AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Новый Российский стратегический бомбардировщик получает облик.

Разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который должен в 2020-30-х годах прийти на смену самолетам Ту-95МС и Ту-22М3, вновь обсуждаются в прессе. По некоторым сообщениям, ВВС уже выбрали облик новой машины. Это будет малозаметный самолет большой дальности и с дозвуковой скоростью.

Дымовая завеса секретности

По данным СМИ, разработку самолета ведет ОКБ Туполева. Однако вполне возможно, что эта информация не подтвердится. Некоторые данные, опубликованные в прессе, вызывают у экспертов сомнения. КБ Туполева сегодня, по мнению многих специалистов, не готово самостоятельно осуществить разработку подобного уровня. В связи с этим предполагается, что одним из участников кооперации (а возможно, и головным разработчиком) станет ОКБ Сухого. У него есть опыт проектирования тяжелых машин, хотя дальние бомбардировщики и не принимались на вооружение.

Предполагается, что разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может основываться на тех разработках, которые были получены при создании истребителя пятого поколения Т-50 в рамках проекта ПАК ФА. В частности, тяжелый бомбардировщик может быть оснащен четырьмя двигателями АЛ-41 (изделие 129), аналогичными тем, что будут устанавливаться на серийных истребителях Т-50.

При этом новый бомбардировщик будет иметь боевую нагрузку примерно на уровне самолетов Ту-22М (в пределах 20 тонн). За счет экономичных двигателей нового поколения дальность его полета будет близка к показателям Ту-160.

Дозвук, сверхзвук, гиперзвук

Не стоит принимать на веру и утверждение о том, что скорость новой машины не превысит скорость звука.

Нужно иметь в виду, что перспективный бомбардировщик должен заменить не только стратегический Ту-95, но и дальние бомбардировщики Ту-22М, одной из задач которых является борьба с ВМС противника. А для этого сверхзвуковая скорость просто необходима. Новая машина должна иметь возможность прорыва ПВО корабельных соединений противника и уклонения от атак палубных истребителей.

В то же время практически невероятным кажется и создание самолета с гиперзвуковой скоростью. Помимо технических сложностей при разработке, он будет иметь астрономическую стоимость в производстве. В связи с этим его серийный выпуск (в пределах 120-150 машин) будет не реализуем.

Россия унаследовала от СССР огромный опыт по разработке и эксплуатации сверхзвуковых самолетов для дальней авиации ВВС и морской ракетоносной авиации. Подобное решение будет вполне укладываться в логику развития этого вида вооружений. Платформа с большой дальностью полета и сверхзвуковой максимальной скоростью может быть полезной в том числе и в качестве самолета разведки и целеуказания для ВМФ России. Флот, как и раньше, делает ставку на огневую мощь ракетных надводных кораблей и подводных лодок. Для этих боевых единиц наличие внешнего "наводчика" является критически важным элементом.

Насколько эти рассуждения соответствуют ходу мыслей руководства Минобороны России и Объединенной авиастроительной корпорации - пока сказать сложно. Впрочем, ждать осталось не так долго - новый самолет должен подняться в воздух до конца этого десятилетия.

Илья Крамник

Дата размещения: 12.03.13г.


Другие новости:

Новому китайскому истребителю J-20 могут понадобиться технологии нашего двигателя 117С.

Как писали СМИ, Китай «достигает соглашения» с Россией о поставке истребителей Су-35, пишет ainonline.com 7 марта. Причиной этого стремления может быть то, что Китай испытывает проблемы с силовой уста... [ читать дальше ]


«Турбомека» представила новый турбовальный двигатель Arrano.

Французская компания Turbomeca (группа Safran) представила новый турбовальный двигатель Arrano мощностью 1100 л.с. для оснащения вертолетов весового класса от 4 до 6 т, который займет нишу между ТВД A... [ читать дальше ]


Новейший Российский вертолет Ка-62 представил холдинг «Вертолеты России» на ХелиЭкспо-2013.

Российский холдинг «Вертолеты России» на международной выставке «ХелиЭкспо-2013» (HeliExpo 2013) в Лас-Вегасе (шт.Невада) представил в среду новейший вертолет Ка-62... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru