Серийное производство экспортной (индийской) версии ПАК ФА пятого поколения планируется начать к 2020 году. Серийное производство экспортной (индийской) версии истребителя пятого поколения планируется начать к 2020 году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков по итогам совещания межправкомиссии по ВТС в Нью-Дели.
По его словам, «министерствами обороны РФ и Индии утверждено тактико-техническое задание. Предполагаем, что к 2020 году может быть начато серийное производство этого самолета», - отмечает агентство. Ранее сообщалось, что серийное производство одноместной версии индийского истребителя пятого поколения может начаться в 2018 году. Двухместная версия может быть принята на вооружение в 2020 году.
Контракт на разработку эскизно-технического проекта индийского варианта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) был подписан в ходе официального визита Дмитрия Медведева в Индию 21 декабря 2010 года.
Стоимость контракта на эскизное проектирование индийской версии самолета пятого поколения FGFA оценивается в 295 млн дол. Работы планировалось завершить к концу 2012 года.
В целом на разработку и испытания опытных образцов потребуется 8-10 лет. Общее финансирование программы разработки, оценивающейся в 12 млрд дол, будет поделено в равных долях между российской и индийской стороной.
Впервые Россия предложила Индии сотрудничество по программе создания нового истребителя около восьми лет назад, однако стороны не смогли согласовать долевое участие в проекте. В октябре 2007 года стороны подписали предварительное межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
Это первый проект, предусматривающий совместную разработку Россией суперсовременной системы вооружения с другим государством. Поэтому вопрос разделения работ в проекте требовал дополнительной проработки.
В результате почти три года ушло на межправительственные переговоры для согласования генерального контракта и соглашения о неразглашении секретной информации. В марте 2010 года стороны подписали предварительное техническое соглашение, в котором были согласованы доли работ.
Доля индийского ОПК в совместном проекте, согласно информации ХАЛ, составит около 30%. В частности, индийская компания будет разрабатывать программное обеспечение для бортового компьютера, навигационные системы, многофункциональные устройства отображения информации в кабине экипажа, компоненты из композиционных материалов и систему самообороны. Дополнительно Индия перепроектирует одноместный ПАК ФА в двухместный истребитель. В перспективе индийский истребитель пятого поколения должен заменить три типа эксплуатирующихся боевых самолетов.
На этапе эскизно-технического проектирования самолета согласно контракту, подписанному в декабре 2010 года, Россия выполнит 80% работ, индийская сторона – 20%. На стадии производства доля Индии возрастет до 40%.
Для ВВС Индии планируется закупить более 200 истребителей пятого поколения.
ЦАМТОДата размещения: 11.10.12г.
Другие новости: Сухопутные войска и ВДВ вооружатся Российскими беспилотниками "Орлан-10". Сухопутные и Воздушно-десантные войска России в 2013 году примут на вооружение первые разведывательные комплексы с беспилотными летательными аппаратами российской разработки, сообщает РИА Новости со с... [ читать дальше ]
Корпорация "Иркут" завершила поставку ВВС России первой партии самолетов Як-130. ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») завершило поставку Военно-воздушным силам Российской Федерации первой партии учебно-боевых самолетов Як-130 в соста... [ читать дальше ]
США рассекретили характеристики, разрабатываемой в свое время, военной летающей тарелки Project 1794. Национальный архив США впервые опубликовал секретные чертежи летающей тарелки, которую разрабатывали в 1950-х годах для американских ВВС. Аппарат получил название Project 1794 ("Проект 1794").... [ читать дальше ]
|