AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Теперь летим боком - Крыло для двунаправленного сверхзвукового полета.

Удивительная идея позволяет авиаконструкторам выполнять взаимоисключающие требования к полету на до- и сверхзвуковых скоростях.

Создать идеальный самолет, пожалуй, невозможно. Взлет и посадка, маневры и полет на разных скоростях - у каждого этапа свои, часто взаимоисключающие, требования к конструкции аппарата. К примеру, для взлета и посадки лучше иметь широкое, перпендикулярное оси крыло, а для быстрого полета - крыло небольшой площади и прижатое к фюзеляжу.

Впрочем, все это вовсе не останавливает конструкторов и инженеров. Известен, например, подход с изменяемой стреловидностью крыла, позволяющей гибко оптимизировать его характеристики для той или иной ситуации. Однако концепт SBiDir-FW, работа над которым идет при поддержке NASA, предлагает нечто совершенно иное.

Речь идет о «крыле для двунаправленного сверхзвукового полета» (Supersonic Bi-Directional Flying Wing): вместо перестроения крыла, сам летательный аппарат, переходя к сверхзвуковому полету, разворачивается на 90 градусов. Двигатели сохраняют ориентацию неизменной, однако сам самолет поворачивается так, что его укороченные нос и хвост становятся крылом, а длинное крыло - носом и хвостом. При замедлении со сверхзвука вращение идет в обратном направлении. Этот разворот обеспечивается закрылками и не требует каких-либо дополнительных двигателей.

По предварительным оценкам авторов, такой неожиданный подход позволит создать самолет весьма впечатляющих характеристик. Максимальная скорость 70-местного пассажирского лайнера может составить от 1,6 до 2 Маха (свыше 2 тыс. км/ч), а переход к сверхзвуку не будет сопровождаться звуковым ударом - грохотом, из-за которого гражданская сверхзвуковая авиация пока что с трудом пробивает себе дорогу в небо над мегаполисами мира.

Команда разработчиков SBiDir-FW пока что получила от NASA осторожный грант на 100 тыс. долларов, однако этого должно хватить до доведения идеи до стадии аэродинамических испытаний. Если с этим они справятся, то в NASA обещают впятеро увеличить финансирование на следующий этап разработки.

По публикации Dvice

Дата размещения: 10.09.12г.


Другие новости:

Есть ли будущее у отечественных экранопланов?

Экранопланы – отечественное чудо техники 60-х годов прошлого века, ныне почти забытое, – хотели бы вернуться на службу человеку, но пока не могут. Два года назад была создана ассоциация разработчиков,... [ читать дальше ]


Российский вертолет Ми-8АМТ стал победителем вертолетных гонок на Кубок Миля.

Российский вертолет Ми-8АМТ, принадлежащий Авиакомпании "Вертикаль-Т" и представляющий команду холдинга "Вертолеты России", стал победителем вертолетных гонок на Кубок КБ им. М.Л.Миля. Соревнования пр... [ читать дальше ]


Компания PZL-Swidnik представила прототип опционально пилотируемого вертолета SW-4 Solo.

Польская компания PZL-Swidnik, дочернее предприятие AgustaWestland, представила на международной оборонной выставке MSPO-2012 в Кельце прототип вертолета SW-4 Solo, который можно использовать в качест... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.