Боевой перспективный тренажер ILVC для пилота: от реальности не отличить. Компания Boeing подписала с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США трехлетний контракт на сумму 6,3 млн долл. на дальнейшую разработку перспективного авиатренажера ILVC. В рамках этого контракта в систему включат истребители F-15E и F/A-18E, а в конце 2013 года пройдет демонстрация ILVC на авиабазе Неллис. ILVC является потомком внутреннего исследовательского проекта Boeing Alpine 2007 года. В том проекте F-15E использовался в качестве тестовой платформы. Нынешний проект является расширенной версией системы Alpine и обладает особенными характеристиками, объединяя в ходе учений реальные самолеты и виртуальные модели. Это позволяет загружать симуляцию угроз и моделировать боевую обстановку на дисплеях реального самолета. Достоверность симуляции такова, что пилоты не могут отличить ее от реальности. Данные в систему ILVC загружаются с помощью стандартной системы коммуникации Link 16 на IP-сеть, разработанную Boeing для другого проекта.
В недавних испытаниях ILVC уже использовали виртуальные модели. Два истребителя F-15E и F/A-18E, вооруженные виртуальным оружием "воздух-воздух" и "воздух-земля", во взаимодействии с виртуальным самолетом ДРЛО AWACS сошлись в учебном бою с двумя реальными истребителями F-16, виртуальным Су-27 и несколькими истребителями, имитирующими Су-27. Также в учении участвовали несколько ЗРК, имитирующих различные зенитные системы условного противника, а также наземные движущиеся цели. Летчики не нашли никаких различий между реальными и смоделированными целями: на тактических дисплеях они выглядели и действовали одинаково.
Проект ILVC должен помочь преодолеть недоверие к виртуальному моделированию и смешению реальной и виртуальной техники на учениях. Перспективы данной технологии огромны, поскольку она позволяет проигрывать любые боевые сценарии с участием любого количества техники.
С внедрением новой системы есть ряд проблем, в частности необходимо подготовить новые процедуры обучения. Также есть проблема интеграции ILVC и бортовой электроники самолетов 5-го поколения, которые оснащены защищенными системами и имеют ограниченное количество исходящих коммуникационных каналов.
Надо отметить, что аналогичную систему разрабатывает и компания Lockheed Martin. Их система под названием ACES уже испытывалась на самолетах F-16, F-22 и F-35, и весной этого года будет впервые официально продемонстрирована американским военным.
CNews.ru.Дата размещения: 30.01.13г.
Другие новости: Вертолетная компания Eurocopter представит 4 новых вертолета до 2020 года. Компания Eurocopter до 2020 г. планирует представить как минимум 4 новых вертолета, сообщает FlightGlobal. Глава компании Лутц Бертлинг на пресс-... [ читать дальше ]
Видео репортаж о заправка Су-34 в полете заправщиком Ил-78. Смотрите на приведенном видео репортаж о том, как заправляют истребители тактической и стратегической авиации ВВС России. Из видео можно представить работу подразделения самолетов-заправщиков Ил-78.... [ читать дальше ]
В Германии строят первый гиперзвуковой самолет SpaceLiner. Исследователи из Немецкого Аэрокосмического Центра (DLR) разрабатывают гиперзвуковой лайнер SpaceLinerЕще в 2005 году появился проект создания гиперзвукового лайнера SpaceLiner, который был од... [ читать дальше ]
|