта новой российской орбитальной станции начнется в 2022 году, она займет около полутора лет.

В апреле текущего года Рогозин сообщил, что разработчики эскизного проекта новой станции требуют дополнительного времени.

Россия, как сообщалось, решила строить собственную орбитальную станцию, рассматривается выход из проекта МКС, и связано это с ухудшением технического состояния российского сегмента станции.

Глава "Роскосмоса" сообщал, что около 80% оборудования российского сегмента МКС выработали свой ресурс и затраты на его содержание после 2025 года будут сопоставимы со стоимостью создания новой станции.

31 июля научно-технический совет "Роскосмоса" одобрил создание новой российской орбитальной станции.

Завершение эксплуатации МКС запланировано на 2028 год, к этому времени "Роскосмос" должен запустить в работу новую российскую орбитальную станцию.

Дата размещения: 18.05.22г.


Непилотируемый полет к Луне хотят совершить американцы ориентировочно в августе

Непилотируемый полет космического корабля Orion вокруг Луны в рамках программы Artemis запланировали на август 2022 года. Это анонсировал глава Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Билл Нельсон во вторник, передает ТАСС.

«Мы планируем запуск в августе, [полет] будет без экипажа», — сообщил он на слушаниях в комитете по ассигнованиям Палаты представителей Конгресса США.

В рамках первого этапа программы Artemis корабль должен облететь естественный спутник Земли. Продолжительность миссии составит от трех до шести недель. Этот этап позволит проверить готовность корабля к миссии Artemis 2.

В марте генеральный инспектор НАСА Пол Мартин сообщил, что первый запуск сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS) и космического корабля Orion обойдется в 4,1 миллиарда долларов.

В феврале в НАСА сообщили, что первый запуск SLS с кораблем Orion перенесут с марта на май.

Ранее в том же месяце издание SpaceNews сообщило, что китайский космический аппарат Chang’e-5 занял орбиту, которую планируют использовать в миссии Artemis 1.

Дата размещения: 16.05.22г.


Впервые в истории поймали космическую ракету вертолетом!

В ночь на 3 мая впервые в истории мировой космонавтики удалось вернуть отработавшую ракетную ступень с помощью парашютов и вертолета. Это - часть плана американо-новозеландской компании Rocket Lab по созданию многоразовой транспортной системы. "Газета.Ru" проследила за запуском и выяснила у Павла Пушкина, бывшего российского космического "частника", в чем преимущества подобной схемы, и как ее планировали использовать в СССР.

Компания Rocket Lab поймала отработавшую первую ступень ракеты Electron с помощью вертолета. Запуск и спуск транслировались на YouTube-канале компании.

Electron - это сверхлегкая ракета с полезной нагрузкой около 250 килограмм и высотой 17 метров. Такие малые размеры и вес позволили компании использовать ряд необычных технологий для упрощения конструкции - например, турбонасосы двигателей Rutherford работают от аккумуляторов, а не за счет сжигания части топлива в небольшой камере сгорания.

Долгое время Rocket Lab существовала в узкой экономической нише: запускала маленькие спутники на необычные орбиты (например, с высоким наклонением), для которых тяжело набрать несколько клиентов для совместного запуска на тяжелой ракете. Но в последние несколько лет компания объявила о развитии, обнародовала планы создания более тяжелой ракеты Neutron и модифицировала Electron, чтобы сделать возможным повторное использование первой ступени.

Миссия называлась There And Back Again, в качестве отсылки к книге Толкина "Хоббит, или Туда и обратно". Спустя две минуты после запуска c космодрома в Новой Зеландии, совершенного в ночь на вторник (мск), произошло разделение ступеней. Вторая ступень продолжила разгон 34 спутников, а первая начала спуск в рассчитанный район. На высоте около 13 километров вышел тормозной парашют, рассчитанный на высокую скорость, а на высоте шести километров был выпущен основной.



Ракета продолжила плавный спуск с вертикальной скоростью 10 метров в секунду. Спустя некоторое время ее заметил пилот вертолета Sikorsky S-92 и отправился на перехват. На высоте в два километра ему удалось зацепить парашют ракеты крюком на тросе и, таким образом, поймать ее.



"Вернуть ракету из космоса и поймать ее вертолетом - это что-то вроде сверхзвукового балета. Для этого должны сойтись множество факторов, все системы должны работать безупречно, и я горжусь успехами группы возвращения ракеты и всеми нашими инженерами, которые справились с задачей и поймали нашу первую добычу",

- сказал глава компании Питер Бек.

Однако спустя некоторое время после успеха он объявил, что пилот вертолета понял: нагрузка слишком велика. Вертолет отцепил ступень, и она мягко приводнилась. Ее подобрал корабль и, по утверждению ведущей трансляции, ступень все равно в отличном состоянии. Теперь инженерам предстоит провести детальный анализ и выяснить, можно ли запустить ракету в космос вновь. В случае положительного ответа компания сможет значительно сократить затраты на новые запуски, как делает компания SpaceX, чьи ступени садятся на хвост с помощью ракетных двигателей.

Миссию There And Back Again прокомментировал Павел Пушкин, независимый космический эксперт, а ранее - директор компании "Космокурс", которая пыталась создать российскую частную ракету для запуска космических туристов.

"Вообще, идея вертолетного подхвата ракетной ступени не новая, давно выдвигаемая, в том числе у нас в России. Самое интересное, что это довольно отработанная технология, связанная с космосом. Подобным образом из космоса возвращали спускаемые аппараты, капсулы с фотопленкой",

- сказал он.

Основной проблемой при подхвате космических аппаратов является их вес и грузоподъемность вертолета. Кроме того, с увеличением веса ракетной ступени растут габариты парашюта, из-за чего вертолет начинает его сдувать. Возврат на парашюте - хорошая альтернатива реактивной посадке на ножки, так как избавляет от необходимости просчитывать динамику и оставлять топливо для тормозного импульса, считает эксперт.

Кроме того, по словам Пушкина, подобную схему планировали использовать в Советском Союзе для спасения ускорителей системы "Энергия" - "Буран" с помощью двух вертолетов. Этот космический корабль должен был быть многоразовым, подобно "шаттлам". Space Shuttle сбрасывал твердотопливные ракетные ускорители в океан для повторного использования, а "Буран" стартовал над сушей и полагался на более хрупкие жидкостные боковые ступени. Однако проект вертолетного спасения так и не вышел из ранней стадии разработки.

Ранее компания Rocket Lab представила возвращаемую ракету Neutron с реактивной посадкой. Она гораздо более грузоподъемная, чем Electron, и отличается от конкурентов головным обтекателем, интегрированным в первую ступень. В результате ракета становится похожей на матрешку, будто бы "выплевывает" вторую ступень и закрывает створки обратно.

Василий Зайцев

Дата размещения: 04.05.22г.


Отечественный грузовой беспилотник Hi-Cargo показал инновационный центр «Бирюч»

Инновационный центр «Бирюч», входящий в группу компаний ЭФКО, провел испытания грузового беспилотник Hi-Cargo. В дальнейшем его предполагается использовать при устранении последствий чрезвычайных ситуаций.

Во время моделирования такой ситуации беспилотник самостоятельно доставил по адресу 100-килограммовый медицинский груз, взяв обратно груз весом 80 кг, имитирующий пострадавшего. Помимо спасательной тематики отрабатывается возможность участия в проектах по созданию логистических цепочек доставки грузов на «последней миле».

Hi-Cargo стал вторым прототипом в серии беспилотников Hi-Fly (первый — аэротакси, представленное в конце минувшего года). В проекте задействовано 25 отечественных компаний, создающих необходимые комплектующие, решая тем самым проблемы импортозамещения.

Сейчас доля отечественных комплектующих в представленной модели составляет 70%, но уже следующая модифицированная версия будет полностью российская. В январе текущего года принят в эксплуатацию центр строительства летательных аппаратов, а в марте — ангар площадью 2000 кв. м, где круглый год независимо от погодных условий можно будет заниматься их испытаниями.

Дата размещения: 14.04.22г.


Темпы производства «самолета XXI века» МС-21 раскрыла Россия

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году планирует ежегодно выпускать не менее 36 самолетов МС-21. Будущее увеличение темпов производства «Магистрального самолета XXI века» раскрыл глава корпорации Юрий Слюсарь. Об этом сообщает ТАСС.

«Задача максимум — выйти на 72 самолета [МС-21] в год в Иркутске. Там есть некая этапность, мы должны к 2025 году достичь 36 [самолетов], после этого выйти на 72», — сказал Слюсарь.

По его словам, эти расчеты сделаны «с коллегами из авиационной отрасли — из Минтранса, из Росавиации, из авиакомпаний». «Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы авиакомпаний были порядка от 80 до 100 самолетов в год закупать именно для обновления парка», — уточнил глава российской корпорации.

По словам Слюсаря, ОАК планирует ежегодно выпускать от 20 до 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

В марте вице-премьер Юрий Борисов заявил, что планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с западными санкциями.

В том же месяце «Коммерсантъ» заметил, что ОАК осталась без большей части предусмотренных контрактом двигателей американского производителя Pratt & Whitney для нового магистрального самолета МС-21.

Дата размещения: 11.04.22г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 571 

Ваша реклама



Copyright © 2007-2022 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.