AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Битва гиперзвуковых самолётов в небесах уже через 13 лет!

Типичная крылатая ракета имеет скорость около 800-965 километров в час. В настоящее же время военные заинтересованы в достижении гиперзвуковых скоростей полёта, которые обычно определяются как скорость в 5 Маха, то есть пятикратное превышение скорости звука (которая на уровне моря составляет 1226 километров в час).

Преимущества сверхбыстрых ударов очевидны, поэтому Армия США активно изучает возможности достичь гиперзвуковых скоростей на поле боя. Агентство DARPA, к примеру, запустило два испытательных беспилотных прототипа гиперзвукового бомбардировщика HTV-2 в августе 2011 года, которые сумели достичь скорости 20 Маха, прежде чем потеряли управление.

Также Военно-воздушные силы работали совместно с DARPA над проектом Х-51А стоимостью 300 миллионов долларов, который начался в 2004 году и окончился успешным запуском ранее в этом месяце четвёртого и последнего беспилотного скрамджет-аппарата Waverider.

1 мая Waverider был поднят в воздух на борту бомбардировщика В-52 и выпущен над Тихим океаном недалеко от побережья Калифорнии. Аппарат развил скорость 4,8 Маха с помощью твердотопливного ракетного ускорителя, а затем достиг скорости 5,1 Маха благодаря своему скрамджет-двигателю (воздушно-реактивному сверхзвуковому прямоточному двигателю), прежде чем запланированно обрушился в океан.

Два предыдущих полёта Waverider, в июне 2011 и августе 2012 года оба окончились неудачей. Но это запуск стал оглушительным успехом.

И хотя военные не имеют планов по воскрешению программы Х-51А, другой гиперзвуковой проект скоро может занять место своего предшественника.

Требуется ещё немало работы, прежде чем гиперзвуковые скрамджеты появятся на поле боя, но эта технология имеет потрясающий потенциал, говорят военные чиновники.

«Мы уже близки к этому», говорит Джо Фогель, менеджер программы Х-51А в концерне Boeing, который построил четыре Waverider для ВВС. «Я бы сказал, что на сегодняшний день мы разработали технологию до той точки, в которой она уже не является открытием. Теперь это уже техническое использование».

По словам военных, появление гиперзвуковых самолётов на поле боя ожидается в 2025-2030 годах. Следуя типичной практике, коммерческие полёты гиперзвуковых скрамджетов скорее всего последуют вскоре после их военного развёртывания, добавляет Джо Фогель.

Источники: space.com и gearmix.ru. Алексей Дмитриев

Дата размещения: 24.05.13г.


Другие новости:

Разработчиком проекта будущего - "Самолет 2020" станет ЦАГИ имени Жуковского.

ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" /ЦАГИ" стал единственным участником конкурса Минпромторга РФ по проекту "Самолет 2020", говорится в тендерных докумен... [ читать дальше ]


На аэродроме Вертолетного центра "Аэропарк" в Клину Московской области состоятся 1-е Московские вертолетные гонки.

25 мая 2013 года на аэродроме Вертолетного центра "Аэропарк" в г.Клин Московской области состоятся 1-е Московские Вертолетные Гонки, которые проводятся по официальной программе Международной авиационн... [ читать дальше ]


Прошли испытания истребителя F-35A на больших углах атаки в США.

В США успешно завершены испытания истребителя F-35A на больших углах атаки, начавшиеся осенью 2012 года. В программу испытаний входили полеты F-35A на больших углах атаки в конфигурации, обеспечивающе... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.