AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

С 27 августа по 1 сентября проходил одиннадцатый авиасалон МАКС-2013 в Жуковском.

Авиасалон МАКС-2013 стал рекордным по количеству экспонируемой техники. Зрители увидели выступления иностранных пилотов, но остались недовольны организацией выставки.

Одиннадцатый авиасалон МАКС-2013, прошедший в Жуковском с 27 августа по 1 сентября, стал одним из самых запоминающихся и для участников, и для посетителей. Специалисты и любители авиации увидели множество новинок: например, модернизированный авиалайнер Ту-204СМ, новый транспортный самолет Ил-76MД-90А, первый опытный образец вертолета Ка-62, новейшие боевые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор" и др. Кроме того, все желающие присутствовали на сеансе прямой связи с МКС, фотографировались в кабинах самолетов и оценили летное мастерство российских и зарубежных летчиков.

"По всем параметрам московский авиасалон является одним из крупнейших международных авиационных форумов. От салона к салону количество зарубежных участников увеличивается в геометрической прогрессии. В международном масштабе МАКС - значимая выставка еще и потому, что Россия являлась и является одной из ведущих стран, разрабатывающих и производящих авиационную и космическую технику. Для многих иностранных государств те наработки, которые мы демонстрируем на этом авиасалоне в некотором смысле пороговые, знаковые", - рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" заместитель директора Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Константин Бирюлин.

По его словам, выставка должна была стать не менее масштабной, "чем все предыдущие, потому что эта выставка уже приобрела статус национального праздника".

"Мы знаем примеры, когда люди едут с Дальнего Востока, из других отдаленных регионов с одной целью - посмотреть выставку, посмотреть шоу. Наверное, это что-то значит", - отметил замдиректора ФСВТС России.

В свою очередь, замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь пояснил, что участвовать в выставке будут "более тысячи компаний-участников, из которых 277 иностранных".

"По количеству стран-участников МАКС-2013 догоняет крупнейшей мировой авиасалон Paris Air Show: у нас будут представлены компании 43 государств", - сообщил он.

Интерес к очередному авиасалону подогревала и возможность первыми увидеть бизнес-версию пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, модернизированный авиалайнер Ту-204СМ, модифицированный самолет Ан-2-100 с новым двигателем и истребитель пятого поколения Т-50 (он входит в перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который начнут поставлять в ВВС России с 2017 года.

"В отличие от прошлых авиасалонов, в 2013 году большинство боевых самолетов линейки ОАК будет представлено не опытными, а серийными машинами", - сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Свои разработки представили и вертолетные компании: так, холдинг "Вертолеты России" показал гостям авиасалона новейшую модернизацию вертолета типа Ми-8/17 - вертолет Ми-171А2 и один из опытных образцов транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 (в 2012 году он установил пять мировых рекордов). Помимо этого, на авиасалоне МАКС-2013 был впервые представлен опытный образец нового среднего вертолета Ка-62.

По словам гендиректора ОАО "Вертолеты России" Дмитрия Петрова, новый вертолет имеет небольшой вес и эффективнее в рамках транспортных операций, например, при работе в интересах нефтегазового сектора.

Еще одной новинкой прошедшего авиасалона стал обновленный средний вертолет Ми-171А2, который поступит в серийное производство не раньше 2015 года. Машина будет оснащена новой авионикой, новым радиоэлектронным оборудованием и новыми двигателями ВК-2500.

На МАКСе был представлен новый гражданский беспилотник большой продолжительности полета, который может нести до 300 кг аппаратуры, пребывать в воздухе 24 часа, вести видеонаблюдение в оптическом и тепловом диапазонах и пр. Помимо авиационной техники на выставке экспонировались новые образцы вооружений воздушно-космической обороны и снаряжение для космонавтов.

За шесть дней работы на МАКСе было заключено несколько крупных соглашений, в числе которых покупка МиГ-35 Минобороны РФ. Помимо этого было принято решение о строительстве центра российского транспортного авиастроения в Ульяновской области и создании в ВВС РФ пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130. Также впервые в истории авиасалона там прошел Международный авиационный конгресс, участники которого обсуждали возможность создания в РФ мирового центра авиастроения.

Дождь всему виной

Впрочем, не обошлось и без "ложек дегтя". Выставка, которую несколько лет назад перенесли на конец августа, в очередной раз проходила при плохой погоде, из-за которой пришлось отменить генеральную репетицию показательных полетов, а 1 сентября полетную программу и вовсе сократили.

За несколько месяцев до открытия авиасалона появилась информация о том, что организаторы МАКСа испытывают финансовые трудности. Впрочем, президент РФ Владимир Путин заявил, что государство готово финансово поддержать авиасалон.

"Я первый раз слышу, что там возникли проблемы, связанные с финансами и материальной частью... Если необходима поддержка самой структуре МАКСа, то мы найдем варианты для поддержки, потому что должен сказать вам и всем коллегам, которые организуют МАКС - должен выразить слова благодарности, потому что МАКС стал действительно одной из крупных международных площадок подобного уровня", - заявил президент РФ.

Для удобства посетителей пустили дополнительные электрички до Раменского, а билеты на МАКС можно было купить и заранее, и в некоторых железнодорожных кассах, и даже при входе на авиасалон.

Помимо выставки авиатехники посетителей ждало многочасовое летное шоу, в котором участвовали российские и зарубежные пилоты.

"Большой блок от "Вертолетов России" продолжительностью чуть больше 20 минут - пилотажная группа "Беркуты". Большой блок самолетов "Объединенной авиастроительной корпорации" - это Як-130, Су-30СМ, МиГ-29, Миг-35, Су-35, Т-50, Ту-204 , Ту-214, "Сухой Суперджет" и другие… Т-50 будет показывать новые маневры, которые он не показывал раньше. Все участники, в принципе, программы свои "оживили" и дополнили ", - сказал "Интерфаксу-АВН" начальник ЛИИ им. Громова Павел Власов.

Также в показе участвовали российские пилотажные группы на боевых самолетах: "Русские Витязи" на самолетах Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29 (Кубинка), "Соколы России" на Су-27 (Липецк) и "Беркуты" на вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник" (Торжок). Выступили и летчики из Франции, Латвии и Швейцарии.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, посетивший авиасалон, остался доволен увиденным и отметил мастерство пилотов.

"Пилоты показали мастерство, самолеты - надежность и технические таланты. Русская боевая авиация на подъеме. Дело - за гражданской", - написал он в Twitter.

В то же время, многие посетители, прибывшие на МАКС в дни массового посещения, жаловались на плохую организацию выставки. Так, по данным полиции, 31 августа авиасалон посетило 159 тыс. человек. Из-за дождя сотни зрителей решили покинули смотровую площадку и потянулись к выходу. Но из-за большого количества людей у пропускных пунктов образовался затор, людей, стоящих под усилившимся дождем, не пускали в автобусы, поэтому они покидали аэродром пешком.

"Из-за сильного ливня посетители авиашоу стали в массовом порядке покидать его. Это привело к тому, что на платформах станций "Отдых" и "42-й км" скопилось большое количество людей", - сказал сотрудник пресс-службы управления на транспорте МВД по ЦФО "Интерфаксу".

Погода не улучшилась и к 1 сентября - из-за низкой облачности и ливневого дождя пришлось отказаться от демонстрации фигур высшего пилотажа на малых высотах. Кроме того, из-за непогоды многие зрители остались дома.

Кстати, к самим зрителям также было достаточно претензий: по данным пресс-службы ГУ МВД России по Московской области, посетители МАКС-2013 приезжали на выставку пьяными и пытались пронести оружие на аэродром. За пять дней мероприятие посетили около 300 тыс. человек - но их могло бы быть и больше, если бы позволила погода.

Несмотря на все это, МАКСу прочат будущее одного из крупнейших мировых авиасалонов. А чтобы стереть неприятные воспоминания, подмосковные власти обещают изменить порядок подготовки и проведения следующей выставки в 2015 году.

Татьяна Кочеткова Интерфакс.

Дата размещения: 04.09.13г.


Другие новости:

Стенд для испытания гиперзвуковых двигателей (скорость 12 тыс.км/ч) строят в Подмосковье.

Гиперзвуковой двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов и межпланетных ракет, начнут испытывать в 2014 году на стенде Центрального института авиационного моторостроения в подмосковном Лыт... [ читать дальше ]


Научно-производственная компания "ТРЭК" проектирует и строит экранопланы различных классов.

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заяв... [ читать дальше ]


Интервью с чемпионкой Мира по высшему пилотажу Светланой Капаниной: Летчик без высшего пилотажа - просто извозчик.

О том, как художественная гимнастика может помочь пилоту, о чем думает летчик в моменты серьезных аварий и есть ли у малой авиации в России будущее, рассказала в интервью РИА Новости семикратная абсол... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.