AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Первый вылет реактивного самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ) откладывается.

В ближайшее время японской компании Mitsubishi придется официально заявить об очередной задержке, возникшей в программе создания регионального реактивного самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Производство комплектующих для первого опытного лайнера MRJ должна начаться в текущем месяце или чуть позже. Напомним, что согласно первоначальному графику работы над проектом, который был представлен в 2009 г., первый полет самолета MRJ должен был состояться во втором квартале 2012 г. Однако, учитывая то, что производство комплектующих для этого самолета еще не стартовало, можно прийти к выводу, что первый полет MRJ будет перенесен на более поздний срок.

В апреле текущего года должны также начаться летные испытания редукторных турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1200, которые планируется устанавливать на самолетах MRJ. В первом квартале 2014 г. должны были начаться поставки лайнеров MRJ, но судя по всему, они также будут перенесены. На какое время могут сместиться поставки нового самолета, в руководстве Mitsubishi Aircraft пока не говорят, но в ближайшем будущем японская авиастроительная компания должна будет выпустить обновленный график поставок.

Первые лица Mitsubishi Aircraft, в свою очередь, отмечают, что компания делает все возможное, чтобы вернуться к работе по первоначальному графику, задействуются как собственные ресурсы авиастроителя, так и его основных поставщиков. При этом компания не винит своих партнеров в срыве запланированного графика и надеется на скорейшую нормализацию работы над этим проектом.

В то же время осведомленные источники, близкие к данному проекту, сообщают, что Mitsubishi Aircraft в процессе работы над программой MRJ столкнулась с некоторыми проблемами, в числе которых разработка системы управления полетом. Также эксперты предполагают, что проблемы не связаны с конструкцией фюзеляжа или с другими структурными элементами самолета, поскольку большинство этих комплектующих уже готовы к началу производства. Сообщается, что около трех лет назад японская компания сталкивалась с проблемами, касающимися конструкции лайнера, когда конструкторы не могли найти оптимальное решение, позволяющее соединить композитное крыло с алюминиевым фюзеляжем. Тогда проблема была решена достаточно просто: выбор был сделан в пользу алюминиевого крыла, таким образом, вопрос отпал сам собой. Однако возникшие заминки привели к тому, что первые поставки лайнеров MRJ авиакомпании All Nippon Airways, которая выступает стартовым заказчиком самолетов данного типа, были перенесены на три месяца.

По мнению экспертов, сам график работы над проектом MRJ может быть модернизирован, что позволит авиастроителю минимизировать возникшие задержки. В частности, отмечается, что Mitsubishi Aircraft отвела на программу летных испытаний 18 месяцев, что является достаточно консервативным подходом, как считают аналитики. Можно безболезненно сократить сроки проведения этих испытаний и тем самым выиграть дополнительное время.

В конце декабря Mitsubishi Aircraft подготовила испытательный стенд (Iron Bird) для самолета MRJ, который объединяет в себе панель приборов, гидравлическую систему, систему управления полетом, а также необходимое программное обеспечение. Как отметило руководство компании, создание опытного фюзеляжа стало важным этапом в процессе реализации проекта MRJ. Сообщается, что испытательный стенд расположен на заводе корпорации Mitsubishi Heavy Industries в Нагое (Япония), где будут проходить испытания лайнеров MRJ. Программа испытаний с использованием опытного фюзеляжа рассчитана на три ближайших года.

Задержки с началом производства и летных испытаний лайнеров MRJ могут представлять определенную угрозу для компании Mitsubishi Aircraft, особенно, в свете решения бразильского концерна Embraer о проведении ремоторизации своих региональных самолетов семейства E-jet. Руководство Mitsubishi Aircraft признается в том, что внимательно следит за развитием программы E-jet и отмечает, что обычно ремоторизованные лайнеры оказываются не настолько эффективными, как совершенно новые самолеты, спроектированные с учетом использования двигателей определенного типа.

С другой стороны, как считают эксперты, появление ремоторизованных самолетов E-jet, и возможно, удлиненной версии в этом семействе, приведет к более значительной дифференциации лайнеров MRJ и E-jet. В настоящее время лайнеры E-195 уже превосходят самую большую модель в семействе MRJ по вместимости и своим характеристикам, и несомненно могут быть отнесены к другому сегменту. В Mitsubishi Aircraft рассматривают возможность создания 100-местной модели, но даже в этом случае она будет меньше, чем самолеты E-195 от Embraer. В то же время Embraer, как уже говорилось, планирует выпустить на рынок новую модель семейства E-jet, вместимость которой будет доведена до 130 пассажиров в одноклассовой компоновке.

Эксперты считают, что если Embraer не решится на модернизацию своей младшей модели E-170, то лайнеры MRJ70, вероятно, не столкнутся с сильной конкуренцией в этом сегменте. Но пока остается не ясно - будет ли бразильский авиаконцерн проводить ремоторизацию самолетов E-170 или нет.

Сообщается, что Embraer, вероятно, обнародует свои планы по модернизации лайнеров семейства E-jet в преддверии авиасалона в Фарнборо, который пройдет летом этого года. Embraer утверждает, что ремоторизация самолетов E-jet приведет к улучшению их топливной экономичности, сокращению затрат на обслуживание лайнеров, а также клиенты получат более широкие возможности по мониторингу состояния своих самолетов.

Напомним, что на данный момент заказчиками лайнеров MRJ являются несколько авиакомпаний, среди которых All Nippon Airways, заказавшая 15 самолетов, и Trans States Holdings, которая оформила заказ на 50 самолетов данного типа. Кроме того, меморандум о понимании, предусматривающий возможный заказ пяти самолетов MRJ, был подписан с лизинговой компанией ANI Group Holdings. Кроме того, ANI Group Holdings может заказать еще 20 самолетов MRJ100, если эта версия все-таки будет запущена в производство.

Что касается ремоторизации воздушных судов E-jet, то Embraer рассчитывает определиться с конфигурацией будущих самолетов, а также выбрать новые двигатели для них в текущем году. Сообщается, что основными претендентами на поставку силовых установок для ремоторизованных лайнеров E-jet являются компании Rolls-Royce, Pratt & Whitney, General Electric или консорциум CFM International. Пока что Embraer не перечисляет компанию GE в качестве возможного поставщика моторов для самолетов E-jet, но как говорит руководство консорциума CFM, если бразильскому авиастроителю потребуется двигатель с тягой менее 80 кН, то на тендер будет заявлена силовая установка GE NG34, в противном случае в тендере будут участвовать моторы CFM Leap-X.

Подходящий вариант двигателя Leap-X, скорее всего, будет запущен в эксплуатацию в 2018 г., тогда как редукторные турбовентиляторные двигатели PW1000G от P&W будут запущены в эксплуатацию в 2016 г. Также руководство Embraer отмечает, что с предложением от компании Rolls-Royce конкретной определенности пока нет. Кроме того, до сих пор не ясно, будут ли обновленные самолеты E-jet оснащены полноценной системой электродистанционного управления (fly-by-wire) и проекционным бортовым индикатором. Скорее всего, модернизации подвергнется крыло самолета, но эксперты считают, что оно не будет полностью изготавливаться из композитных материалов. Кроме того, руководство Embraer настаивает на том, что аэродинамический профиль крыла, вероятно, не будет подвергаться значительной модернизации. Embraer также анализирует возможность удлинения стоек шасси, тем самым под крылом появится дополнительное пространство, необходимое для установки двигателей с вентиляторами большого диаметра.

Что касается возможных заказов, на ремоторизованные лайнеры E-jet, то в Embraer связывают определенные надежды с контрактами из США. В частности, ожидается возможные заказы на самолеты такого класса со стороны авиакомпаний Delta Air Lines и American Airlines.

Интересен тот факт, что азиатские авиастроители делают ставку на западные технологии. Так, например, отмечается, что оборудование компании Rockwell Collins, предназначенное для оснащения кабины пилотов, появится на трех новых авиалайнерах. Помимо японского MRJ, для которого была выбрана авионика Fusion от Rockwell Collins, западным оборудованием будет оснащен и региональный самолет ARJ21, разрабатываемый корпорацией Comac. Последний получит набор авионики ProLine21. Также авионикой Rockwell Collins будут оснащаться и самолеты C919, которые разрабатываются канадской компанией Bombardier.

Артур Нургалеев / АвиаПорт.Ru

Дата размещения: 24.02.12г.


Другие новости:

Начались испытания перспективного истребителя F-35 с оружием на внешней подвеске.

ВВС США начали испытания перспективного истребителя F-35A с оружием на внешней подвеске, сообщает Lenta.ru. Пробные полеты проходят на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.В ходе испытаний F-35A подн... [ читать дальше ]


Голосовую систему управления самолетом создала компания VoiceFlight Systems.

Компания VoiceFlight Systems готовится к выводу на рынок навигационной системы, способной воспринимать «на слух» полетный план со скоростью до пяти фонетических знаков в секунду, сообщает Финам.... [ читать дальше ]


Aurora Flight Sciences займется созданием беспилотного штурмовика на базе штурмовика A-10 Thunderbolt II.

Американская компания Raytheon, основной разработчик проекта Высокоточной непосредственной авиационной поддержки (PCAS), заключила с Aurora Flight Sciences контракт на создание беспилотной версии штур... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.