AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Гиперзвуковая ракета X-51A упала в океан.

Представители ВВС США объявили о проведении второго испытания гиперзвукового летательного аппарата X-51A Waverider. Полет состоялся 13 июня над Тихим океаном и фактически закончился неудачей: нештатно сработал гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД).

Поначалу все шло хорошо: бомбардировщик B-52H Stratofortress поднялся на заданную высоту 15 км и сбросил гиперзвуковой аппарат, который успешно разогнался с помощью ракетного ускорителя до скорости чуть более 5 М (около 6000 км/ч), затем произошло включение ГПВРД, однако он так и не перешел на полную мощность.

X-51A – это прототип гиперзвуковой ракеты, которая сможет поражать цели в глубоком тылу противника, проходя сквозь любую ПВО

Экспериментальный X-51A оснащен баком с 2,7 кг этилена, который служит своеобразным "запалом" для пуска ГПВРД, работающего на стандартном ракетном топливе JP7 (используется в самолете SR-71). Этот этиленовый бак является главным «раздражителем» для военных, которые хотят, чтобы их будущая гиперзвуковая ракета работала только на JP7, без промежуточных "запалов". По иронии судьбы именно в момент перехода с этиленового зажигания на топливо JP 7 и случился сбой в работе двигателя. Пока X-51A летел по инерции, полученной от ракетного ускорителя, организаторы испытаний пытались несколько раз перезапустить ГПВРД, оптимизируя условия запуска для замедляющегося аппарата. Однако попытки не увенчались успехом, и Waverider упал в океан. В настоящее время специалисты Исследовательской лаборатории ВВС анализируют телеметрические данные, собранные во время испытательного полета, чтобы определить причину досадной неудачи.

Компании Boeing и Pratt & Whitney Rocketdyne построили четыре прототипа X-51A, которые должны достичь устойчивой скорости полета 6 М. Следующий полет запланирован на осень 2011 года.

Надо напомнить, что прошлогоднее испытание также закончилось лишь частичным успехом: ГПВРД успешно перешел на топливо JP7, но дефект изготовления X-51A привел к тому, что горячие газы из двигателя начали просачивается в планер. Это буквально «поджарило» микросхемы систем управления самолета и телеметрии, из-за чего операторы начали терять контроль над аппаратом, несущимся на скорости 5 Мах. В результате было принято решение включить самоуничтожение, и после 143 секунд полета (половина от запланированного времени) X-51A разбился, так и не достигнув заветной отметки в 6 М.

Дата размещения: 20.06.11г.


Другие новости:

Первый полет БЛА "Иркут-200″ состоится в августе.

ОАО Корпорация "Иркут" планирует провести первый полет беспилотного летательного аппарата "Иркут-200″ в первой половине августа, сообщил АвиаПорту представитель оборонно-промышленного комплекса.... [ читать дальше ]


Начал свою работу клуб "Юный авиатор".

14 июня 2011 года на базе Лицея №90 в рамках проекта Молодой Гвардии "Молодая авиация" начал свою работу Клуб "Юный авиатор". В торжественном открытии клуба приняли участие заместитель председателя ко... [ читать дальше ]


Экранопланы "Акваглайд-5" готовы к продажам.

ЗАО "Арктическая торгово-транспортная компания" (АТТК) в ближайшее время начнет продажу пятиместных экранопланов "Акваглайд-5". По словам президента АТТК Рубена Нагапетяна, на предприятии запущены в п... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru