AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Совиные крылья подсказали, как сделать самолеты бесшумными.

Исследователи из Кембриджского университета изучили бесшумность совы. Их работа открывает новые возможности по снижению шума от самолетов.

Совы обладают "сверхъестественной" способностью бесшумно лететь с помощью особенного оперения крыльев. Ученые тщательно изучили устройство крыльев совы, чтобы лучше понять, как можно применить это изобретение природы на современной авиатехнике.

Все крылья, природные или искусственные, создают турбулентные вихри, которые на задней кромке усиливаются и рассеиваются в виде звуковых волн. Обычные самолеты с жесткой задней кромкой крыла из-за этого создают много шума.

Ученые давно предполагают, что за бесшумный полет совы отвечают как минимум три различных фактора: жесткие перья вдоль передней кромки крыла, мягкий пух на верхней части крыла и бахрома перьев на задней кромке крыла. Эти особенности позволяют эффективно устранить аэродинамический шум от крыльев, лучше слышать добычу и успешно охотиться.

До сих пор было неизвестно, нужны ли для снижения шума все три "совиных фактора" или достаточно какого-нибудь одного. Английские ученые попытались ответить на этот вопрос путем разработки теоретической модели, описывающей способность совы снижать звук задней кромки крыла. До этого эксперименты показывали, что шум крыльев совы слабо зависит от скорости воздушного потока, и наибольшее снижение шума наблюдается в высокочастотном диапазоне, к которому наиболее чувствительно человеческое ухо.

Используя математические модели, английские исследователи выяснили, что упругая и пористая задняя кромка крыла может существенно снизить аэродинамический шум на определенных скоростях полета. Это означает, что есть возможность сделать пассажирские авиалайнеры более тихими, а беспилотники – практически бесшумными.

CNews.ru.

Дата размещения: 30.11.12г.


Другие новости:

Британская компания Reaction Engines скрестила воздушно-реактивный двигатель с ракетным.

Британская компания Reaction Engines завершила второй этап разработки реактивного двигателя SABRE (synergistic air-breathing rocket engine) со встроенной криогенной установкой для охлаждения атмосферн... [ читать дальше ]


Великобритания в декабре проведет испытания гражданского беспилотника на базе двухмоторного самолета Jetstream.

Великобритания в декабре проведет первый этап испытаний нового поколения гражданских беспилотных самолетов, в создании которых применяется технология радиодистанционного управления, используемая в вое... [ читать дальше ]


Начались испытания второго высотного БЛА MQ-4C «Тритон» в рамках программы BAMS.

Компания «Нортроп Грумман» объявила о присоединении к программе наземных испытаний второго высотного БЛА большой продолжительности полета MQ-4C «Тритон». БЛА MQ-4C «Тритон» разрабатывается в рамках пр... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru