AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Почему российские беспилотники и самолет-разведчик не могут встать на крыло?

Ситуация с созданием отечественных беспилотных летательных аппаратов, похоже, критическая. В свое время СМИ писали, что генерал-полковник Александр Зелин, будучи главкомом ВВС, после испытаний всех российских БПЛА (беспилотников) заявил: "Мы не получили ни скорость, ни высотность, ни разрешительные способности, поэтому в настоящее время имеем то, что имеем. Принимать на вооружение такие беспилотники - это просто преступление".

Первый и единственный провальный полет БЛА "Аист"

Видимо, намучившись с отечественными разработками, минобороны в свое время приняло решение закупить в качестве базовой модели беспилотники в Израиле. На базе Searcher Mk2J корпорацией Israel Aerospace Industries Ltd (IAI) для России создан беспилотник "Форпост" на базе Bird Eye400 - "Застава". При этом цена за один беспилотный комплекс составила 900 млн руб. за штуку. И хотя эксперты ОПК считают, что такая цена чрезмерна для морально устаревших и малопригодных для наших погодных условий израильских моделей, пока они оказались лучше отечественных.

Как пишут СМИ, бывший замминистра обороны Владимир Поповкин заявлял, что на ОКР по созданию БПЛА за несколько лет было бесплодно потрачено почти 5 млрд руб. Как использованы эти средства и когда военные получат годные отечественные беспилотники, возможно, стоит спросить у головного разработчика БПЛА для минобороны - ОАО "Концерн радиостроения "Вега". Тем более оказалось, что к "Веге" есть вопросы и по проекту создания самолета-разведчика А-100 (аналога американского АВАКС), который, возможно, развивается по похожему с беспилотниками сценарию.

Депутат Госдумы - председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов написал в адрес правительства и Счетной палаты депутатский запрос. Митрофанов пишет: "Проект по созданию межвидового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 с 2002 года реализует ОАО "Концерн радиостроения "Вега". Срок окончания проекта по просьбе исполнителя государственного заказа в очередной раз сдвинут (с 2015-го на 2017 год). Опрошенные эксперты ВС РФ оценивают готовность комплекса А-100 как низкую. За время разработки данного комплекса в зарубежных странах сменилось как минимум три поколения систем управления и разведки, что, возможно, лишает смысла дальнейшую реализацию проекта".

Нет никаких сомнений, что комплекс с функционалом А-100 армии остро необходим, однако, пока длится этот "воздушный долгострой", техническое задание могло безнадежно отстать от жизни. Поэтому депутат просит провести аудит эффективности расходования средств, направленных на реализацию проекта.

Куратор ВПК Дмитрий Рогозин недавно посетил Концерн "Вега", и значительная часть визита была посвящена тематике БПЛА и других разработок "Веги". Последовавший же вслед за этим депутатский запрос вполне отвечает логике давно назревшей системной ревизии состояния дел в российском ВПК.

Михаил Сергеев Российская газета.

Дата размещения: 26.02.13г.


Другие новости:

Новый этап тестирования сверхзвукового бизнес-джета нового поколения.

Компания Aerion совместно с NASA продолжает работу над проектом сверхзвукового бизнес-джета нового поколения. 31 января в лабораториях Летно-исследовательского центра в американском городе Драйден нач... [ читать дальше ]


Компания Thales испытала новый радар I-Master на беспилотнике вертолетного типа Camcopter S-100.

Французская компания Thales сообщила об успешном завершении летного тестирования беспилотника Camcopter S-100, оснащенного радарной системой I-Master. Испытания проводились в начале февраля на базе ис... [ читать дальше ]


Очередной 111 выпуск передачи об авиации Пилот ТВ.

Подробности проекта модернизации самолета Ан-2 в нашем реп... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru