AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Ростовский вертолётный завод «Роствертол» крупнейший производителей современных вертолётов марки «Ми» в России.

Производимые «Роствертол» винтокрылые машины эксплуатируются на всех континентах – более чем в 30 странах, что лучше любых слов подтверждает высокую надёжность и популярность грозной продукции этого завода.

В настоящее время в серийном производстве «Роствертола» находятся последние модификации самого грузоподъёмного в мире вертолёта Ми-26Т (проз1ванного армейцами «коровой»), многоцелевого транспортно-боевого вертолёта Ми-35П, Ми-35М и ударного вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник».

О последних новшествах вертолётного завода нашему корреспонденту рассказал генеральный директор «Роствертола» Борис Николаевич Слюсарь.

– Борис Николаевич, вы руководите «Роствертолом» с 2000 года. Как изменилось предприятие за это время?

– В конце прошлого века и начале нулевых годов мы пережили самые тяжёлые для себя годы. Тем не менее удалось сохранить не только высококвалифицированный персонал, но и всю мощь предприятия для того, чтобы выпускать самые современные боевые машины. В декабре 2010 года предприятие вошло в состав холдинга «Вертолёты России» – дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром». В новом статусе продолжаем развивать и совершенствовать наше предприятие.

Работа на заводе кипит беспрерывно. У нас налажено производство трёх совершенно различных по своему предназначению боевых вертолётов – задача сама по себе непростая. При этом мы занимаемся модернизацией всех трёх моделей. Уже глубоко модернизировали Ми-35М. Сейчас находится на стадии модернизации машина Ми-26. Этот многоцелевой транспортный вертолёт в минувшем году демонстрировал свои практические возможности в Индии и Алжире, в совершенно разных и одновременно сложных климатических и географических условиях. В обоих местах наша «корова» произвела сильное впечатление.

– Планируется ли на заводе запуск в производство новых моделей винтокрылых машин?

– На данный момент «Роствертол» готовится к запуску в производство нового учебно-боевого вертолёта Ми-28УБ с двойным управлением. Он предназначен для обучения лётного состава технике пилотирования на модернизированном вертолёте Ми-28Н(Э). Одновременно мы планируем глубокую модернизацию вертолёта Ми-28Н, разработка которого началась ещё в 80-е годы прошлого века.

Однако данная задача, как и многие другие, упирается в финансовую проблему. В ближайшее время я хочу обратиться к министру обороны РФ с просьбой за счёт частичного сокращения выпуска этих боевых машин сэкономить деньги на их же модернизацию. К примеру, наш главный конкурент в данном типе вертолётов, американский «Апач», уже прошёл семь стадий модернизации. Мы в этом плане от американцев отстаём.

В модернизированном Ми-28Н будут учтены все ошибки, выявленные на государственных испытаниях, проведённых в последние годы. При удачно складывающейся обстановке модернизированный Ми-28Н должен поступить в войска уже в 2015 году. А пока могу с уверенностью сказать, что на данный момент Ми-28Н является самым современным и технически оснащённым боевым вертолётом России.

В дальнейших планах у нас (по договорённости с холдингом «Вертолёты России») начало выпуска пассажирского вертолёта Ка-62, имеющего сугубо гражданское предназначение. Ведь, по сути, в нашей стране до сих пор не налажен выпуск вертолётов, предназначенных исключительно для мирного использования – комфортной перевозки пассажиров, транспортировки грузов… Хотя необходимость в такого рода вертолёте назрела уже давно. Так что наша мечта – к ряду боевых машин, производимых на заводе, добавить производство комфортабельного пассажирского вертолёта. Как мне кажется, Ка-62 будет востребован.

– Отразилась ли военная реформа, вот уже несколько лет длящаяся в войсках, на работе завода?

– В 2011 – 2012 годах мы поставили Министерству обороны РФ всю линейку нашего предприятия: Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26. По сравнению с 1990-ми годами, когда завод работал исключительно на экспорт, изменения налицо. Сейчас соотношение составляет 65 на 35 процентов в пользу гособоронзаказа.

Мне нравится положительная тенденция, наметившаяся в войсках. Несколько лет назад я ездил в вертолётные части и встречался с лётчиками, у которых был налёт три – пять часов в год! Они были морально подавлены, каких-либо надежд на изменение в лучшую сторону у людей не было… Сейчас я вижу иную картину. Недавно посетил авиабазы, дислоцированные в Кореновске и Будённовске. Последние два-три года они своевременно получают наши боевые вертолёты. Лётчики этих авиабаз ходят с высоко поднятой головой, гордятся своей службой. Теперь у них налёты по 100 – 120 часов в год, что, кстати, является мировой нормой.

На одной из авиабаз наш вертолёт Ми-26 в прошлом году налетал 236 часов! Это очень высокий показатель, рекорд для мирного времени. Мне нравится, что в вертолётных частях началось возрождение, что одни из лучших вертолётов в мире мы теперь делаем не только для иностранных государств, но и для собственной армии.

– Конкуренция на мировом рынке вертолётной техники с каждым годом усиливается. Как чувствует себя «Роствертол» в этих условиях?

– Конечно, чтобы держаться на общемировом уровне, нам необходимо постоянно развиваться. Конкурентов у нас хватает. Именно поэтому основной упор при производстве боевых вертолётов делается на модернизацию. Очень важно чувствовать потребности рынка, не отставать от развития современных технологий. И конечно же интегрироваться в Европу. Увы, не будет так, что абсолютно на всех этапах строительства и модернизации вертолётов мы станем использовать исключительно отечественные детали и технологии. Конечно, стратегически важные приборы и материалы мы используем свои, но и без зарубежных технологий уже не обойтись.

Времена меняются. Если раньше на производство новой модели вертолёта с нуля уходило 30–40 лет минимум, то теперь за счёт современных технологий эти сроки значительно сократились. Однако меняется и предназначение боевых вертолётов. Сейчас основная ставка делается на использование высокоточного оружия, способного поражать точечные цели, а также на высокотехнологичные навигационные системы, включая приборы ночного видения. А в этом направлении, как известно, совершенствованию нет предела.

– Спасибо за обстоятельные ответы!

Вадим Астафьев, Евгений Павлов

Дата размещения: 18.04.13г.


Другие новости:

Военные США получили третий модернизированный воздушный командный пункт E-6B Mercur.

Обновление интернет-возможностей на развернутых в настоящее время самолетах E-6B Mercury, воздушных стратегических командных платформ страны, расширит их способность в обеспечении работы руководителей... [ читать дальше ]


Не хватило денег на шлем-дисплей пилотов Lockheed Martin F-22 Raptor.

Усилия по созданию демонстрационного образца нашлемной системы целеуказания Visionix Scorpion для пилотов истребителей Lockheed Martin F-22 Raptor оказались среди «жертв автоматического секвестра» обо... [ читать дальше ]


Bell Helicopter приступили к созданию перспективного конвертоплана третьего поколения.

Американская компания Bell Helicopter представила проект перспективного конвертоплана третьего поколения. С этой машиной фирма намерена принять участие в еще не объявленном тендере Армии США на создан... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru