AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Ядерное топливо станет основой для новейших отечественных ракето-носителей «Ангара».

На новых ракетоносителях «Ангара» будут использоваться ядерные энергодвигательные установки, разработку которых в настоящее время ведет Центр им. Келдыша. Об этом сегодня, 28 августа, сообщил заместитель генерального директора центра Владимир Кошлаков. По его словам, летные испытания ядерной энергодвигательной установки пройдут в 2018 году.

Сейчас на космических ракетах стоят химические двигатели. Однако, по словам экспертов, сгорание химтоплива не дает возможности получить скорость выше определенной, поскольку часть химической энергии переходит в кинетическую. Кошлаков указал на то, что в ядерной энергодвигательной установке используется ядерное топливо. Это означает, что разгон осуществляется не за счет химической энергии, а за счет электричества.

В настоящее время данная установка разрабатывается для использования в непилотируемой космонавтике, потому как использование ядерного реактора требует создания специальной защиты от излучения. Скорее всего, ядерная энергодвигательная установка будет незаменима для дальних космических и межпланетных перелетов. Специалисты подчеркивают: данный проект наверняка будет необходим когда появятся планы по освоению Луны или Марса.

Накануне, 27 августа, глава кабинета министров Дмитрий Медведев, открывавший в этом году авиасалон МАКС, провел сеанс связи с Международной космической станцией.

Как сообщили в пресс-службе российского правительства, «в павильоне «Роскосмоса» состоялся сеанс связи Дмитрия Медведева с космонавтами, находящимися на Международной космической станции». Там же председателю правительства премьеру показали несколько макетов, в том числе ракеты-носителя «Ангара». Медведев осмотрел изнутри аппарат пилотируемого корабля, который создан для полетов на Луну.

«Ангара» — семейство разрабатываемых ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырех классов — от легкого до тяжелого. Различные варианты «Ангары» реализуются с помощью различного числа универсальных ракетных модулей. Согасано данным из открытых источников, первый запуск РН «Ангара» был запланирован с космодрома «Плесецк» на 2005 год. Однако затем он был многократно перенесён: на 2011 год, на 2012 год, 2013 год, а теперь уже на 2014 год. На текущий момент это — девятый перенос первого запуска РН.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин ранее сообщил, что первый запуск ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2» будет произведен в мае 2014 года с космодрома «Плесецк»; в 2015 году намечено осуществить запуск с космодрома «Восточный». На конец ноября 2014 года запланирован запуск тяжёлой ракеты «Ангара-5» с космодрома «Плесецк». Первый пилотируемый запуск с космодрома «Восточный» на ракете «Ангара» должен произойти в 2017 году.

На «Ангару» возлагаются особые надежды, поскольку в последнее время крупные неудачи и провалы просто преследуют отечественную космическую отрасль.

Как сообщал ранее Gudok.ru, ракета-носитель «Протон-М» с тремя российскими навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М» отклонилась от курса и рухнула 2 июля 2013 года на первой минуте старта. В целом ущерб от этой аварии оценили в 6 млрд. рублей. Расследование причин привело к тому, что выяснилось: датчики угловых скоростей ракеты были установлены неправильно. Эксперимент показал, что к ним применили силовое воздействие. Другим нарушением стал ранний старт. Ракета оторвалась от земли на 0,4 секунды раньше положенного срока.

По факту неудачного старта ракеты было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба». Комиссию по расследованию аварии возглавил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Позже он объявил, что виноватыми в крушении «Протона-М» признаны заместитель генерального директора по качеству Космического центра имени Хруничева Александр Кобзарь, начальник цеха окончательной сборки Валерий Греков, начальник отдела технического контроля Михаил Лебедев. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей инженеров освободили от занимаемых ими должностей.

Сергей Новиков

Дата размещения: 02.09.13г.


Другие новости:

Ударный беспилотный летательный аппарат на основе технических решений ПАК ФА Т-50 разрабатывает Россия.

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (... [ читать дальше ]


Холдинг "Инжиниринг" приобрел права на планер Blanik у чешской компании Aircraft Industries.

Холдинг "Инжиниринг" выкупил у чешской компании Aircraft Industries, a.s. сертификат типа и лицензию на серийное производство планера Blanik во всех его модификациях, передает корреспондент "АвиаПорта... [ читать дальше ]


Создана Российская гиперзвуковая ракета, способная летать со скоростью более 4,5 Маха!

В России уже создана гиперзвуковая ракета, способная летать со скоростью более 4,5 Маха (около 5,2 тысячи километров в час). Об этом, как сообщает РИА Новости, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Ж... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru