AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Из беспилотника X-37B сделают пилотируемый шаттл!

Секретный пентагоновский беспилотный шаттл X-37B станет прототипом для разработки пилотируемого космического корабля с большой продолжительностью полета.

Руководитель программ компании Boeing Арт Грантц сделал сенсационное заявление: на базе беспилотного военного шаттла X-37B будет построен более крупный пилотируемый многоразовый космический корабль X-37C.

В настоящее время X-37B выполняет вторую секретную 8-месячную миссию на околоземной орбите. Первый полет длился 244 дня – рекордная длительность полета, превышающая аналогичные показатели любых многоразовых космических аппаратов, когда-либо созданных человеком.

Пилотируемая версия шаттла будет примерно в два раза больше X-37B: длиной около 15 м и с размахом крыльев 5,5 м. По размеру новый американский шаттл существенно меньше старых 56-метровых Space shuttle (X-37C по габаритам помещается в грузовой отсек спейс шаттла). Однако X-37C создадут на базе новейших технологий, повышающих продолжительность полета и соотношение полезной нагрузки к массе летательного аппарата. К тому же стоимость и сложность запуска нового шаттла будут в разы меньшие. В отличие от X-37B, который запускается под обтекателем ракеты-носителя Atlas V, пилотируемый X-37С будет устанавливаться открыто на вершине более тяжелой ракеты Atlas V EELV. Грузовой отсек нового шаттла может в случае необходимости герметизироваться, а для перевозки 5-6 астронавтов в него можно установить специальный пассажирский отсек. В Х-37С будет предусмотрена и уникальная возможность: транспортировка одного больного на носилках.

X-37С сможет в автоматическом режиме выполнять маневры сближения, стыковки, спуска с орбиты и посадки. При необходимости все эти операции пилот сможет выполнить вручную, для этого предусмотрен вариант шаттла с привычной пилотской кабиной. X-37С наверняка унаследует уникальную черту своего беспилотного предшественника – чрезвычайно мягкую посадку с перегрузками не превышающими 1,5 g. Это не только повышает безопасность и комфорт астронавтов, но и облегчает доставку с орбиты хрупких грузов и биологических материалов.

Новый американский шаттл может стать идеальным транспортом для оперативной доставки грузов и людей на борт Международной космической станции. X-37С способен выполнять рейсы с высокой частотой и при этом совершать посадку на полосы частных космопортов, которые в настоящее время активно строятся на территории США.

По словам Арта Грантца, для постройки X-37С не требуется длительная разработка новых технологий - они уже испытаны на беспилотном шаттле X-37B.

В случае успешной реализации программы X-37С, США получат уникальную связку маневренного небольшого беспилотника с большой продолжительностью полета и более крупного пилотируемого многоразового шаттла, способного выводить на околоземную орбиту грузы весом около 2 т или до 6 астронавтов. Подобных возможностей до сих пор не было ни у одной страны, и они существенно расширяют потенциал освоения космоса. Теоретически, в беспилотном режиме крупный X-37С сможет превысить продолжительность полета X-37B минимум в два раза. Это означает, что новый шаттл в автономном режиме может слетать к Марсу и вернуться обратно или длительное время находиться на лунной орбите.

Несмотря на скептические заявления по поводу прекращения программы Space shuttle, что многие оценили как «закат» американской пилотируемой космонавтики, в настоящее время в США разрабатывается рекордное количество космических кораблей. Наряду с несколькими частными космическими и суборбитальными кораблями и «полуправительственным» Orion-ом, НАСА ведет работу над «реанимацией» беспилотного шаттла X-34, военные активно эксплуатируют беспилотник X-37B, готовится к первому полету в 2012 году частный пилотируемый шаттл Dream Chaser. Теперь этот внушительный «авиапарк» пополнил проект X-37С.

Надо отметить, что Dream Chaser похож на X-37С по габаритам и возможностям и способен оставаться в космосе 210 дней. Компания-разработчик SpaceDev планирует совершить первый полет к МКС в 2016 году.

CNews

Дата размещения: 14.10.11г.


Другие новости:

Российские беспилотники обойдутся в 3 миллиарда рублей.

Минобороны определилось, кто будет разрабатывать и, возможно, выпускать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для российской армии. Аппаратами весом до одной тонны займется питерская компания "Транс... [ читать дальше ]


Новый Мировой рекорд продолжительности полета электрического вертолета.

Моин Вернер из Германии провисел на своем, специально заточенном, вертолете 1 час 17 минут 17 секунд! Это новый Мировой рекорд!... [ читать дальше ]


АТТК начинает продажу экранопланов "Акваглайд-5".

ЗАО "Арктическая торгово-транспортная компания" (АТТК) приступает к продаже экранопланов "Акваглайд-5", сообщил "АвиаПорту" президент компании Рубен Нагапетян.В постройке находится первая парт... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.