Теперь летим боком - Крыло для двунаправленного сверхзвукового полета. Удивительная идея позволяет авиаконструкторам выполнять взаимоисключающие требования к полету на до- и сверхзвуковых скоростях.
Создать идеальный самолет, пожалуй, невозможно. Взлет и посадка, маневры и полет на разных скоростях - у каждого этапа свои, часто взаимоисключающие, требования к конструкции аппарата. К примеру, для взлета и посадки лучше иметь широкое, перпендикулярное оси крыло, а для быстрого полета - крыло небольшой площади и прижатое к фюзеляжу. Впрочем, все это вовсе не останавливает конструкторов и инженеров. Известен, например, подход с изменяемой стреловидностью крыла, позволяющей гибко оптимизировать его характеристики для той или иной ситуации. Однако концепт SBiDir-FW, работа над которым идет при поддержке NASA, предлагает нечто совершенно иное.
Речь идет о «крыле для двунаправленного сверхзвукового полета» (Supersonic Bi-Directional Flying Wing): вместо перестроения крыла, сам летательный аппарат, переходя к сверхзвуковому полету, разворачивается на 90 градусов. Двигатели сохраняют ориентацию неизменной, однако сам самолет поворачивается так, что его укороченные нос и хвост становятся крылом, а длинное крыло - носом и хвостом. При замедлении со сверхзвука вращение идет в обратном направлении. Этот разворот обеспечивается закрылками и не требует каких-либо дополнительных двигателей.
По предварительным оценкам авторов, такой неожиданный подход позволит создать самолет весьма впечатляющих характеристик. Максимальная скорость 70-местного пассажирского лайнера может составить от 1,6 до 2 Маха (свыше 2 тыс. км/ч), а переход к сверхзвуку не будет сопровождаться звуковым ударом - грохотом, из-за которого гражданская сверхзвуковая авиация пока что с трудом пробивает себе дорогу в небо над мегаполисами мира.
Команда разработчиков SBiDir-FW пока что получила от NASA осторожный грант на 100 тыс. долларов, однако этого должно хватить до доведения идеи до стадии аэродинамических испытаний. Если с этим они справятся, то в NASA обещают впятеро увеличить финансирование на следующий этап разработки.
По публикации DviceДата размещения: 10.09.12г.
Другие новости: Есть ли будущее у отечественных экранопланов? Экранопланы – отечественное чудо техники 60-х годов прошлого века, ныне почти забытое, – хотели бы вернуться на службу человеку, но пока не могут. Два года назад была создана ассоциация разработчиков,... [ читать дальше ]
Российский вертолет Ми-8АМТ стал победителем вертолетных гонок на Кубок Миля. Российский вертолет Ми-8АМТ, принадлежащий Авиакомпании "Вертикаль-Т" и представляющий команду холдинга "Вертолеты России", стал победителем вертолетных гонок на Кубок КБ им. М.Л.Миля. Соревнования пр... [ читать дальше ]
Компания PZL-Swidnik представила прототип опционально пилотируемого вертолета SW-4 Solo. Польская компания PZL-Swidnik, дочернее предприятие AgustaWestland, представила на международной оборонной выставке MSPO-2012 в Кельце прототип вертолета SW-4 Solo, который можно использовать в качест... [ читать дальше ]
|